Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти
.

Михаил Лермонтов

Последний ответ: дэдди   09/16/2017, 11:47   Ответов: 98
Страница 5 из 7 [Всего 99 записей]   « Первая ... « 3 4 5 6 7 »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  10/29/2002, 16:23 100544 in reply to 100484

    Ну разве не по-гамлетовски звучит фраза: "Все мои родственники - это я сам"??
  •  10/30/2002, 8:36 100545 in reply to 100484

    Марси, я долго думала, гадала.. Прости. у меня сейчас нет сил и времени поднимать первоисточники... В одном из моих файлов я вообще нашла, что Лермонтов-Дон( бред какой , А?)
    Я уж крутила в башке и так и эдак.. ты знаешь. я не специалист и не большой знаток Лермонтова.. но вот тебе мои ощущения:
    Лермонтов интроверт... меланхолический тип.Я бы, сказала, что Бальзак.... Есенин не может быть таким трагичным.
    Для Гамлета он слишком замкнут, по моему.. Стереотип- что герой Шекспира ходил в черном и думал о смысле жизни в реале несколько не такой.. Я сужу лично по себе, а то меня уже загрызли,что я все время делаю обобщения за всех Гамлетов:)

    Nothing is ultimate.
  •  10/30/2002, 14:32 100546 in reply to 100484

    цитата:
    в чём отличие этих двух методов, если и там и там складывается из кусочков
    Я беру образ и примеряю его к описаниям типов и к конкретным людям известного мне типа (сейчас небось последует возражение "милочка, не ошиблась ли ты в типировании этих людей?") Действует ли этот образ согласно логике типа?


    Возьми for example "кусочек" моего образа:

    "честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, но оно проявилось в другом виде, ибо честолюбие есть не что иное как жажда власти, а первое мое удовольствие - подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти? Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, - не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастие? Насыщенная гордость. Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив; если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви."

    - и примерь к предлагаемым здесь Бальзаку, Дону, Гексли, Есенину, Гамлету.

    ЖАЖДА ВЛАСТИ!!! ВОЗБУЖДАТЬ В ЛЮДЯХ ЭМОЦИИ!!!

    И это не только слова: "не имея на то никакого положительного права", он завоевывает Бэлу, Мери, Веру; берет верх на Грушницким и прочими. И НИЧЕМ ДРУГИМ, КРОМЕ КАК ЗАВОЕВАНИЕМ ВЛАСТИ, ВООБЩЕ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ!!! Когда некого завоевывать – скука невыносимая!


    С интуицией согласились все.
    Аргументы за этику я уже приводила.
    Рациональность - генеральная линия: сначала ставит цели, затем продумывает пути, потом действует. Очень рассчетлив. Покажите мне главенствующую иррациональность.
    Экстраверсия: при том, что он вечно копается в себе, он абсолютно зависим от внешней среды. Все его чувства/мысли порождаются объектами и направлены на объекты. Когда нет притока информации извне и не накого выливать свою – СКУКА. Никаких интровертных теорий и фантазий!


    Фух! Пух устал...


    Вопросы истины голосованием не решаются
  •  10/30/2002, 14:36 100547 in reply to 100484

    цитата:
    Прости. у меня сейчас нет сил и времени поднимать первоисточники...
    No problem, Tory! я подожду

    Вопросы истины голосованием не решаются
  •  10/30/2002, 19:34 100548 in reply to 100484

    цитата:
    ЖАЖДА ВЛАСТИ!!! ВОЗБУЖДАТЬ В ЛЮДЯХ ЭМОЦИИ!!!

    по сильным не жаждут, по ним беут и жажду эту утоляют
    а вот по слабым так и продолжают жаждать

    кстати заметь и в этом и в приведённом тобой ранее фрагменте у него то что в соционике относят к этике
    увязывается с разрушением и т.п., откуда столько негатива и такая однобокость по сильной ф-ции?
  •  10/31/2002, 13:35 100549 in reply to 100484

    цитата:
    по сильным не жаждут, по ним берут и жажду эту утоляют, а вот по слабым так и продолжают жаждать

    Прости, Даня! Я не четко выразилась. Ты ведь Жук, если не ошибаюсь?
    Имеется в виду власть не физическая (как понимает власть Жуков), а эмоциональная (как понимает власть Гамлет). Не физически овладеть Бэлой, потому как я сильный, а влюбить ее в себя, потому как хочу повелевать ее душой, завладею душой – сама уступит. Власть кукловода, его счастье в том, что дернешь за одну ниточку – кукла засмеется, дернешь за другую – кукла заплачет. Авторы описаний любят давать типам псевдонимы. Для Гамлета они нашли "Актера" и "Режиссера". Вся жизнь – театр и люди в ней - актеры За всех Гамлетов не поручусь, но Печорина я бы назвала Играющим Режиссером. Печорин-режиссер дает установку, управляет актерами (к примеру: влюбить в себя Мери, чтобы добиться Веры), Печорин-актер участвует во всех сценах (и как истинный актер увлекается игрой настолько, что сам чуть было не влюбляется в Мери).

    Согласишься, что режиссер/актер он замечательный и, когда куклы под рукой, кукловодскую жажду утоляет на все 100?

    Вопросы истины голосованием не решаются
  •  10/31/2002, 13:40 100550 in reply to 100484

    цитата:
    кстати заметь и в этом и в приведённом тобой ранее фрагменте у него то что в соционике относят к этике
    увязывается с разрушением и т.п., откуда столько негатива и такая однобокость по сильной ф-ции?
    Совершенно согласна с тобой по части разрушений. В оригинале после "если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви" идет "Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности". В другом месте он прямо говорит, что хотел любить, но постоянно был отторгнут. Отсюда его негатив. Раз вы меня презираете, причиняете боль, я задушу в себе все хорошие побуждения, буду и я вас презирать, причинять вам боль.
    Это не означает, что ВСЕ Гамлеты такие негативные и разрушительные, только этот конкретный. [В той или иной степени негативны все несчастные люди.] Я предполагаю, что сам Лермонтов был менее разрушительный, чем Печорин, т.к. дал выход своим эмоциям в творчестве, на наше счастье .


    И снова о трагизме/демонизме. Процитирую еще разочек, но покороче:
    "И, может быть, я завтра умру!.. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле... Одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец. И то и другое будет ложно.
    "Добрым малым", как мы по его поступкам видим, он, естественно, не был. Но и мерзавцем назвать трудно, т.к. мерзавцы собой довольны, они ни капельки не сомневаются в хорошести своих поступков. [Завидую тем, кто в себе не сомневается.] А Печорин/Лермонтов осознает мерзость своих поступков. Страдает раздвоением личности. Одна часть стремится к добру, другая – к злу. Вот его Демон. Его страсти-мордасти – от его актерской натуры. Эмоции на полную катушку.
    И жалко мне его-редиску так же, как и Клайда в недавно прочитанной-таки "Американской трагедии" – вот откуда взялась моя первоначальная ассоциация с Драйзером.


    Все. Аргументы за Гамлета у меня на сегодня исчерпались.


    Вопросы истины голосованием не решаются
  •  10/31/2002, 13:43 100551 in reply to 100484

    цитата:
    Имеется в виду власть не физическая (как понимает власть Жуков)

    откуда тебе знать как понимает власть некто Жуков?
    цитата:
    потому как хочу повелевать ее душой, завладею душой

    "каждый хочет то чего у него нет"
    цитата:
    Согласишься, что режиссер/актер он замечательный

    замечательный режиссёр может ставить спектакли разных жанров, а не только трагедии
  •  10/31/2002, 13:47 100552 in reply to 100484

    цитата:
    В другом месте он прямо говорит, что хотел любить, но постоянно был отторгнут. Отсюда его негатив.

    ну ЭИЭ один раз отторгнут, ну другой
    но этика с экстраверсией возьмёт своё
    и вот уже народ с нетерпением ждёт, что же сегодня отмочит Жирик
  •  10/31/2002, 14:48 100553 in reply to 100484

    цитата:
    откуда тебе знать как понимает власть некто Жуков?



    А у меня тоже артистическая натура . Вошла в образ Если че не так, расскажи, как Жуки власть понимают.

    Вопросы истины голосованием не решаются
  •  10/31/2002, 14:51 100554 in reply to 100484

    цитата:
    "каждый хочет то чего у него нет"


    Ошибаешься, Даня. Не надо приписывать всем людям жуковские мотивы.


    Вопросы истины голосованием не решаются
  •  10/31/2002, 14:53 100555 in reply to 100484

    цитата:
    Вошла в образ

    значит не в тот образ вошла
    цитата:
    Если че не так, расскажи, как Жуки власть понимают.

    я чиста за себя скажу, а не за весь ТИМ - для меня основная составляющая власти это информация
    а физическая сила и всё прочее - это проходящее
    власть духовная - она куда сильнее
    но главная власть - это власть надо собой
    а над другими? хм, это скорее ответственность, чем власть
  •  10/31/2002, 14:55 100556 in reply to 100484

    цитата:

    цитата:
    "каждый хочет то чего у него нет"


    Ошибаешься, Даня. Не надо приписывать всем людям жуковские мотивы.


    1. это была подпись Елизаветы
    2. если что-то у тебя уже есть - зачем этого хотеть?
    3. сама в ТИМных заморочках сидишь - так на других не проецируй
  •  10/31/2002, 18:04 100557 in reply to 100484

    цитата:
    замечательный режиссёр может ставить спектакли разных жанров, а не только трагедии


    Что касается Печорина, то в замысел Лермонтова не входило показать другие жанры. Журнал Печорина был опубликован не полностью. Может там и другие жанры были. А может и нет. Хроническое несчастье, депрессия - это настоящие болезни. Трудно ожидать от подобных больных комедий.

    Вопросы истины голосованием не решаются
  •  10/31/2002, 18:07 100558 in reply to 100484

    цитата:
    но главная власть - это власть надо собой
    а над другими? хм, это скорее ответственность, чем власть
    ОК. А для Гамлета главная власть - над душами других, о чем и говорила та цитата.

    Вопросы истины голосованием не решаются
Страница 5 из 7 [Всего 99 записей]   « Первая ... « 3 4 5 6 7 »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server