Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Описание 1-ой Воли - сокращенное и структурированное

Последний ответ: Ромaн Валерьевич   04/26/2012, 13:47   Ответов: 340
Страница 1 из 23 [Всего 341 записей]   1 2 3 4 5 » ... Последняя »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  04/24/2009, 8:09 1382734

    1-ая функция: Воля - "Царь", результативная, то есть, результат дороже процесса (цель оправдывает средства).

     

                #1 - Мир состоит из элиты и черни. Я - элита.

     

                Простая и четкая картина мироздания - весь мир, вся вселенная делится на две ступени: верх и низ, народ и власть, офицеров и солдат. 1-ая Воля считает себя от рождения причастной исключительно к высшей, элитарной, исключительно избранной ступени общества. И это не смутное ощущение - это программа, характер, образ жизни и смысл жизни индивидуума.

     

                #2 - Законы безусловны для выполнения, но только не для меня, ибо я выше законов.

     

                Принадлежность к элите вносят некоторые коррективы в представления 1ой Воли о нормах права и этики. Носители 1-ой Воли ни в коем случае ни аморальны, они чтят закон и не любит нарушать сложившиеся в обществе нормы. Однако, безуловное исполнение всех правил, по мнение 1ой Воли, необходимо для существ, принадлежащих к низшему миру. Что касается существ высшего мира, то для них соблюдение норм права и морали должно, но не безусловно, а постольку-поскольку, и есть ситуации, когда высшая целесообразность дозволяет их нарушение. Мотивировки самые разные, но в сущности цель одна - власть. Ради собственного честолюбия можно пойти на все и это будет понято и принято 1ой Волей без колебаний, сомнений и угрызений совести.

     

                #3 - Демократия - это когда все одинаково бесправны передо мной.

     

                С двухступенчатой картиной мира в сознании 1-ой Воли связана еще одна любопытная, многих обманывающая черта поведения - мнимый демократизм. Дело в том, что 1-ая Воля действительно относится к окружающим ровно, не различая чинов и званий. Однако источник этого явления не в природном демократизме, а в простоте живущей в ее душе картины: есть только верх и низ - а более сложные иерархические построения произвольны и лукавы. Формально, 1-ая Воля сторонница равества. Но равенства своеобразного, где все уравнены не в правах, а в бесправии перед ней.

     

                #4 - Власть - это мой воздух, моя душа, мое сознание.

     

                1-ая Воля любит власть, любит чистой, лишенной посторонних примесей любовью. Власть для нее не средство достижения богаства или реализации давних задумок, а цель, ценная сама по себе. Непоколебимая уверенность 1-ой Воли в своем праве на власть - сила и одновременно его ахиллесова пята. Дело в том, что судьба нередко при жизни лишает 1-ую Волю трона, и именно такого удара часто не выдерживает железная, но хрупкая 1-ая Воля.

     

                Гибель карьеры и отсутствие перспективы воспринимаются 1-ой Волей трагически, однако стремление подняться вверх они не отменяют, а только стимулируют поиск новых нестандартных путей карьерного роста. Отсюда - резкие, непонятные окружающим перемены, которыми часто пестрит судьба "царя".

     

                Особенность 1ой воли в ее амбивалентность, то есть, существование в трех несхожих (по сути противоречащих друг другу позициях) позициях: когда "царь" не претендует на власть, когда претендует, и - когда ее имеет:

     

    • Не занятая борьбой за власть 1-ая Воля, из всех черт, ей присущих, внешне проявляет лишь две: незыблемую веру в двухступенчатую, иерархическую модель мироздания и неуправляемость. Во всем остальном она мало похожа на "царя". Это законопослушный, порядочный человек, надежный друг и деловой партнер. Да и причин для нарушения норм права и морали у "царя", не занятого борьбой за власть, практически нет. Есть трудности. Избыток воли тратится лишь на защиту собственного суверенитета, и жизнь обретает явные черты асоциальности: безбрачие, одиночество, эгоцентризм и тому подобное, что для такого общественного, по сути, существа, как "царь", достаточно дискомфортно.
    • Занятая борьбой власть часто реализуется через борьбу с тиранией. Лозунги в духе раширения самоуправления, демократии, свободы и равенства.
    • - Что касается различий между "царем", борющимся за власть и ее имеющим, то они незначительны, хотя диаметральная противоречивость лозунгов многих вводит в заблуждение. Простаки, увидев "царя" - оппозиционера у власти, начинаются чесать затылки и припоминать старые афоризмы о тлетворности власти. Но на самом деле никакхи метаморфлз с ним не происходит. Ибо борясь с тиранией, и утверждая ее, 1-ая Воля нисколько себе не изменяет, потому что анархия и диктатура - две равноправные стороны ее натуры.

     

                Несмотря на весь свой закоренелый индивидуализм, "царь" - существо очень общественное, очень зависимое, пребывающее с толпой в почти мистической, ипостасной связи, в состоянии нераздельности и неслиянности. Вместе с тем, будучи существом зависимым, "царь", как никто, бесцеремонен в отношениях с теми, кто попал в зависимость от него, и нет в мире более последовательного и наглого насильника, чем 1-ая Воля. Однако "царь" скорее диктатор, чем тиран, - не терпя прекословий, он все-таки слишком верит в свое природное право на власть, чтобы всерьез бояться конкуренции и ожесточаться в страхе перед ней. Конечно, политическая жизнь под его стальной десницей может существовать лишь в виде признака. Но это не значит, что между "царем" и народом нет обратной связи. Отношение между властью и обществом в этом случае строится по принципу, названному Лениным "демократическим централизмом". Как ни дико звучит название, такая система  отношений в мировой истории небеспрецедента и ее содержание исчерпывающе сформулировал еще консул Сиес: "Власть должна исходить сверху, а доверие - снизу". То есть, власть - властью, но она должна опираться на народное доверие, не идти на прямое противостояние с обществом. Поэтому обычно "царь" душит только политическую жизнь и то, что имеет отношение к Третьей Функции: 3-яя Физика душит экономику, 3-ая Логику - гласность, 3-ая Эмоция - пафос и мистику жизни. Все же остальное 1-ая Воля обычно соглашается оставить на свободе.

     

                Взгляд - первая среди внешних примет "царя". 1-ая Воля смотрит с прищуром, фокусируя и как бы усиливая твердость взгляда. И еще, в выражении глаз "царя" странно сочетается аналитичность с отчужденностью, взгляд его как бы вопршает: "Кто ты?" - и одновременно предупреждает: "Не подходи!". Взгляд "царя" тверд, пристален, строг, напорист, и он сам знает власть своих глаз.

     

     

                #5 - Стихия царя - стихия волнений и трагичесое время, когда сама природа дает царей в помощь заблудшим и испуганным людям.

     

                1-ая Воля - прирожденный лидер. Для нее управлять людьми так же легко, естественно и желанно, как дышать. Обычно "царь" не говорит прямо: "Воли у меня в избытке, поэтому отдайте мне свою и следуйте за мной. Я отвечаю за все!", вместо этого он, как никто, умеет вести себя подобно власть имущему, и люди невольно подчиняются, не столько видя, сколько чувствуя "царя". Он приковывает к себе внимание даже не желая этого. Неячно. А то и сопротивляясь этому. Однако это оценка двояка. С одной стороны, этот талант как никогда ценен в период катастроф, бед, разбродов. Способность сцементировать общество и повести его за собой, даже если единение достигнута не без насилия ицели темны - все равно благо, потому что просто позволяет обществу спастись и выжить. И наоборот, во времена мира, покоя, согласия ничто так не вредит обществу, как талант лидера 1-ой Воли, потому что он неотделим от монолога, авторитеарности, подавления личности, от мертвящего единообразия поведения, мыслей и чувств.

     

     

                #6 - Сущность сильной власти в ее самобытности, а самобытность - в ее неподчинении ни кому, даже собственным слабостям.

     

                Неуправляемость - наиболее ранняя примера 1-ой Воли. Время и обстоятельства не всегда способствуют реализации природного права 1-ой Воли на власть, но праздник непослушания - это праздник, который всегда с тобой, праздник, который можно справлять каждый день, независимо от времени и обстоятельств. Поэтому 1-ая Воля не всегда лидер, но всегда человек неуправляемый. Дети - "цари"самые упрямые, самые трудные дети на свете. Договориться с ними практически невозможно, насилие не действует, слезы бесполезны. В детстве 1-ая Воля бунтует хронически, даже вопреки личной выгоде. С возрастом, правда, фронда 1-ой Воли становится осмысленнее, она перестает бунтовать по мелочам и в прямой вред себе. Но неуправляемость как таковая остается нормой "царского" поведения, множа ряду путчистов, правокачателей, реформаторов, суряг, анархистов, раскольников, махровых реакционеров и не менее махровых радикалов всех мастей.

     

                "Царь" - удивительное существо, он никогда не расслабляется. Самоконтроль его абсолютен. Словно рыцарь, закованный в доспехи своей железной воли, проходит по жизни "царь", чуждый страстям, соблазнам, слабостям и привязанностям. Даже четвертую функцию, которую как правило передают под опеку других, "царь" отпускает ровно настоклько, насколько заинтересован. О степени самоконтроля "царя" можно судить хотя бы на примере Наполеона, который в разгар битвы при Ваграме завалился спать, проспал под грохот канонады десять минут, а затем, как ни в чем не бывало, снова взял в свои руки командование войсками.

     

                Надежнейшая примета 1-ой Воли: среди ее обладателей почти не бывает алкоголиков и наркоманов. Утрата самоконтроля, раслабленность, вызванные действием алкоголя или наркотиков, стороннего воздействие вообще, для "царя" совершенно неприемлемы. Власть над собой кого-либо или чего-либо, зависимость от кого-либо равносильно для 1-ой Воли утрате своего "Я", саморазрушению Первой опорной функции.

     

                #7 - Я одинок, одинок как никто другой.

     

                Обусловленна монологовостью и результативностью негибкость волевого начала "царя" делает малокомфортной жизнь его не только в обществе, но и в семье. Бунтарей и диктаторов нигде не любят, и семья здесь не исключение. Любовь 1-ой Воли деспотична и возможна лишь тогда, когда она заведомо смотрит на партнера сверху вниз.

     

                В сущности, "царь" - человек глубоко одинойкий. В 1-ой Воли слишком сильна "самость", сверхличностное начало, индивидуализм, чтобы она могла испытывать подлинную тягу к парности. 1-ой Воли не дано любить, любить по-настоящему, "царю" дано нуждаться, зависеть, но не любить. Настоящая любовь не потребление, а жертвенность, даже личное самоуничтожение ради другого существа. На что 1-ая Воля совершенно неспособна. "Царь" слишком занят собой, слишком любит себя, чтобы перенести значительную часть этого чувства на других и, по большому счету, глубоко равнодушен ко всему, что не входит в его "Я". Любовь, даже в урезанном виде, все равно власть, а власть над собой 1-ая Воля не терпит ни в каком виде. Поэтому "царь" не только по-настоящему не любит, но и избегает любви, чувствуя без нее комфортнее.

     

                Будучи не способным к любви, "царь" вместе с тем страшно ревнив. Причем, реврность его замешана отнюдь не на физиологии. Дело в том, что 1-ая Воля не застревает на сексе, но жаждет обладания всем существом попавшего в его поле человека, требует преданности не только телом, а и душой. "Царь" хочет, чтобы только ему улыбались, только его слушали, только с ним считались. Что нереально, и обрекает 1-ую Волю, с ее безграничным эгоцентризмом, на хроническую муку ревности, равно отравлющую жизнь и ей самой, и тем, кто ее окружает.

     

                #8 - Власть или Слава?

     

                К славе у "царя" отношение сложное. Главная цель 1-ой Воли - реальная власть, а не внешние ее атрибуты (титулы, ордена, аплодисменты, бросание в воздух чепчиков и тому подобное), поэтому она обычно оставляет впечатление существа, равнодушного к славе, скромного, холодно третирующего наиболее откровенных подхалимов. На внешнее равнодушие "царя" к славе, он подчеркнуто скромничает, чтобы не поставить себя в неловкое или смешное положение. Наконец, в славе для 1-ой Воли отсутствует то, что делает ее по-настоящему желанной, нет элемента неожиданности, откровения. 1-ая Воля и сама про себя знает, что она суперличность, так что подтверждение со стороны не много добавляет к тому знанию, которым она обладает от рождения.

  •  06/25/2009, 9:04 1404014 in reply to 1382734

    Первая воля - это жуть с ружьём. Всю жизнь живу среди "царей": отец, мать, муж, дочь...

    Куды бечь от этого беспредела человеку со второй волей? Реально тяжко.

    Отец давно умер, мать и муж живут теперь отдельно. Но с дочерью постоянные напряги. Ведь по-хорошему не понимает...

  •  06/25/2009, 9:09 1404015 in reply to 1404014

    Смириться. Мои смирились, так и живем Big Smile
  •  06/25/2009, 9:11 1404016 in reply to 1404015

    Black:
    Смириться. Мои смирились, так и живем Big Smile
    Кто смириться должен? Я? Не могу. Болевая логика не позволяет. 
  •  06/25/2009, 9:14 1404017 in reply to 1404016

    Тогда - выдать дочь замуж. Возраст позволяет?
  •  06/25/2009, 9:14 1404018 in reply to 1382734

    Вот кстати под некоторыми абзацами я могу подписаться, хотя воля вторая.
  •  06/25/2009, 9:16 1404019 in reply to 1404014

    Ё.Ё.:
    Куды бечь от этого беспредела человеку со второй волей? Реально тяжко.
    Это да. Особенно хреново влюбиться в человека с 1В. :) Особенно когда он поймет, что ты влюбился. Big Smile
  •  06/25/2009, 9:18 1404020 in reply to 1404017

    Black:
    Тогда - выдать дочь замуж. Возраст позволяет?
    Позволяет. Это ж не в лес по грибы сходить... Да и не факт, что уйдёт жить к мужу.

    Проблема в том, что воля "царская", а опыт и ум пока крестьянские. Выносить такое "управление" выше моих чаш терпения. 

     

  •  06/25/2009, 9:20 1404021 in reply to 1404019

    Скромный инкогнито:
    Ё.Ё.:
    Куды бечь от этого беспредела человеку со второй волей? Реально тяжко.
    Это да. Особенно хреново влюбиться в человека с 1В. :) Особенно когда он поймет, что ты влюбился. Big Smile
    Плавали - знаем. Сама так вляпалась. Помыкание начинается по всем пунктам.
  •  06/25/2009, 9:22 1404022 in reply to 1404020

    Мдэ... Могу только посочувствовать... Со мной помогают аккуратные разговоры... Тогда просыпается совесть... Иногда...
  •  06/25/2009, 9:23 1404023 in reply to 1404022

    Black:
    Мдэ... Могу только посочувствовать... Со мной помогают аккуратные разговоры... Тогда просыпается совесть... Иногда...
    Какие могут быть аккуратные разговоры, когда хочется только ударить чем-нибудь потяжелее? :)
  •  06/25/2009, 9:26 1404024 in reply to 1404023

    Скромный инкогнито:
    Black:
    Мдэ... Могу только посочувствовать... Со мной помогают аккуратные разговоры... Тогда просыпается совесть... Иногда...
    Какие могут быть аккуратные разговоры, когда хочется только ударить чем-нибудь потяжелее? :)
    Ага. Только гибкая вторая воля и спасает от подобного действия.
  •  06/25/2009, 9:26 1404025 in reply to 1404023

    Мне вот интересно, насколько трудно перепутать 1В и 3В?
  •  06/25/2009, 9:27 1404026 in reply to 1404022

    Black:
    Мдэ... Могу только посочувствовать... Со мной помогают аккуратные разговоры... Тогда просыпается совесть... Иногда...
    У нас, на все попытки аккуратных разговоров, разворачиваются и уходят по своим делам через одну минуту.
  •  06/25/2009, 9:27 1404027 in reply to 1404024

    Ё.Ё.:
    Ага. Только гибкая вторая воля и спасает от подобного действия.
    Угу, резервы "подстраивания" ведь почти безграничны, но беда в том, что это нифига не ценится же. Hmm
Страница 1 из 23 [Всего 341 записей]   1 2 3 4 5 » ... Последняя »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server