Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти
.

ГАМАКС - 1

Последний ответ: Витька   05/29/2001, 20:34   Ответов: 243
Страница 16 из 17 [Всего 244 записей]   « Первая ... « 13 14 15 16 17 »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  05/24/2001, 12:13 209223 in reply to 208998

    цитата:

    Заменить не может, но может изменить. Ежели выбрать другую теорию, например. Или уточнить старую


    Дык, что и делаем . Уточняем .


    Зло происходит от невежества, а ненависть - удел неудачников
  •  05/26/2001, 1:44 209224 in reply to 208998

    Для природы не существует ни добра, ни зла. Понятие добра и зла возникает в социуме как критерий соблюдения его законов и у отдельной личности как критерий соответствия ее желаниям и целеустремленности. Но и при этом добро и зло - понятия весьма относительные.

  •  05/26/2001, 6:19 209225 in reply to 208998

    цитата:

    Для природы не существует ни добра, ни зла. Понятие добра и зла возникает в социуме как критерий соблюдения его законов и у отдельной личности как критерий соответствия ее желаниям и целеустремленности. Но и при этом добро и зло - понятия весьма относительные.



    Так в том и сложность выбора состоит - в относительности.
    Тут главное не переусердствовать в выборе, а просто раз и навсегда определиться с курсом, как кораблю в открытом океане.

    Так говорил Юрий.
  •  05/26/2001, 13:40 209226 in reply to 208998

    цитата:

    Так в том и сложность выбора состоит - в относительности.
    Тут главное не переусердствовать в выборе, а просто раз и навсегда определиться с курсом, как кораблю в открытом океане.


    Не переусердствовать в выборе для меня означает отказ от таких понятий, как "раз и навсегда". Предпочитаю оставить возможность для маневра

    Зло происходит от невежества, а ненависть - удел неудачников
  •  05/27/2001, 9:29 209227 in reply to 208998

    цитата:

    Не переусердствовать в выборе для меня означает отказ от таких понятий, как "раз и навсегда". Предпочитаю оставить возможность для маневра



    Славик, муравей тоже петляет, али какая-нибудь пчелка, но дорогу к дому всегда находят безошибочно.

    Но мы говорим об одном и том же по сути!

    Так говорил Юрий.
  •  05/28/2001, 14:49 209228 in reply to 208998

    цитата:

    Для природы не существует ни добра, ни зла.
    ....
    Но и при этом добро и зло - понятия весьма относительные.



    ...для природы. А для каждого конкретного человека - абсолютные. И пусть этот конкретные человек не может дать определений Добра и Зла, зато любое явление он может охарактеризовать как доброе или злое (правильное - неправильное, справедливое - несрпаведливое и т.п.). Как у Канта: "моральный дух внутри нас".
  •  05/28/2001, 16:09 209229 in reply to 208998

    цитата:

    ...для природы. А для каждого конкретного человека - абсолютные. И пусть этот конкретные человек не может дать определений Добра и Зла, зато любое явление он может охарактеризовать как доброе или злое (правильное - неправильное, справедливое - несрпаведливое и т.п.). Как у Канта: "моральный дух внутри нас".


    Многие понимает добро как "добро себе" и зло как "зло себе". Позиция Андрея предельно понятна, также понятны рассуждения, которые приводят к таким выводам. Человек часто чувствует себя бессильным бороться со злом, тогда он начинает его анализировать, в результае чего получается, что зло и не зло вовсе, а естественное природное явление. Опасность таких рассуждений заключается в том, что они успокаивают и тем самым препятствуют стремлению бороться со злом. Плюс таких рассуждений в том, что приходит понимание того, что часто борьба со злом может обернуться еще большим злом

    Посему всякому логику необходим дуал, которые будут тормошить его и не давать ему погрузиться в логическую самоуспокоенность. Всякому этику также необходим дуал, чтобы уберечь его от перегибов в борьбе со злом

    Зло происходит от невежества, а ненависть - удел неудачников
  •  05/29/2001, 2:15 209230 in reply to 208998

    Приведем один пример: Человек шел по дороге, споткнулся, упал и сильно расшиб лицо; (В данном случае, вроде бы, камень на дороге- зло); Человеку пришлось вернутся домой, в результате он не попал в руки к разбойникам и остался жить; (В таком случае, камень на дороге просто счастье); Человек остался жить но через год он совершил страшное преступление; (...); Люди ужаснулись содеянному и не совершили более ужасное деяние (...).

    Славик, ты считаешь, что зло объективно? Пример - ?

    С чем ты собираешься бороться, с камнями на дороге?

  •  05/29/2001, 6:50 209231 in reply to 208998

    цитата:

    Приведем один пример: Человек шел по дороге, споткнулся, упал и сильно расшиб лицо....


    Славик, ты считаешь, что зло объективно? Пример - ?

    С чем ты собираешься бороться, с камнями на дороге?



    Андрюха, кривенький у тебя примерчик..., извини уж!

    Добро и зло следует рассматривать как осознанное или неосознанное действие или бездействие только лишь Человека по отношению к окружающему его пространству с одушевленными и неодушевленными объектами. Добро и зло категории человеческие, и мы не в праве приписывать эти категории никому, кроме человека. Камень не совершает зла, препятствуя твоему продвижению; пчела, укусившая тебя, не творит зла; вулкан, извергая лаву и, хороня под ней тысячи людей, животных и растений, не совершает зла и т.д.

    Для того чтобы разобраться в категориях добра и зла всегда следует применять категорию целесообразности действий или бездействия человека, как мерило. И, как правило, применяя принцип целесообразности, нам приходится углубляться в долгие рассуждения причинно-следственных связей, ища первопричину нашего сегодняшнего поступка.

    Так говорил Юрий.
  •  05/29/2001, 10:24 209232 in reply to 208998

    Один человек жил себе счастливо - прямо как в раю , а потом вдруг задумался о Добре и Зле...

    И звали того дяденьку Адам. А рай с той поры для людей закрыт (видимо, на переучет Добра и Зла)

    Юрий, может эту ветку закроем - она и так уже самая длинная на сайте, да и начнем новую? Ты ее породил, тебе и тово-с...
  •  05/29/2001, 12:45 209233 in reply to 208998

    цитата:

    Славик, ты считаешь, что зло объективно? Пример - ?


    Зло объективно в том смысле, что порождается объективными законами функционирования человечесого существа

    Пусть есть шкафообразный малый среди дохляков, который не привык считаться с окружающими, поскольку наиболее быстрый для него способ решения проблем - силовой (такой же пример можно привести с государствами). Повинуясь своим эгоистическим интересам, он решает свои задачи, не считаясь с чужой этикой (думать больно долго). Он часто не осознает того, что делает зло, и в этом плане подобен животному или камню.

    Чтобы он задумался об этике, должна возникнуть большая этическая проблема, которую он не в состоянии решить привычными способами.
    цитата:

    С чем ты собираешься бороться, с камнями на дороге?


    С невежеством. Прежде всего с помощью соционики


    Зло происходит от невежества, а ненависть - удел неудачников
  •  05/29/2001, 14:56 209234 in reply to 208998

    Юрий, а ты думаешь есть разница, укусит ли тебя пчела или "укусит" человек?

    Славик,
    > Пусть есть шкафообразный малый среди дохляков

    ну и какое зло он делает? помогает окружающим победить гордость?


  •  05/29/2001, 16:14 209235 in reply to 208998

    цитата:

    Славик,
    > Пусть есть шкафообразный малый среди дохляков

    ну и какое зло он делает? помогает окружающим победить гордость?


    Среди всего прочего. Победа над собственной гордостью - опасное дело (я об этом в форуме "Проституция: исследование корней" уже говорил)

    Зло происходит от невежества, а ненависть - удел неудачников
  •  05/29/2001, 17:09 209236 in reply to 208998

    цитата:

    Победа над собственной гордостью - опасное дело



    А что - неопасное? Вот и огурцы кушать опасно: все, кто их ест или ели, рано или поздно умерли или умрут...

    Славик, а если "шкаф" из твоего примера рассуждает так: "Я - самый сильный, на мне - особая ответственность, я могу привести всех остальных - более слабых духом и телом - к счастью, я должен это сделать, кроме меня - некому". Строит всех и ведет к счастью (в своем, разумеется, понимании). Как ты оценишь такую ситуацию?
  •  05/29/2001, 17:27 209237 in reply to 208998

    цитата:

    Вот и огурцы кушать опасно


    С молоком особенно ...
    цитата:

    Славик, а если "шкаф" из твоего примера рассуждает так: "Я - самый сильный, на мне - особая ответственность, я могу привести всех остальных - более слабых духом и телом - к счастью, я должен это сделать, кроме меня - некому". Строит всех и ведет к счастью (в своем, разумеется, понимании). Как ты оценишь такую ситуацию?


    Шкаф из моего примера - это я сам несколько лет назад. Шкаф, которого описываешь ты - это я сейчас. Я уже начал (см. форум "Социон"->"Соционику в массы")

    Зло происходит от невежества, а ненависть - удел неудачников


    Отредактировано - Славик, 29 May 2001 17:29:55
Страница 16 из 17 [Всего 244 записей]   « Первая ... « 13 14 15 16 17 »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server