Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Есть ли цвет у времени?

Последний ответ: Beauty   12/13/2006, 7:14   Ответов: 756
Страница 4 из 51 [Всего 757 записей]   « Первая ... « 2 3 4 5 6 » ... Последняя »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  11/07/2006, 11:10 1223523 in reply to 1223519

    Интерпритация цвета меня тоже интересует, так как я ассоциирую цвета с блоками.

    Синий и темно синий а также черный я приписываю Супериду и его тимам.

  •  11/07/2006, 17:26 1223638 in reply to 1223519

    Marsianka:

    Меня не столько интересует звучание русских слов, обозначающих цвета или образующих стихотворение, сколько интерпретация самих цветов.

    ну, тогда поищи в разделе психологии. наверняка там есть работы по символике цвета. я неслучайно вспомнила эпизод с лечением. насколько помню, в основу лег эксперимент: пациент должен был разложить цвета так, как ему нравится, на основе этого делалось заключение о его психическом и эмоциональном состоянии. о символике цвета существует полно литературы в интернете. замечу только, что в разных культурах символики разная, например, мы белеем от гнева или злости, а китайцы синеют.

     

     

    Marsianka:

    Дословно: "это лёгкий переход в неизвестность от забот И от плачущих родных на похоронах...".  Никакого "несмотря на" там нет. Одновременный уход от одного и от другого.  Автору (уже) легко, но родные-то плачут. Разве ж смерть человека и чужое горе оставляют тебя равнодушной или вызывают радость? 

    давно заметила, что ты уходишь от текста, который лежит перед тобой в сторону, обращаясь в личности интерпретатора или к посторонним персонажам. ну, это к слову. причем здесь мои эмоции, когда мы говорим о тексте, написанном другим человеком (к слову, подлинного текста у нас нет, мы имеем дело с Пастернаком, а не с Бараташвили, а, следовательно, разговор идет с поправкой). Смотри, ты сказала, что синий цвет грустен для тебя. Это для тебя. Не для героя стихотворения. Потому что надо брать не только ситуацию похорон (кто ж спорит, кто вообще может возражать, что это горе), в конце концов, не родные же пишут это стихотворение, надо брать вкупе его отношение к этому цвету, о чем я тебе и писала: тут и мечта, и любовь, и грусть, и счастье от полноты ощущения бытия - вся жизнь. Автор постигает смысл жизни, а постижение смысла жизни в этом тексте нигде не маркируется как грустное. Это для плачущих родных горе, но не для героя ("легкий переход" если уж осмыслять факт смерти с точки зрения европейской культуры, расценивается здесь как помощь и,возможно, как обретение свободы ("от забот"), это самое "погружение в синий цвет небытия"). И заметь, автор эмоционален, когда пишет о цвете любимых глаз, о взгляде, напоённом синевой, грустен ли он при этом? Есть хоть один знак грусти в этой строфе?

    Об эмоциях, которые нас сопровождают повсеместно и повсечасно, это - да, но! опять же - автор философствует, он не холоден, нет. И не грустен. Может быть даже тихо радостен, если можно так выразиться, ведь дважды повторяется, что он "полюбил" этот цвет с детства. Он все приемлет. "В жертву остальным цветам голубого не отдам" - он принимает свою жизнь и ее начало, и конец, и место человека на земле. :-)   Но на первое  место в итоге выходят такие слова, как понимание, осознание...И кстати, Никитин очень точно уловил интонацию этого перевода.

     

  •  11/07/2006, 17:34 1223640 in reply to 1223467

    цвет времени:

    Спасибо Диане за инфо. Надо время что бы все подробно почитать.

    Пожалуйста. Замечу только, что если Вы почитаете эту литературу, то возможно Вам станет ясно, почему, чтобы понять значение цветов в писхологии человеческого сознания, надо идти от малого к большему. По поводу эмоций и окрасок слов: я уже когда-то рассказаывала, что знаменитое "Мороз и солнце, день чудесный" - на самом деле маркируется как грустное, печальное, если исходить из фоносемантики. И еще много таких вот сюрпризов. Про синтез формы и значения. Ну... в языкознании утверждается, что фонема, проще и грубо говоря, звук, не является носителем смысла. Заслуга фоносемантистов в том, что они попытались доказать, что эмоциональное значение звуки все же несут. Но более интересно это написано у Журавлева, а не тут у меня. И потом, они действуют строго в пределах своей методологии, что делает их изыскания НАУЧНЫМИ. Понимаете, на что я намекаю? :-)

  •  11/08/2006, 1:44 1223656 in reply to 1223640

    Diana:
    цвет времени:

    Спасибо Диане за инфо. Надо время что бы все подробно почитать.

    Пожалуйста. Замечу только, что если Вы почитаете эту литературу, то возможно Вам станет ясно, почему, чтобы понять значение цветов в писхологии человеческого сознания, надо идти от малого к большему. По поводу эмоций и окрасок слов: я уже когда-то рассказаывала, что знаменитое "Мороз и солнце, день чудесный" - на самом деле маркируется как грустное, печальное, если исходить из фоносемантики. И еще много таких вот сюрпризов. Про синтез формы и значения. Ну... в языкознании утверждается, что фонема, проще и грубо говоря, звук, не является носителем смысла. Заслуга фоносемантистов в том, что они попытались доказать, что эмоциональное значение звуки все же несут. Но более интересно это написано у Журавлева, а не тут у меня. И потом, они действуют строго в пределах своей методологии, что делает их изыскания НАУЧНЫМИ. Понимаете, на что я намекаю? :-)

  •  11/08/2006, 1:44 1223657 in reply to 1223640

    Diana:
    цвет времени:

    Спасибо Диане за инфо. Надо время что бы все подробно почитать.

    Пожалуйста. Замечу только, что если Вы почитаете эту литературу, то возможно Вам станет ясно, почему, чтобы понять значение цветов в писхологии человеческого сознания, надо идти от малого к большему. По поводу эмоций и окрасок слов: я уже когда-то рассказаывала, что знаменитое "Мороз и солнце, день чудесный" - на самом деле маркируется как грустное, печальное, если исходить из фоносемантики. И еще много таких вот сюрпризов. Про синтез формы и значения. Ну... в языкознании утверждается, что фонема, проще и грубо говоря, звук, не является носителем смысла. Заслуга фоносемантистов в том, что они попытались доказать, что эмоциональное значение звуки все же несут. Но более интересно это написано у Журавлева, а не тут у меня. И потом, они действуют строго в пределах своей методологии, что делает их изыскания НАУЧНЫМИ. Понимаете, на что я намекаю? :-)

  •  11/08/2006, 2:23 1223667 in reply to 1223657

    Диана написала:

     

      Пожалуйста. Замечу только, что если Вы почитаете эту литературу, то возможно Вам станет ясно, почему, чтобы понять значение цветов в писхологии человеческого сознания, надо идти от малого к большему. По поводу эмоций и окрасок слов: я уже когда-то рассказаывала, что знаменитое "Мороз и солнце, день чудесный" - на самом деле маркируется как грустное, печальное, если исходить из фоносемантики. И еще много таких вот сюрпризов. Про синтез формы и значения. Ну... в языкознании утверждается, что фонема, проще и грубо говоря, звук, не является носителем смысла. Заслуга фоносемантистов в том, что они попытались доказать, что эмоциональное значение звуки все же несут. Но более интересно это написано у Журавлева, а не тут у меня. И потом, они действуют строго в пределах своей методологии, что делает их изыскания НАУЧНЫМИ. Понимаете, на что я намекаю? :-)

    От малого к большому - это дедукция а я использую индукцию - от большого к малому.

    "Мороз и солнце - день чудесный" - не воспринимаю как грустное а потому не могу принять методологию и "научную" интерпритацию приведеной Вами фоносемантики данного предложения как валидативную.   Я ставлю во главу то как я чувствую а не то как "научно" это интерпритируется.

     Возможно те кто определил фоносемантику этого предложения как грустную исходили из цветовых ассоциаций определенной группы людей а такое обобщение не будет работать для остальной половины человечества ( как моя модель - пустой звук для определенной части соционистов). Это не значит однако что моя модель или методология Журавлева не имеют равноценное право на существование. По крайней мере есть из чего выбирать.

      Согластесь, что от интонации которую Вы вложите в предложение будет зависеть восприятие этого предложения. А тогда теория фоносемантики теряет смысл. Здесь уже было замечено что интонация как и музыка оказывает более сильное влияние на восприятие информации - это уже следующий и более общий уровень восприятия информации.

    Логически и статистически можно прийти к каким угодно заключениям и обобщениям которые для Вас лично не будут иметь значения или будут идти в разрез с Вашим восприятием.  Что ж это нормально. Если Вы намекаете на ненаучность и кажущую иррацональность моей модели в отличие от "доказуемых" и "научных" моделей уже существующих в соционике - то это результат Вашего восприятия.  Я вышла на этот форум как раз для того чтобы услышать разное восприятие и поучиться у здешний публики.

      Кстати, хотела спросить, а если на этом форуме доминирующая квадра?

     

     

  •  11/08/2006, 2:59 1223672 in reply to 1223667

    цвет времени:

    От малого к большому - это дедукция а я использую индукцию - от большого к малому.

    "Мороз и солнце - день чудесный" - не воспринимаю как грустное а потому не могу принять методологию и "научную" интерпритацию приведеной Вами фоносемантики данного предложения как валидативную.   Я ставлю во главу то как я чувствую а не то как "научно" это интерпритируется.

     Возможно те кто определил фоносемантику этого предложения как грустную исходили из цветовых ассоциаций определенной группы людей а такое обобщение не будет работать для остальной половины человечества ( как моя модель - пустой звук для определенной части соционистов). Это не значит однако что моя модель или методология Журавлева не имеют равноценное право на существование. По крайней мере есть из чего выбирать.

      Согластесь, что от интонации которую Вы вложите в предложение будет зависеть восприятие этого предложения. А тогда теория фоносемантики теряет смысл. Здесь уже было замечено что интонация как и музыка оказывает более сильное влияние на восприятие информации - это уже следующий и более общий уровень восприятия информации.

    Логически и статистически можно прийти к каким угодно заключениям и обобщениям которые для Вас лично не будут иметь значения или будут идти в разрез с Вашим восприятием.  Что ж это нормально. Если Вы намекаете на ненаучность и кажущую иррацональность моей модели в отличие от "доказуемых" и "научных" моделей уже существующих в соционике - то это результат Вашего восприятия.  Я вышла на этот форум как раз для того чтобы услышать разное восприятие и поучиться у здешний публики.

      Кстати, хотела спросить, а если на этом форуме доминирующая квадра?

     

    у меня на эти возражения только один вопрос: вы свою модель развлечения ради строите или хотите, чтобы она была признана научно? 

  •  11/08/2006, 6:09 1223726 in reply to 1223672

    Пишу как дышу. А наука -понятие растяжимое. Психотерапию, психодинамику, психоанализ возможно ни все признают чистой наукой поскольку она не основывается на научных эксперементах. Психология тоже не точная наука.

    Кстати, не так давно в Лондоне стали обучать психологии религии на уровне университета. Не хлебом единым живет человек. В наше время невозможно приставить себе жизнь без научного прогресса.  Но также человечество не может жить без веры. Вера встроена в человеческое подсознание, человек имеет систему ценностей и верит в нее - пусть это будет для кого-то и отеизм.

  •  11/08/2006, 13:44 1224020 in reply to 1223267

    Marsianka:
    "Интегральный" цвет реки, наверняка, синий Smile

     

    P.S.
    Хорошая темка для типирования Big Smile

    Для чьего типирования?

  •  11/08/2006, 20:59 1224045 in reply to 1223234

    Diana:
    о! вот и оно!
    От так тож. Это к Люшеру.
  •  11/09/2006, 2:25 1224086 in reply to 1223523

    цвет времени:

    Интерпритация цвета меня тоже интересует, так как я ассоциирую цвета с блоками.

    Синий и темно синий а также черный я приписываю Супериду и его тимам.

    Этот форум позволяет называть вещи своими именами. Соответствия цветовой гаммы нятягивать на иерархию блоков общей модели социона - несусветная глупость. Цветные ассоциации есть и могут возникать в связи с темпераментами и отдельными функциями.
  •  11/09/2006, 8:10 1224235 in reply to 1223638

    Diana:
    Marsianka:
    Меня не столько интересует звучание русских слов, обозначающих цвета или образующих стихотворение, сколько интерпретация самих цветов.
    ну, тогда поищи в разделе психологии. наверняка там есть работы по символике цвета. я неслучайно вспомнила эпизод с лечением. насколько помню, в основу лег эксперимент: пациент должен был разложить цвета так, как ему нравится, на основе этого делалось заключение о его психическом и эмоциональном состоянии. о символике цвета существует полно литературы в интернете. замечу только, что в разных культурах символики разная, например, мы белеем от гнева или злости, а китайцы синеют.

    Наконец-то ты догадалась, о чём речь Smile. Так вот, в своё время именно психологи меня и просветили о том, что цвет надежды - зелёный, а синий - цвет грусти/печали. Может, никудышные психологи или память подвела? Дык в "известной" теме уважаемый тобою Мех, "пасущийся" на яндексе, пишет о синем - "печаль, смерть" Smile. Затем ДВ постит (как печальную) картинку в сине-фиолетовых тонах, а БэТэВошик заверяет, что фиолетовый - оттенок синего Smile. А вчера ДВ процитировала из лечебной рекомендации "При очень сильной усталости синему цвету лучше предпочесть голубой, чтобы не загрустить". Деление цветов на тёплые (красный, жёлтый,..) и холодные (синий, фиолетовый...) - это не локально-русское, а интернациональное явление. Значит, их эмоционально-символическая нагрузка имеет общие корни. Вот и белый с синим из твоего примера родственны не только "в гневе", но и в "холоде смерти".

    ---

    Diana:
    Marsianka:

    Дословно: "это лёгкий переход в неизвестность от забот И от плачущих родных на похоронах...".  Никакого "несмотря на" там нет. Одновременный уход от одного и от другого.  Автору (уже) легко, но родные-то плачут. Разве ж смерть человека и чужое горе оставляют тебя равнодушной или вызывают радость? 

    давно заметила, что ты уходишь от текста, который лежит перед тобой в сторону, обращаясь в личности интерпретатора или к посторонним персонажам. ну, это к слову. причем здесь мои эмоции, когда мы говорим о тексте, написанном другим человеком

    Ага, интерес к стихотворению для тебя по-прежнему 'гораздо важнее "личной неприязни к потерпевшему"' Big Smile
    Прошу перечислить поимённо, в какие такие личностИ я обратилась в данной теме и кто здесь посторонний. ПЛИЗ Smile

    Ну а пока напомню тебе широко распространнённое в "узких" кругах мнение о том, что читатель является соавтором, каковым он становится путём осмысления и переживания текста Smile

    ---

    Diana:
    (к слову, подлинного текста у нас нет, мы имеем дело с Пастернаком, а не с Бараташвили, а, следовательно, разговор идет с поправкой).

    По-моему, на составление психологического портрета гр. Бараташвили здесь никто не претендовал. И наши интерпретации текста навредить гр. Бараташвили никак не могут.

    ---

    Diana:
    Смотри, ты сказала, что синий цвет грустен для тебя. Это для тебя. Не для героя стихотворения. Потому что надо брать не только ситуацию похорон (кто ж спорит, кто вообще может возражать, что это горе), в конце концов, не родные же пишут это стихотворение, надо брать вкупе его отношение к этому цвету, о чем я тебе и писала: тут и мечта, и любовь, и грусть, и счастье от полноты ощущения бытия - вся жизнь. Автор постигает смысл жизни, а постижение смысла жизни в этом тексте нигде не маркируется как грустное. Это для плачущих родных горе, но не для героя ("легкий переход" если уж осмыслять факт смерти с точки зрения европейской культуры, расценивается здесь как помощь и,возможно, как обретение свободы ("от забот"), это самое "погружение в синий цвет небытия"). И заметь, автор эмоционален, когда пишет о цвете любимых глаз, о взгляде, напоённом синевой, грустен ли он при этом? Есть хоть один знак грусти в этой строфе?

    Об эмоциях, которые нас сопровождают повсеместно и повсечасно, это - да, но! опять же - автор философствует, он не холоден, нет. И не грустен. Может быть даже тихо радостен, если можно так выразиться, ведь дважды повторяется, что он "полюбил" этот цвет с детства. Он все приемлет. "В жертву остальным цветам голубого не отдам" - он принимает свою жизнь и ее начало, и конец, и место человека на земле. :-)   Но на первое  место в итоге выходят такие слова, как понимание, осознание...И кстати, Никитин очень точно уловил интонацию этого перевода.

    1. Моё крошечное "исследование" показывает, что синий цвет грустен не только для меня Smile

    2. Я понимаю, что тебе хочется видеть "философию" без эмоций и ты ищешь другие эпитеты к настроению (=эмоции Smile) автора. Но, увы, у тебя снова подобрался эмоциональный эпитет - "тихая радость" Smile.  

    3. Да, о любимых глазах автор пишет без грусти. Но так ли уж радостна жизнь человека, воспринимающего смерть как избавление от забот? Какую радость ты находишь в "месте человека на земле", именуемом "кладбищем"?

    4. Никто не отрицает понимания/осознания, но они небезэмоциональны. И Никитин, кстати, не бубнит монотонно этот текст, а передаёт множество эмоциональных оттенков. Там и тихая радость, и радость "по-громче", и серьёзность, и улыбка, и лёгкая грусть, и нелёгкий грустный вздох (когда "от плачущих родных на похоронах моих"). 

    5. Кстати, если не врёт "интернет", Никитин нахально примазался к авторАМ текста, заменив "твои" (похороны) на "мои" , а соответственно и оттенокTongue.  В общем и целом - "сотворчества" не запретишь. Вмешивается и личный опыт, и то, что лежит глубже. Вот ты, молодая, радуешься жизни, и вдруг - ба-бах! - и пишешь себе эпитафию и задумываешься о том, чтоб будет написано на твоём "камешке". "А жить вообще - страшно. Вы заметили, чем всё это кончается?" (известный поэт Smile).

  •  11/09/2006, 8:29 1224239 in reply to 1224020

    Monotype:
    Marsianka:
    P.S.
    Хорошая темка для типирования Big Smile

    Для чьего типирования?

    Для типирования тех, кто высказывается о цветах и о времени Smile

  •  11/09/2006, 8:47 1224242 in reply to 1224239

    Вложения: 58-1385.jpg
    Во всем можно найти золотинку ( для разных людей разную)))
  •  11/09/2006, 12:32 1224298 in reply to 1224239

    Marsianka:
    Для типирования тех, кто высказывается о цветах и о времени Smile

    Не знаю... при чем тут цвет, тип и время. Но высказывания - да, яркие.

Страница 4 из 51 [Всего 757 записей]   « Первая ... « 2 3 4 5 6 » ... Последняя »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server