Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Определение места Воли по каким признакам?

Последний ответ: Firestorm   01/25/2005, 12:07   Ответов: 503
Страница 13 из 34 [Всего 504 записей]   « Первая ... « 11 12 13 14 15 » ... Последняя »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  11/03/2004, 16:56 718984 in reply to 718804

    QUOTE (mac D @ Nov 3 2004, 10:35 ) Я то пытаюсь найти единое основание для выделения всех 4-х Воль. Так хоть какая-то система получится. А хаотично и бессистемно это и у Афанасьева написано.

    Попробую последовательно. Такая примерно идея:
    Сознание у всех примерно одинакового «размера». Ну до порядка скажем.

    А вот подсознание у 1-й Воли больше сознания. По-этому, действия «царя» могут часто приводить к тому, чего он вроде бы не хотел (хотя хотел, но подсознательно).

    У «дворян» сознание и подсознание одного «размера». Точнее гармония сознательных и бессознательных желаний.

    У 3-й Воли сознание больше. По-этому, мещанин может хотеть, того чего ему в глубине души не хочется. Будет испытывать не уверенность в этих желаниях, а добившись не испытывать удовольствия.

    А у 4-й Воли нет подсознательных желаний. По-этому их так просто переубедить, ведь сознание слишком тонко и не опираясь на подсознание легко меняется.
  •  11/03/2004, 17:41 718985 in reply to 718804

    Чарльз, насколько я понял Риту, она писала о том, что желания у обладателей разных Воль находятся как в сознательном, так и в бессознательном в одинаковых пропорциях у всех. Первая и третья Воля, как доминирующие, склонны больше озабочиваться исполнением своих желаний, нежели вторая и четвертая. Посему у них и конфликт своих желаний более очевиден.
    QUOTE А у 4-й Воли нет подсознательных желаний. По-этому их так просто переубедить, ведь сознание слишком тонко и не опираясь на подсознание легко меняется.

    А вот над этим я очень долго ржал. Нельзя же все примитивизировать до такой степени...
  •  11/04/2004, 10:24 718986 in reply to 718804

    Мда. Подобный подход выше моего понимания.

    Как, например, понимать это?
    QUOTE А вот подсознание у 1-й Воли больше сознания. По-этому, действия «царя» могут часто приводить к тому, чего он вроде бы не хотел (хотя хотел, но подсознательно).


    или
    QUOTE По-этому, мещанин может хотеть, того чего ему в глубине души не хочется.


    Как можно чего-то не хотеть и хотеть одновременно? Надо, наверное, либо быть шизофреником, либо относиться к этому безразлично.
  •  11/04/2004, 10:36 718987 in reply to 718804

    Вообще, в контексте последнего обсуждаемого у меня зародилась одна маленькая идейка, как различать Воли. Может стоит всё выворачивать не в свете пары сознание/подсознание, т.к. эта вещь трудно понимается, да и сама личность, и типировщик вряд ли сможет что-то внятное сказать про своё подсознание? Может стоит всё вывернуть в свете пары желания(потрбности)/обстоятельства(возможности)? Тогда возможны следующие варианты:
    1-я Воля. Желание выше обстоятельств. В случае, если обстоятельства не позволяют удовлетворить желание в нужной форме и нужном объёме, от желания не отказывается и его не изменяет, а просто ждёт, либо стремится изменить обстоятельства.
    2-я Воля. Обстоятельства и желания взаимоизменяемы. Личность видоизменяет свои желания в соответствии с обстоятельствами, а обстоятельства, если нет значительных препятствий тоже немного корректирует.
    3-я Воля. Обстоятельства расходятся с желаниями. Очень переживает, что обстоятельства не позволяют удовлетворить желание в нужной форме и нужном объёме, как следствие стремится хоть что-то "схватить", удовлетворить желание так, как получается.
    4-я Воля. Обстоятельства всегда выше желаний. Личность берёт только то, что есть, то что удаётся взять, т.е. как бы формирует желания на основе имеющихся обстоятельств.

    Как вам такая схема?
  •  11/04/2004, 10:51 718988 in reply to 718804

    QUOTE (mac D @ Nov 4 2004, 02:36 ) Вообще, в контексте последнего обсуждаемого у меня зародилась одна маленькая идейка, как различать Воли. Может стоит всё выворачивать не в свете пары сознание/подсознание, т.к. эта вещь трудно понимается, да и сама личность, и типировщик вряд ли сможет что-то внятное сказать про своё подсознание? Может стоит всё вывернуть в свете пары желания(потрбности)/обстоятельства(возможности)? Тогда возможны следующие варианты:
    1-я Воля. Желание выше обстоятельств. В случае, если обстоятельства не позволяют удовлетворить желание в нужной форме и нужном объёме, от желания не отказывается и его не изменяет, а просто ждёт, либо стремится изменить обстоятельства.
    2-я Воля. Обстоятельства и желания взаимоизменяемы. Личность видоизменяет свои желания в соответствии с обстоятельствами, а обстоятельства, если нет значительных препятствий тоже немного корректирует.
    3-я Воля. Обстоятельства расходятся с желаниями. Очень переживает, что обстоятельства не позволяют удовлетворить желание в нужной форме и нужном объёме, как следствие стремится хоть что-то "схватить", удовлетворить желание так, как получается.
    4-я Воля. Обстоятельства всегда выше желаний. Личность берёт только то, что есть, то что удаётся взять, т.е. как бы формирует желания на основе имеющихся обстоятельств.

    Как вам такая схема?

    А по этой схеме не получится у подавляющго большинства 1-й воли?
  •  11/04/2004, 14:10 718989 in reply to 718804

    QUOTE (mac D @ Nov 4 2004, 14:24 ) Мда. Подобный подход выше моего понимания.

    Как, например, понимать это?
    QUOTE А вот подсознание у 1-й Воли больше сознания. По-этому, действия «царя» могут часто приводить к тому, чего он вроде бы не хотел (хотя хотел, но подсознательно).


    или
    QUOTE По-этому, мещанин может хотеть, того чего ему в глубине души не хочется.


    Как можно чего-то не хотеть и хотеть одновременно? Надо, наверное, либо быть шизофреником, либо относиться к этому безразлично.

    Ну вот тут была показательная тема, про человека, который долго становился начальником и в конце концов стал, хотя это было ему тяжело и неприятно. Первовольный если не любит начальствовать никогда начальником не станет. Хотя может искренне придерживаться того мнения, что карьерный рост - это хорошо и он бы очень рад этим заняться, да вот все что-то мешает. Третья воля будет добиваться.
  •  11/05/2004, 8:05 718990 in reply to 718804

    QUOTE (Margie @ Nov 4 2004, 21:10 ) QUOTE (mac D @ Nov 4 2004, 14:24 ) Мда. Подобный подход выше моего понимания.

    Как, например, понимать это?
    QUOTE А вот подсознание у 1-й Воли больше сознания. По-этому, действия «царя» могут часто приводить к тому, чего он вроде бы не хотел (хотя хотел, но подсознательно).


    или
    QUOTE По-этому, мещанин может хотеть, того чего ему в глубине души не хочется.


    Как можно чего-то не хотеть и хотеть одновременно? Надо, наверное, либо быть шизофреником, либо относиться к этому безразлично.

    Ну вот тут была показательная тема, про человека, который долго становился начальником и в конце концов стал, хотя это было ему тяжело и неприятно. Первовольный если не любит начальствовать никогда начальником не станет. Хотя может искренне придерживаться того мнения, что карьерный рост - это хорошо и он бы очень рад этим заняться, да вот все что-то мешает. Третья воля будет добиваться.

    И что? Это пример человека, который плохо понимал, что значит быть начальником (очевидно он делал акцент на внешних, видимых признаках статуса), а когда сам стал начальником, понял, что ему это не нравится. Многие вещи нельзя понять, нравятся они тебе или нет, пока не попробуешь.

    QUOTE Первовольный если не любит начальствовать никогда начальником не станет.

    Вот это гон. Сам Афанасьев безаппеляционно в своей книге заявляет, что 1-я Воля любит власть и точка.
  •  11/05/2004, 8:11 718991 in reply to 718804

    QUOTE (темнота @ Nov 4 2004, 17:51 ) QUOTE (mac D @ Nov 4 2004, 02:36 ) Вообще, в контексте последнего обсуждаемого у меня зародилась одна маленькая идейка, как различать Воли. Может стоит всё выворачивать не в свете пары сознание/подсознание, т.к. эта вещь трудно понимается, да и сама личность, и типировщик вряд ли сможет что-то внятное сказать про своё подсознание? Может стоит всё вывернуть в свете пары желания(потрбности)/обстоятельства(возможности)? Тогда возможны следующие варианты:
    1-я Воля. Желание выше обстоятельств. В случае, если обстоятельства не позволяют удовлетворить желание в нужной форме и нужном объёме, от желания не отказывается и его не изменяет, а просто ждёт, либо стремится изменить обстоятельства.
    2-я Воля. Обстоятельства и желания взаимоизменяемы. Личность видоизменяет свои желания в соответствии с обстоятельствами, а обстоятельства, если нет значительных препятствий тоже немного корректирует.
    3-я Воля. Обстоятельства расходятся с желаниями. Очень переживает, что обстоятельства не позволяют удовлетворить желание в нужной форме и нужном объёме, как следствие стремится хоть что-то "схватить", удовлетворить желание так, как получается.
    4-я Воля. Обстоятельства всегда выше желаний. Личность берёт только то, что есть, то что удаётся взять, т.е. как бы формирует желания на основе имеющихся обстоятельств.

    Как вам такая схема?

    А по этой схеме не получится у подавляющго большинства 1-й воли?

    Нужна статистика очевидно.
  •  11/05/2004, 8:53 718992 in reply to 718804

    QUOTE (mac D @ Nov 5 2004, 11:05 ) QUOTE Первовольный если не любит начальствовать никогда начальником не станет.

    Вот это гон. Сам Афанасьев безаппеляционно в своей книге заявляет, что 1-я Воля любит власть и точка.

    А что такое "любить власть"? Вон 3-я Воля тоже власть любит и почитает.

    Я бы не стал путать социальную власть (должности, высокие кресла, погоны и другую ЧС) с 1-ой Волей. Любая социальная власть ограничена в своих полномочиях, а 1я Воля ограничивается только своими желаниями. Единственное исключение из этого -- в случае эти желания и есть социальная власть. А это частный случай.

    Вобщем, говорить, что 1-я Воля всегда стремится к начальствованию так же не верно, как и говорить, что 1-я Воля никогда не стремится к начальствованию.
  •  11/05/2004, 9:11 718993 in reply to 718804

    QUOTE И что? Это пример человека, который плохо понимал, что значит быть начальником (очевидно он делал акцент на внешних, видимых признаках статуса), а когда сам стал начальником, понял, что ему это не нравится. Многие вещи нельзя понять, нравятся они тебе или нет, пока не попробуешь


    Это толоько одна из возможных трактовок. Человек с 3в может вполне понимать, что это ему не понравиться, но считать нужным себя "переламывать"
  •  11/05/2004, 9:12 718994 in reply to 718804

    QUOTE (pax @ Nov 5 2004, 15:53 ) QUOTE (mac D @ Nov 5 2004, 11:05 ) QUOTE Первовольный если не любит начальствовать никогда начальником не станет.

    Вот это гон. Сам Афанасьев безаппеляционно в своей книге заявляет, что 1-я Воля любит власть и точка.

    А что такое "любить власть"? Вон 3-я Воля тоже власть любит и почитает.

    Я бы не стал путать социальную власть (должности, высокие кресла, погоны и другую ЧС) с 1-ой Волей. Любая социальная власть ограничена в своих полномочиях, а 1я Воля ограничивается только своими желаниями. Единственное исключение из этого -- в случае эти желания и есть социальная власть. А это частный случай.

    Вобщем, говорить, что 1-я Воля всегда стремится к начальствованию так же не верно, как и говорить, что 1-я Воля никогда не стремится к начальствованию.

    Вот что пишет Spyke, перессказывая самого Афанасьева после очной встречи:
    QUOTE Как Вам известно, психика человека разбивается Афанасьевым на 4 подпространства, и определяющим деятельность остальных трех, насколько я понял, является Воля. Наиболее полно функция личности Воля реализуется в социуме во власти, и у этой реализации есть два пути. Либо человек достигает власти, пусть и над узким кругом людей, но беспрекословной, либо происходит полный отказ от борьбы за эту власть, и человек выбирает занятия, позволяющие свести к минимуму контакты с людьми и субординацию, как таковую. Таковы крайние случаи.

    Как я понял из этого текста, именно стремление к власти было взято Афанасьевым в качестве единого основания для выделения всех 4-х Воль.
  •  11/05/2004, 9:24 718995 in reply to 718804

    QUOTE (mac D @ Nov 5 2004, 12:12 ) Вот что пишет Spyke, перессказывая самого Афанасьева после очной встречи:QUOTE Как Вам известно, психика человека разбивается Афанасьевым на 4 подпространства, и определяющим деятельность остальных трех, насколько я понял, является Воля. Наиболее полно функция личности Воля реализуется в социуме во власти, и у этой реализации есть два пути. Либо человек достигает власти, пусть и над узким кругом людей, но беспрекословной, либо происходит полный отказ от борьбы за эту власть, и человек выбирает занятия, позволяющие свести к минимуму контакты с людьми и субординацию, как таковую. Таковы крайние случаи.

    Как я понял из этого текста, именно стремление к власти было взято Афанасьевым в качестве единого основания для выделения всех 4-х Воль.

    Спайк молодец. Хорошо пересказал. Но я дополню.

    Афанасьев рассказал одну историю, по которой можно судить как он понимает (не понимает) результативную Волю.

    После окончания ВОВ человек ВФЛЭ вернулся с фронта, где был далеко не рядовым. Однако, образования у него толком не было, а года уже не те, чтоб за парту садиться (3я Логика). И он, по словам Афанасьева, "сдался". Пошел работать машинистом - по ночам гоняя составы по станции.

    Внимание вопрос! Mac D, ты тоже считаешь, что человек "сдался"?

    Лично я считаю, что у 1ой Воли со 2ой Физикой власть над Физикой ничем не хуже власти над людьми.
  •  11/05/2004, 12:37 718996 in reply to 718804

    …Говорят, однажды в Монако, в праздничный День всех монегасков 19 ноября, одна постсоветская женщина бросилась в ноги принцу Альберту и умоляла даровать ей монегасское подданство. И принц ей даровал гражданство своего княжества. Вот так люди первой воли решают судьбы простых смертных.
    1В решает казнит или миловать, пан или пропал, ломает судьбы, дарует свободу или отнимает жизнь, спонсирует или погружает во тьму полной безысходности. 1В хорошо знакома деятелям тайной полиции, политикам, мафиози и банкирам…
    Люди 1В особым образом произносят человеческие имена. Если простой смертный попадет в поле зрения человека 1 воли (а случается это очень редко) и «царь» снизойдет до разговора со смертным, то 1В произнесет «Видете ли, Миша… (Гриша, Саша, Маша, Наташа…)» с особым брезгливо-безразличным ударением на имени, и Миша (Гриша, Саша, Маша, Наташа) сразу безошибочно ощутит свое место в этом бренном мире. Как будто его только что выхватили на секунду из неразличимой тьмы насекомых. Третьевольные умеют копировать эту интонацию «царей», но Миша (Гриша, Саша, Маша, Наташа) опытным глазом интуита сразу разглядит подделку, и то, что за третьевольным не стоит реально никакой силы и никакого могущества, несмотря даже на всю бравую ЧС третьевольного.
    «Цари», случется, конфликтуют с «дворянством», так как своенравная и строптивая 2В не всегда соглашается жить и действовать «по понятиям»; 2В демонстрирует иногда непонимание, иногда бунт. 3В это всегда имитаторы, управленцы во владениях 1В, а 4В это «пушечное мясо», это безропотные исполнители, которым не должно сметь свое суждение иметь.
  •  11/05/2004, 20:00 718997 in reply to 718804

    QUOTE (Лисица @ Nov 5 2004, 04:37 ) …Говорят, ...

    <skipped>

    Что же это у тебя все всегда так страшно, мать?
  •  11/05/2004, 21:00 718998 in reply to 718804

    QUOTE …Говорят, однажды в Монако, в праздничный День всех монегасков 19 ноября, одна постсоветская женщина бросилась в ноги принцу Альберту и умоляла даровать ей монегасское подданство. И принц ей даровал гражданство своего княжества. Вот так люди первой воли решают судьбы простых смертных.

    Первую волю я бы скорее приписала этой даме
Страница 13 из 34 [Всего 504 записей]   « Первая ... « 11 12 13 14 15 » ... Последняя »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server