Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Леви-Стросс, Клод

Последний ответ: Melissa   12/29/2008, 2:59   Ответов: 17
Страница 1 из 2 [Всего 18 записей]   1 2 »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  12/28/2008, 11:30 1344422

    Claude Lévi-Strauss родился  28 ноября 1908 в  Брюсселе, в семье художника, но детство и юность его прошли в Париже. Он изучал право и философию в Сорбонне, затем оставил право и занялся только философией. В 27 лет он вместе с группой других молодых французских ученых уехал преподавать в Бразилию, в университет Сан-Паулу. До 1939 года он одновременно преподавал и занимался этнографией, путешествуя по внутренним районам этой страны. О своих наблюдениях и странствиях в ту пору он рассказал в одной из самых знаменитых своих книг - "Tristes Tropiques" ("Печальные тропики"). В середине 1990-х он опубликовал еще две книги о бразильских впечатлениях - "Saudades do Brasil" и "Saudades do Sao Paulo" ("Тоска по Бразилии" и "Тоска по Сан-Паулу").

    "Печальные тропики" - самая доступная для неподготовленного читателя книг Леви-Стросса. Она написана безупречным языком и дышит неподдельной любовью к описываемым людям и местам. Ученый рассуждал о том, как сталкиваются и проникают друг в друга разные цивилизации, и о том, как функционирует их пограничная зона. Он не ограничился наблюдениями за бразильскими обществами, но сопоставил их с историями из жизни европейских и азиатских народов.

    В 1940-м, после капитуляции Франции, Леви-Стросс перебрался в Нью-Йорк, где ему удалось продолжить занятия наукой. После войны он недолго занимал дипломатический пост, а затем окончательно вернулся к преподаванию и исследованиям. Он работал в Национальном центре научных исследований, в Музее человека и в Практической школе высших исследований Парижского университета. В 1960-х Леви-Стросс перебрался в Коллеж де Франс, где возглавил Лабораторию социальной антропологии.

    К этому времени у него уже вышли десятки статей и несколько книг, в том числе "La Pensee sauvage" (по-русски ее находчиво перевели "Неприрученная мысль", но в оригинале обыгрываются и "дикарь", и цветок "анютины глазки", и даже - краешком - слова безумной Офелии), "Anthropologie structurale" ("Структурная антропология", у нас вышла в 1983-м) и "Le Totemisme aujourdhui" ("Тотемизм сегодня", русский перевод 1994 года).

    Леви-Стросс преподнес в этих работах новый метод подачи материала: сначала обобщить факты, а затем сравнить их. "Обобщить факты - это значит выявить структурные элементы, проявлением которых эти факты являются; эти элементы коренятся в бессознательном; после этого можно сравнивать эти структурные элементы между собой", - резюмировал подход Леви-Стросса исследователь Н.А. Бутинов.

    Фактами, которые копил и систематизировал Леви-Стросс, были мифы и сказки, системы родства и брака, устройство деревень, рисунки и татуировки, и масса других вещей, материальных и нематериальных. Он использовал в своих работах не только гуманитарные описательные методы, но и математические. Он задействовал лингвистику, психологию и биологию, поэтому его труды оказывались шире рамок любой отдельно взятой дисциплины.

    Основной корпус работ, включая четырехтомные "Mythologiques" ("Мифологики") и "La Voie des masques" ("Путь масок"), он опубликовал к середине 1970-х. Его заслуги признаны крупнейшими мировыми академиями, но больше всего почестей он, конечно, получил на родине, которая наградила его Большим крестом ордена Почетного легиона и буквально всеми возможными государственными почестями.

    Леви-Стросс ввел в оборот наук о человеке такие понятия, как бинарные оппозиции и код, объяснил проблематику систем обменов, в том числе брачных. Он придал оппозициям универсальную значимость и писал о том, что со времен неолита культура человека постоянно отодвигается от его природы и по мере развития общества этот разрыв увеличился настолько, что современный человек уже не знает практически ничего о своем внутреннем содержимом - современный человек неправильно функционирует, "нуждается в ремонте". Для "починки" требуется как можно более глубокое изучение всех аспектов жизни человека, и тогда его природа станет ключом к познанию природы в целом.

    У Леви-Стросса все это получается легко, естественно и не дидактично. В конце концов, несмотря на свое глубокое уважение к жизни примитивных народов, он никогда не ощущал себя одним из них и не пытался слиться с ними. Он точно знал, кто он и где он, и знал, что его задача - не изменить себя, а рассказать другим о том, каким бывает мир. Он мечтал и, надо полагать, мечтает, что некоторые, почти нетронутые машинной цивилизацией края еще можно спасти. Правда, уже в 2005 году он говорил, что иллюзий у него не осталось: "Я доживаю свои дни не в том мире, который любил". Но он успел описать тот любимый мир, о котором иначе мы бы вообще ничего не узнали.

  •  12/28/2008, 11:50 1344423 in reply to 1344422

    Клоду Леви-Строссу 100 лет

    В связи с юбилеем он выступил с циклом лекций перед научной общественностью.  (!)

     

  •  12/28/2008, 12:01 1344424 in reply to 1344423

       В молодости....

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сейчас (на торжественном заседании, посвящённым юбилею)

    "Неужели ж мне и вправду сто лет?"

     

     

     

     

     

  •  12/28/2008, 12:12 1344425 in reply to 1344424

    « Nos sciences se sont d'abord isolées pour s'approfondir, mais à une certaine profondeur, elles réussissent à se rejoindre. Ainsi se vérifie peu à peu, sur un terrain objectif, la vieille hypothèse philosophique […] de l'existence universelle d'une nature humaine », expliquait-il dans un document de 1956.

    Настало ли время такого синтеза? Ощущение, что - да.... 

     


  •  12/28/2008, 13:18 1344431 in reply to 1344425

    он еще жив- я в шоке...........
  •  12/28/2008, 15:32 1344450 in reply to 1344431

    Штирлетц. С творческой БС долго живут. 
  •  12/29/2008, 0:05 1344497 in reply to 1344450

    не ШтирлеTц.

     

    по фото глаза и взгляд интуитивные. 

  •  12/29/2008, 1:06 1344508 in reply to 1344497

    Melissa:

    не ШтирлеTц.

    по фото глаза и взгляд интуитивные. 

    Да, ты права. Глянул на видео http://www.youtube.com/watch?v=u73chpnKKhQ неуемный позитивист, веселый, статик. Короче, дон креативый. 

    Ну и как оказалось, структуралист он, а это донское учение.  

  •  12/29/2008, 1:14 1344509 in reply to 1344508

    Pу:
    Melissa:

    не ШтирлеTц.

    по фото глаза и взгляд интуитивные. 

    Да, ты права. Глянул на видео http://www.youtube.com/watch?v=u73chpnKKhQ неуемный позитивист, веселый, статик. Короче, дон креативый. 

    Ну и как оказалось, структуралист он, а это донское учение.  

     

    осталось только обьяснить связку Дон- долгожитель Big Smile 

  •  12/29/2008, 1:16 1344511 in reply to 1344509

    Melissa:
    осталось только обьяснить связку Дон- долгожитель Big Smile 

    Поскольку перетипирование инициировала ты, тебе и объяснять. :) 

  •  12/29/2008, 1:42 1344515 in reply to 1344511

    Pу:

    Melissa:
    осталось только обьяснить связку Дон- долгожитель Big Smile 

    Поскольку перетипирование инициировала ты, тебе и объяснять. :) 

     

    отмазки гневно отметаем.))))

     

    ты перетипирование поддержал, это раз.

    связку долгожитель +ТИМ- придумал ты, это два-с.

     

    тебе и обьяснять.)))) 

  •  12/29/2008, 2:20 1344521 in reply to 1344515

    Melissa:
    ты перетипирование поддержал, это раз.

    связку долгожитель +ТИМ- придумал ты, это два-с.

     

    тебе и обьяснять.)))) 

    Нифига я не придумывал. Долголетие объекьтивно связано с творческой БС. А уж как дону удалось дотянуть до 100 лет, это надо смотреть на его родственников. Мож у него жена дюмка, мож она за его здоровьем следила. 

  •  12/29/2008, 2:25 1344522 in reply to 1344521

    Pу:
    Melissa:
    ты перетипирование поддержал, это раз.

    связку долгожитель +ТИМ- придумал ты, это два-с.

     

    тебе и обьяснять.)))) 

    Нифига я не придумывал. Долголетие объекьтивно связано с творческой БС. А уж как дону удалось дотянуть до 100 лет, это надо смотреть на его родственников. Мож у него жена дюмка, мож она за его здоровьем следила. 

    и того:

     

    прямой зависимости долголетия от  творческой БС в блоке эго, нет. 

     

    :)

  •  12/29/2008, 2:36 1344527 in reply to 1344522

    Melissa:

    и того:

    прямой зависимости долголетия от  творческой БС в блоке эго, нет. 

    :) 

    В соционике вообще нет прямых зависимотей от разных частностей. Я смотрю, он в молодости курил, а в старовти уже не курит. Где-то писали (со ссылкой на научные исследования), что когда бросаешь курить, кожа и еще что-то там молодеют на 13 лет. Так что, если если он за свою жизнь нессколько раз по-натоящему бросал курить, то вот тебе и секрет долголетия.  

  •  12/29/2008, 2:38 1344529 in reply to 1344527

    Pу:
    Melissa:

    и того:

    прямой зависимости долголетия от  творческой БС в блоке эго, нет. 

    :) 

    В соционике вообще нет прямых зависимотей от разных частностей. Я смотрю, он в молодости курил, а в старовти уже не курит. Где-то писали (со ссылкой на научные исследования), что когда бросаешь курить, кожа и еще что-то там молодеют на 13 лет. Так что, если если он за свою жизнь нессколько раз по-натоящему бросал курить, то вот тебе и секрет долголетия.  

     

     

    ну ты же просто законченный Донище Big Smile

Страница 1 из 2 [Всего 18 записей]   1 2 »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server