Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Чем отличается базовая ЧЭ от творческой?

Последний ответ: RWinner   05/01/2005, 22:05   Ответов: 14
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  04/28/2005, 22:02 917436

    Интересуют больше не теоретические призники, а особенности поведения.

    Правильно лия понимаю, что:

    - базовый ЧЭ постоянно, независимо от его желания, создает вокруг себя сильное(для людей с примерно одинаковым упровнм развития) эмоциональное поле, обусловленное его настроением.
    - Творческий ЧЭ тоже создает эмоциональное поле, но оно(у людей с примерно одинаковым уровнем развития) послабее и в большей степени обусловлено целью взаимодействия(студенту, например, получить прктику в нужном месте)
    Т.е. для базового ЧЭ эмоции - это самоцель, смысл жизни, для творческого - лишь средство, которым он неплохо владеет.

    Спрашиваю банальные вещи, но пока не разобрался в них...
  •  04/28/2005, 22:26 917437 in reply to 917436

    Не совсем ясно в чём суть вопроса Просто прокомментирую:

    QUOTE - базовый ЧЭ постоянно, независимо от его желания, создает вокруг себя сильное(для людей с примерно одинаковым упровнм развития) эмоциональное поле, обусловленное его настроением.


    Это так. Фонят br>
    QUOTE - Творческий ЧЭ тоже создает эмоциональное поле, но оно(у людей с примерно одинаковым уровнем развития) послабее и в большей степени обусловлено целью взаимодействия(студенту, например, получить прктику в нужном месте)


    Тонкий момент

    "Посильнее-послабее" - это всегда ситуационно и напрямую зависит от того, насколько удалось добиться эмоционального контакта с собеседником. И в общем-то этот момент более важен для силы эмоций, чем цель. Хотя и значимость цели тоже важна, бо от неё же зависит и сама изначальная сила эмоций.
  •  04/30/2005, 22:44 917438 in reply to 917436

    ссылка по теме:

    http://www.socionics.org/forums2/index.php...pic=14549&st=15

    мой пост про общение с Гамлетессой.
  •  05/01/2005, 6:00 917439 in reply to 917436

    Есть хороший практический способ отделения Че в 1-й от 2-й че. Если в дифференцированном виде (ничего кроме че), то это базовая че. Если че с бе вперемешку, то наблюдается подчиненная че (творческая сиречь).
  •  05/01/2005, 13:24 917440 in reply to 917436

    QUOTE (Petrovic @ May 1 2005, 09:00 ) Есть хороший практический способ отделения Че в 1-й от 2-й че. Если в дифференцированном виде (ничего кроме че), то это базовая че. Если че с бе вперемешку, то наблюдается подчиненная че (творческая сиречь).

    а из чего такие данные получены? и как конкретно это может на твой взгляд проявляцца?
  •  05/01/2005, 16:20 917441 in reply to 917436

    QUOTE (metastar @ Apr 29 2005, 01:02 )Т.е. для базового ЧЭ эмоции - это самоцель, смысл жизни, для творческого - лишь средство, которым он неплохо владеет.

    Базовая функция - это просто ты сам. А творческая - твой самый лучший, самый надежный инструмент.

    типа того.
  •  05/01/2005, 22:02 917442 in reply to 917436

    Что такое творческая экстравертная этика? Это значит, что такие понятия, как положительные или отрицательные эмоции, ? не нормативные, а творческие понятия. Например, ярость может быть этичной, а сдержанность ? неэтичной. Этика данного индивида, тонкость его эмоций определяются не нормативами общества, хотя он их и учитывает, а его общей культурой, интересами и потребностями.

    Правильными являются такие эмоции, такая их расстановка во времени, при которых можно наиболее эффективно повлиять на других ради гармонизации общества


    Аушра рулит!!!
  •  05/01/2005, 22:05 917443 in reply to 917436

    и далее:

    Для этого блока процесс творчества ? это поиск проявления эмоций, поиск методов снятия с эмоциональной жизни людей заграждений и табу, а после этого ? использования раскованной эмоциональной энергии в целях гармонизации жизни общества. Все усилия прилагаются для того, чтобы снять путы с эмоциональной жизни человека, чтобы в его сердце впустить эмоциональную свободу, растормозить его. Потому что только эмоционально расторможенный человек способствует гармонизации общества и лишь он служит миру и прогрессу последовательно. Лишь он управляем своим сознанием настолько, .что не дойдет до эмоциональных, а значит, и до любых других эксцессов.

    выделил ЖЫРНЫМИ буквами одно из своих жызненных кредо.

    источник: http://ru.laser.ru/socion/references/aushr...ra/infp/ego.htm
  •  05/02/2005, 8:10 917444 in reply to 917436

    Ну если коротко.. творческий черный этик часто гибче, а базовый настолько внутри своих эмоций, что часто не может от них абстрагироваться, с трудом переключается...
  •  05/03/2005, 9:12 917445 in reply to 917436

    Творческая функция более гибкая. Поэтому творческих этиков чаще видно сразу - они своей этикой постоянно работают открыто.

    Базовая иногда (при типировании) перекрывается ролевой. Например, при типировании моей девушки (ГАМЛЕТ) на этом форуме она так "переумничала", что её определили как Штирлица.

    А вообще - вопрос некорректно поставлен. Человека нельзя так вот по функциям разложить: разные функции с разными аспектами практически всегда проскакивают в речи невзначай. Задаёшь вопрос на ЧЭ, а он показывает ЧЛ (у ДЖЭКОВ такое бывает).
  •  05/03/2005, 12:03 917446 in reply to 917436

    творческая виднее, ярче, изящнее, базовая прет, как танк и везде.
    и если за наезды по базовой чел грит про себя "ну и придурок - не шарит сафсем" тихо и с неким безразличием, то по творческой отстаивает свое право действовать.
  •  05/03/2005, 12:41 917447 in reply to 917436

    Мне, творческому, чтобы выразиться в присутствии базового, его перебивать надо. Что ой как непросто. Особенно если це подревизный.
  •  05/05/2005, 7:08 917448 in reply to 917436

    QUOTE (Petrovic @ May 1 2005, 10:00 ) Есть хороший практический способ отделения Че в 1-й от 2-й че. Если в дифференцированном виде (ничего кроме че), то это базовая че. Если че с бе вперемешку, то наблюдается подчиненная че (творческая сиречь).

    Я хотел бы уточнить.

    Скорее речь идет о том, что творческая ЧЭ ведет постоянное сканирование БЭ-ситуации в отношениях с этим человеком и аккуратно обходятся острые углы и опасные темы, которые могут помешать в достижении цели. Работы по БЭ (в том смысле, как это понимаю я - создание некой БЭ-структуры, в которую вписывается поведение субъекта и объекта) - так вот, работы по БЭ у творческого ЧЭ практически не ведется. То есть, БЭ в данном случае является ограничителем вариантов поведения по ЧЭ, БЭ работает в "пассивном" режиме, нет активной БЭ-манипуляции, просто идет избегание негатива по БЭ.

    В какой-то мере это верно и в прямо противоположном случае - применительно к творческой БЭ и фоновой ЧЭ.
  •  05/07/2005, 11:04 917449 in reply to 917436

    QUOTE (Galleon @ May 4 2005, 23:08 ) QUOTE (Petrovic @ May 1 2005, 10:00 ) Есть хороший практический способ отделения Че в 1-й от 2-й че. Если в дифференцированном виде (ничего кроме че), то это базовая че. Если че с бе вперемешку, то наблюдается подчиненная че (творческая сиречь).

    Я хотел бы уточнить.

    Скорее речь идет о том, что творческая ЧЭ ведет постоянное сканирование БЭ-ситуации в отношениях с этим человеком и аккуратно обходятся острые углы и опасные темы, которые могут помешать в достижении цели. Работы по БЭ (в том смысле, как это понимаю я - создание некой БЭ-структуры, в которую вписывается поведение субъекта и объекта) - так вот, работы по БЭ у творческого ЧЭ практически не ведется. То есть, БЭ в данном случае является ограничителем вариантов поведения по ЧЭ, БЭ работает в "пассивном" режиме, нет активной БЭ-манипуляции, просто идет избегание негатива по БЭ.

    В какой-то мере это верно и в прямо противоположном случае - применительно к творческой БЭ и фоновой ЧЭ.

    Петрович совершенно прав, твоческая гибче, потому что всегда привлекает еще и фоновую, которая всегда легче актуализируется, чем ограничительная.
    Разумеется не в ситуации общения с доставшим тебя заказчиком, когда ограничительная может стать твоей единственной функцией.
  •  05/07/2005, 14:24 917450 in reply to 917436

    Мне кажется, по базовой при действии практически не учитывается ситуация, она скорее создается. А по творческой человек действует с учетом ситуации. С одной стороны получается более гибко, с другой - он зависит от ситуации.
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server