Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Христианство религия и психология рабов

Последний ответ: RWinner   04/26/2005, 10:13   Ответов: 132
Страница 4 из 9 [Всего 133 записей]   « Первая ... « 2 3 4 5 6 » ... Последняя »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  04/25/2005, 23:44 909272 in reply to 909227

    - В моих руках бумага, - сказал старец. - Если выпустить эти слова в
    мир, их поймут и полюбят те, кто уже знает их истинность. Но перед тем,
    как подарить их миру, мы должны их как-то назвать. А это их погубит.
    - Разве дать название чему-то прекрасному - значит его погубить?
    Он удивленно посмотрел на меня:
    - Нет беды в том, что мы даем название какой-нибудь вещи. Но дать
    название этим идеям - значит создать новую религию.
    - Почему же?
    Он улыбнулся и протянул мне манускрипт.
    - Я вручаю этот свиток тебе...
    - Ричард, - подсказал я.
    - Я вручаю этот свиток, явленный самим светом любви, тебе, Ричард.
    Желаешь ли ты, в свой черед, отдать его миру, людям, жаждущим знать, что в
    нем написано, тем, кому не дана была высокая честь пребывать в этом месте,
    когда вручен был сей дар? Или ты хочешь оставить это писание лично для
    себя?
    - Конечно, я хочу отдать его людям!
    - А как ты назовешь свой подарок человечеству?
    "Интересно, к чему он клонит, - подумал я. - Разве это важно?"
    - Если его не назовешь ты, его назовут другие. Они назовут его "Книга
    Ричарда".
    - Понимаю. Ладно. Мне все равно, как его назвать... ну хотя бы
    просто: свиток.
    - А будешь ли ты хранить и оберегать _с_в_и_т_о_к_? Или ты позволишь
    людям по-своему его переписывать, изменять то, что им непонятно,
    вычеркивать то, что им не по душе?
    - Нет! Никаких изменений. Эти слова даны нам светом. Никаких
    изменений!
    - Ты уверен? А может, строчку там, строчку здесь - ради блага
    людского? "Многие этого не поймут?", "Это может оскорбить?", "Здесь неясно
    изложено?"
    - Никаких изменений.
    Он вопросительно поднял брови.
    - А кто ты таков, чтобы на этом настаивать?
    - Я был здесь в момент, когда они были даны, - ответил я. - Я видел,
    как они появились, видел сам!
    - Поэтому, - подытожил он, - ты стал _х_р_а_н_и_т_е_л_е_м
    с_в_и_т_к_а?
    - Почему именно я? Им может стать любой, если поклянется ничего в нем
    не изменять.
    - Но кто-нибудь все равно будет _х_р_а_н_и_т_е_л_е_м?
    - Кто-нибудь, наверное, будет.
    - Вот тут и начинают появляться служители святого _с_в_и_т_к_а_. Те,
    кто отдает свои жизни, чтобы защитить некий образ мыслей, становятся
    служителями этого образа. Однако появление новых мыслей, нового пути - это
    уже само по себе изменение, и оно приносит конец миру, сложившемуся до
    него.
    - В этом свитке нет угроз, - сказал я. - В нем любовь и свобода!
    - Но любовь и свобода - это конец страху и рабству.
    - Конечно! - воскликнул я с досадой. К чему он клонит? Почему Лесли
    молчит? Разве она не согласна с тем, что это...
    - А те, кто живет за счет страха и рабства, - продолжал Леклерк, -
    обрадуются ли они, узнав об истинах, заключенных в этом _с_в_и_т_к_е_?
    - Наверное, нет, но мы не можем допустить, чтобы этот... свет...
    угас!
    - И ты обещаешь оберегать этот свет? - спросил он.
    - Конечно!
    - А другие _с_в_и_т_к_и_а_н_е_, твои друзья, они тоже будут его
    защищать?
    - Да.
    - А если наживающиеся на страхе и рабстве убедят правителя этой земли
    в том, что ты опасен, если они нападут на твой дом с мечами в руках, как
    ты будешь защищать _с_в_и_т_о_к?
    - Я убегу вместе с ним!
    - А если за тобой будет погоня и тебя загонят в угол?
    - Если потребуется, я буду сражаться, - ответил я. - Есть принципы
    дороже самой жизни. Есть идеи, за которые стоит умереть.
    - Вот так начнутся _в_о_й_н_ы _з_а _с_в_и_т_о_к, - старик вздохнул. -
    Доспехи, мечи, щиты и знамена, лошади, пожары и кровь на мостовой. И войны
    эти будут не малыми. Тысячи истовых верующих придут тебе на подмогу.
    Десятки тысяч умных, ловких и смелых. Но принципы, заключенные в
    с_в_и_т_к_е_, опасны для всех правителей. Десятки тысяч выступят.
    И тут я начал понимать то, что пытался сказать мне Леклерк.
    - Чтобы вы могли отличать своих от чужих, - продолжал он, - тебе
    понадобится особый знак. Какой выберешь ты? Что начертаешь на своих
    знаменах?
    Мое сердце застонало под тяжестью его слов, но я продолжал отстаивать
    свою правоту.
    - С_и_м_в_о_л _с_в_е_т_а_, - ответил я. - _З_н_а_к _о_г_н_я.
    - И будет так, - продолжал он эту еще не написанную историю, - что
    знак _о_г_н_я_ встретит знак _к_р_е_с_т_а_ на поле брани во Франции, и
    о_г_о_н_ь_ победит. Победа будет славной, и первые города знака
    к_р_е_с_т_а_ будут сожжены дотла твоим святым огнем. Но _к_р_е_с_т
    объединится с _п_о_л_у_м_е_с_я_ц_е_м_, и их огромное войско вторгнется в
    твои пределы с юга, запада, востока и севера. Сотни тысяч воинов против
    твоих восьмидесяти тысяч.
    Пожалуйста, хотел я сказать, остановись. Я знал, что случится дальше.
    - И за каждого крестоносца, за каждого янычара, которого ты убьешь,
    защищая свой дар, имя твое возненавидят сотни. Их отцы и матери, жены и
    дети, все их друзья возненавидят свиткиан и проклятый _с_в_и_т_о_к,
    погубивший их возлюбленных, а свиткиане будут презирать всех христиан и
    проклятое распятие, всех мусульман и проклятый полумесяц за то, что они
    погубили их родных свиткиан.
    - Нет! - вырвалось у меня. Каждое его слово было истинной правдой.
    - А во время священных войн появятся алтари и вознесутся к небу шпили
    соборов, увековечивающих величие _с_в_и_т_к_а_. И те, кто искал духовного
    роста и нового знания, найдет вместо них тяготы новых предрассудков и
    новых ограничений: колокола и символы, правила и псалмы, церемонии,
    молитвы и одеяния, благовония и подношения золота. И тогда из сердца
    свиткианства уйдет любовь, и войдет в него золото. Золото, чтобы строить
    храмы, еще краше прежних, золото, чтобы выковать новые мечи и обратить
    неверующих и спасти тем их души.
    - А когда умрешь ты, _п_е_р_в_ы_й _х_р_а_н_и_т_е_л_ь _с_в_и_т_к_а,
    потребуется золото, дабы вознести на века лик твой. Появятся
    величественные статуи, огромные фрески и картины, воспевающие эту нашу
    встречу своим бессмертным искусством. Представь роскошный гобелен: здесь
    с_в_е_т_, вот _с_в_и_т_о_к_, а там разверзлась твердыня неба и открылся
    путь в _р_а_й_. Вот коленопреклоненный _в_е_л_и_к_и_й_ Р_и_ч_а_р_д_ в
    сверкающих доспехах, вот прекрасный _а_н_г_е_л_ _м_у_д_р_о_с_т_и_ со
    с_в_я_щ_е_н_н_ы_м_ с_в_и_т_к_о_м в руках, а вот старый Леклерк у своего
    костерка в горах, свидетель явному чуду.
    "Нет! - подумал я. - Это невозможно."
    Но это было неизбежно.
    - Отдай в мир этот свиток и появится новая религия и еще один клан
    священников, снова _м_ы_ и снова _о_н_и_, опять брат пойдет на брата. Не
    пройдет и сотни лет, как ради слов, написанных здесь, погибнет миллион
    человек. А за тысячу лет - десятки миллионов. И все ради этой бумажки.
    В его голосе не было ни горечи, ни сарказма, ни усталости от жизни.
    Жан Поль Леклерк был исполнен знанием, накопленным всей его жизнью,
    спокойным принятием того, что он в ней встретил.
    Лесли поежилась.
    - Дать тебе куртку? - спросил я.
    - Спасибо, дорогой, - сказала она, - мне не холодно.
    - Не холодно, - эхом отозвался Леклерк. Он вытащил из костра горящую
    веточку и поднес ее к золотистым страницам. - Это вас согреет.
    - Нет! - Я отдернул свиток. - Сжечь истину?
    - Истина не горит. Она ждет каждого, кто пожелает найти ее, - ответил
    он. - Сгореть может только этот свиток. Выбор за вами. Хотите ли вы, чтобы
    свиткианство стало новой религией в этом мире? - Он улыбнулся. - А вас
    объявят святыми...
    Я взглянул на Лесли, в ее глазах, как и в моих, мелькнул ужас.
    Она взяла веточку из рук старца и подожгла края манускрипта. В моих
    руках распустился золотистый огненный цветок, я бросил его на землю.
    Свиток, догорая, вспыхнул и угас.
    Старик облегченно вздохнул.
    - Воистину благословенный вечер! - молвил он. - Редко нам выпадает
    случай спасти мир от новой религии!
    Затем он, улыбаясь, повернулся к моей жене и спросил с надеждой:
    - А мы спасли его?
    Она улыбнулась в ответ.
    - Спасли. В нашей истории, Жан Поль Леклерк, нет ни слова о
    свиткианстве и войнах за _д_а_р _с_в_е_т_а.
    Они простились долгим взглядом. Затем старец слегка поклонился нам и
    ушел в темноту.
    © Ричард Бах, "Единственная"
  •  04/25/2005, 23:46 909273 in reply to 909227

    А ты какой, дедушка, веры? - спросил немолодой уже человек, с возом стоявший у края парома.
    - Никакой веры у меня нет. Потому никому я, никому не верю, окромя себя, - так же быстро и решительно ответил старик.
    - Да как же себе верить? - сказал Нехлюдов, вступая в разговор. - Можно и ошибиться.
    - Ни в жисть, - тряхнув головой, решительно отвечал старик.
    - Так отчего же разные веры есть? - спросил Нехлюдов.
    - Оттого и разные веры, что людям верят, а себе не верят. И я людям верил и блудил, как в тайге; так заплутался, что не чаял выбраться. И староверы, и нововеры, и субботники, и хлысты, и поповцы, и беспоповцы, и австрияки, и молокане, и скопцы. Всякая вера себя одна восхваляет. Вот все и расползлись, как кутята слепые. Вер много, а дух один. И в тебе, и во мне, и в нем. Значит, верь всяк своему духу, и вот будут все соединены. Будь всяк сам себе, и все будут едино.

    (с) Л.Н. Толстой. "Воскресение"
  •  04/25/2005, 23:47 909274 in reply to 909227

    ...Есть три фундаментально различных представления об улучшении в человеческой жизни. Одно - патологическая модель. С этой точки зрения, если что-то не в порядке, вы рассматриваетесь как больной, находящийся ниже нормы. С помощью лечения возможно вернуться в состояние здоровья, состояние "о'кей". Обычно считается необходимой внешняя помощь, хотя возможность "самолечения" допускается теоретически.
    Во второй модели, модели роста, вы рассматриваетесь, как человек в норме, человек "о'кей", но возможно больше, вы можете начать с нормального состояния и прийти к чему-то лучшему (впрочем, оттенок чувств, связанных с первой моделью, проявляется и здесь: быть в норме не так "о'кей", как быть выше нормы). Внешняя помощь считается полезной для роста, но не столь необходимой, как в патологической модели. Не всегда необходимым, но часто встречающимся представлением является предположение, что рост требует усилия, как при наличии, так и при отсутствии помощи.
    С третьей точки зрения, модели просветления, нет необходимости что-либо делать. Нет нормы и нет места, куда надо идти. Вы уже совершенны, всегда были и всегда будете совершенны. Форма совершенства может изменяться, но то, что вы "О'кей", не зависит от формы. Бутон - это совершенный бутон, а не несовершенная роза. Все, что необходимо, - сдвиг восприятия, видения. Разумеется, в течение жизни вы будете болеть и выздоравливать, заметите рост и будете постоянно меняться. Но все это не имеет никакого отношения к возможности реального переживания правильности и правоты того, каковы вы и где находитесь, включая состояние "болезни", отсутствие роста (как будто это возможно). С этой точки зрения нет "улучшения", "роста", "изменения", "разрешения проблем", есть только пробуждение и видение, что проблемы не о'кейности - это иллюзии. Фриц высказал это очень ясно в работе "Гештальт-терапия и человеческие потенции" (сб. Стивенса, 1975). "При успешном лечении невротик пробуждается от своего транса или миража. В дзен-буддизме этот момент называется большим пробуждением (сатори). В гештальт-терапии пациент переживает много меньших пробуждений. Приходя в чувство, он часто видит мир ярко и ясно"...

    ...Человек, принужденный насильственно к изменению, отрицает реальность и борется с ней. Цель гештальт-терапии - принять реальность и играть с ней. В этой игре вы обнаруживаете, что справились с ней так или иначе...

    ...С точки зрения Просветления сорняк - это цветок не на месте, а любая "вина" - это неправильно примененная добродетель. Первый шаг к правильному применению добродетели состоит в том, чтобы по крайней мере прекратить неправильное восприятие ее как вины или недостатка, и дать ей место, чтобы она расцвела в ту добродетель, какой она может быть.
    С этой точки зрения можно понять, что мудрость извне представления и точек отсчета клиента может служить лишь препятствием, а не помощью. Каждый раз, когда мы принимаем чью-то оценку нашей жизни и называем какую-то часть себя "дурной", мы теряем соприкосновение с правильностью этой части для нас сейчас. Мы пытаемся отрицать ее, но, чувствуя ее органическую целесообразность, мы привязаны к ней, даже если мы ее отвергаем...

    ...Теперь мне кажется, что важная, если не центральная тема в гештальт-терапии - это понимание, что проблема - симптом, привычка, тревожность, конфликт и т.п. - не существуют в "реальном" мире. Это иллюзии, конструкции, выдумки, фикции, набрасываемые на реальный мир, как проектор отбрасывает черты изображения на экран. Чтобы спать лучше, мы не должны изменять реальность, нам нужно лишь расстаться с иллюзиями. Нам не нужно отрицать реальность или бороться с ней (как с точки зрения изменения), нужно принять реальность и играть с ней - такова точка зрения Гештальта. Играя с реальностью, мы обнаружим, что так или иначе можем с ней примириться...

    Дж.Энрайт "Гештальт, ведущий к Просветлению"
  •  04/26/2005, 0:20 909275 in reply to 909227

    QUOTE (RWinner @ Apr 26 2005, 02:11 ) а тимную подпись вспомни - в оригинале было: гексли с признаками есенизма, или есь с признаками гекслизма уже не помню

    Дарю креатифф:
    Есенизатор и водовоз. ;)
  •  04/26/2005, 9:28 909276 in reply to 909227

    QUOTE (Duncan @ Apr 25 2005, 16:41 ) QUOTE
    Чего ради мне уважать чувства верующих? Я буду их "уважать", тока если неуважение будет опасно для жизни. А к тому идет...


    Уважение к мнению оппонента - признак интиллигентности сторон и залог цивилизованной дискуссии...а ежели кому охота похамить, так это уже не дискуссия, а ругань...и вообще напоминает слона и моську...

    Ты трендишь не об уважении, а о демонстрации уважения. Демонстрировать уважениме к чувсттвам верующих - скока угодно, если это скажем, старушка-божий одуванчик (чисто из гуманных сображений), или толпа религиозных фанатиков (из чувства самосохраниея)
    QUOTE (Механик)
    QUOTE (Славик)
    Толерантность к религии - это толерантность к глупости. 


    А еще это залог контсруктивного диалога между представителями различных конфессий...


    Вот пущай представители различных конфессий и ведут конструктивный диалог, мне лично с ними говорить не о чем. Если высшие пастыри церквей покорешатся - то и хрен бы с ними, глядишь и бараны меньше враждовать будут

    Самое конструктивное что может сделать церковь для мира - покаяться во грехах и самоупраздниться
    QUOTE (Механик)
    QUOTE (Славик)
    Что мне более всего не нравится в казаческом движении - им религия и традиции заменяют разум.


    Наверное, они не нашли других, более эффективных средств сохранения национального самосознания. Религия и традиции — слишком сильнодействующие средства... А сильнодействующее средства дОлжно применять с осторожностью. Может, не везде соблюдают дОлжную осторожность?


    У меня стойкое впечатление, что страной рулят либо дураки, либо мудаки, либо и то, и другое. Одни официальные модолдежные движения чего стоят. Хотели они или нет, но в результате их политики хорошо взросла ксенофобия и межконфессиональная напряженность

    Меня радует то, что когда казаков по ящику кажут, практически не видно молодыхз лиц. Надеюсь, что молодым это движение глыбко похеру
  •  04/26/2005, 10:13 909277 in reply to 909227

    QUOTE (Славик @ Apr 26 2005, 12:28 ) У меня стойкое впечатление, что страной рулят либо дураки, либо мудаки, либо и то, и другое.

    а почему ты не рулишь страной, если ты считаешь себя умным настолько, что считаешь себя вправе критиковать власть?
  •  04/26/2005, 10:41 909278 in reply to 909227

    QUOTE (RWinner @ Apr 26 2005, 15:13 ) QUOTE (Славик @ Apr 26 2005, 12:28 ) У меня стойкое впечатление, что страной рулят либо дураки, либо мудаки, либо и то, и другое.

    а почему ты не рулишь страной, если ты считаешь себя умным настолько, что считаешь себя вправе критиковать власть?

    Вопрос - гавно
  •  04/26/2005, 11:21 909279 in reply to 909227

    QUOTE
    Ты трендишь не об уважении, а о демонстрации уважения. Демонстрировать уважениме к чувсттвам верующих - скока угодно, если это скажем, старушка-божий одуванчик (чисто из гуманных сображений), или толпа религиозных фанатиков (из чувства самосохраниея)
    ....................................................................................................
    Если высшие пастыри церквей покорешатся - то и хрен бы с ними, глядишь и бараны меньше враждовать будут


    Бараны будут враждовать до тех пор, пока не научатся действительно уважать мнение и чувства оппонентов, даже если не разделяют их, а не просто демонстрировать уважение.
  •  04/26/2005, 11:44 909280 in reply to 909227

    QUOTE (Duncan @ Apr 26 2005, 16:21 ) QUOTE
    Если высшие пастыри церквей покорешатся - то и хрен бы с ними, глядишь и бараны меньше враждовать будут


    Бараны будут враждовать до тех пор, пока не научатся действительно уважать мнение и чувства оппонентов, даже если не разделяют их, а не просто демонстрировать уважение.

    научиться уважать то, что противно естеству - невозможно, следовательно, бараны враждовать не перстанут никогда
  •  04/26/2005, 11:58 909281 in reply to 909227

    QUOTE (Славик @ Apr 26 2005, 03:44 ) QUOTE (Duncan @ Apr 26 2005, 16:21 ) QUOTE
    Если высшие пастыри церквей покорешатся - то и хрен бы с ними, глядишь и бараны меньше враждовать будут


    Бараны будут враждовать до тех пор, пока не научатся действительно уважать мнение и чувства оппонентов, даже если не разделяют их, а не просто демонстрировать уважение.

    научиться уважать то, что противно естеству - невозможно, следовательно, бараны враждовать не перстанут никогда

    Quod erat demonstrantum.

    p.s. Никто не предлагает уважать противное естеству, если тебе насильно запихивают его в глотку. Хотя, опять же, нужно различать объект запихивания, идею объекта запихивания, и собственно запихивающего. Но если оно мирно существует где-то рядом...
  •  04/26/2005, 12:11 909282 in reply to 909227

    QUOTE
    Никто не предлагает уважать противное естеству, если тебе насильно запихивают его в глотку. Хотя, опять же, нужно различать объект запихивания, идею объекта запихивания, и собственно запихивающего. Но если оно мирно существует где-то рядом...


    Среди носителей любой идеологии всенепременно найдется кто-то, ктто не захочет мириться с тем, что его любимую идеологию кто-то не разделяет. У Баха (в первом фрагменте на данной странице) очень живописно
  •  04/26/2005, 12:14 909283 in reply to 909227

    Посему способов по настоящему примирить конфессии, ИМХО, два - одна конфессия должна искоренить остальные или следует придумать надконфессиональную нерелигиозную философскую систему, котрая всем понравится, и со временем традиционные религии уйдут в небытие
  •  04/26/2005, 12:22 909284 in reply to 909227

    QUOTE (Славик @ Apr 26 2005, 04:11 ) QUOTE
    Никто не предлагает уважать противное естеству, если тебе насильно запихивают его в глотку. Хотя, опять же, нужно различать объект запихивания, идею объекта запихивания, и собственно запихивающего. Но если оно мирно существует где-то рядом...


    Среди носителей любой идеологии всенепременно найдется кто-то, ктто не захочет мириться с тем, что его любимую идеологию кто-то не разделяет. У Баха (в первом фрагменте на данной странице) очень живописно

    Да, несомненно.
    Не любой, но многих.
    Если только эта идеология - не похуизм.
    И что из этого следует?
  •  04/26/2005, 12:25 909285 in reply to 909227

    QUOTE (Славик @ Apr 26 2005, 16:11 ) QUOTE
    Никто не предлагает уважать противное естеству, если тебе насильно запихивают его в глотку. Хотя, опять же, нужно различать объект запихивания, идею объекта запихивания, и собственно запихивающего. Но если оно мирно существует где-то рядом...


    Среди носителей любой идеологии всенепременно найдется кто-то, ктто не захочет мириться с тем, что его любимую идеологию кто-то не разделяет. У Баха (в первом фрагменте на данной странице) очень живописно

    А если я не могу уважать неконфессиональную нерелигиозную философскую систему? Это может противно моему естеству...
  •  04/26/2005, 12:39 909286 in reply to 909227

    QUOTE (Славик @ Apr 26 2005, 16:14 ) одна конфессия должна искоренить остальные или следует придумать надконфессиональную нерелигиозную философскую систему, котрая всем понравится, и со временем традиционные религии уйдут в небытие

    ерунда... люди не могут быть одинаковыми, значит эта "надконфессональная" штука, вскоре точно так претерпит раскол и т.д.

    религия только индикатор различий этносов, которые первичны
Страница 4 из 9 [Всего 133 записей]   « Первая ... « 2 3 4 5 6 » ... Последняя »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server