Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Андрей Кураев

Последний ответ: Слава О   02/13/2014, 8:40   Ответов: 75
Страница 2 из 6 [Всего 76 записей]   « 1 2 3 4 5 » ... Последняя »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  06/15/2006, 7:59 1193079 in reply to 1193044

    ИМХО, он уверовал где-то не раньше 1985.

    Крестился - в 1982-м, а в 85-м уже работал в Московской Духовной Академии (http://www.kuraev.ru/index.php?id=8 и http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/faith/6.html)

    Что-то при советской власти этого "бойца" было не видно и не слышно.

    Когда советская власть кончилась, Кураеву было 28 лет. А он - не иеговистский проповедник, чтобы, прочитав 2-3 книжки, ходить по квартирам. Сначало надо было семинарию и академию окончить.

    А по поводу критики - у него очень сильная позиция

    Пару лет назад я, будучи в Троице-Сергиевой лавре, спросил его книги в тамошней книжной лавке. И в ответ услышал, что их там продавать не благословляют. Причину не объяснили. Так что ни о каком "блате" речь не идет.

  •  06/18/2006, 4:49 1194073 in reply to 1192650

    Nostalgie:

    IMHO самый блистательный православный богослов нашего времени - эталонный Дон

    ИЛЭ, уверенно

  •  06/18/2006, 7:42 1194122 in reply to 1194073

    Нет, но где анализ его поступков, книг? Где его портрет?

  •  07/13/2009, 0:12 1410019 in reply to 1194122

    Его речь... http://diak-kuraev.livejournal.com/23453.html

    «Ночные волки» - это паломники 21 века.

    Паломник – это беженец из себя.

    Это человек, который испугался того, что сейчас окружает его, что грудится вокруг его дивана и его телевизора. Он не может поверить, что это все – навсегда, что это до могилы. И поэтому он рванулся, он попробовал стать другим, он ищет новизны, он ищет нового себя.
    Современные паломники, байкеры – это люди, которые подошвами, коленками, шинами, локтями трутся об асфальт для того, чтобы содрать с себя шкуру, вылезти из шкуры телепузика, чтобы не превратиться окончательно в жертву и в потребителя рекламы.
    Хотя есть одна реклама, которая мне очень нравится. Это реклама с лозунгом, который призывает – «Бери от жизни все!».
    Это ж святые слова! Только надо понять, что «всё» - это не дешевое пиво и доступные девушки. Если брать от жизни всё – надо взять беды и победы. Опыт детства и опыт отцовства. Опыт горести и опыт радости.
    Радость бывает разной. Радость бывает своя у тела, и своя – у души. 
    И еще если уж брать у жизни все, то уместно вспомнить, что у слова жизнь в Евангелии есть удивительный синоним – Бог. Там есть слова Христа: «Я есть путь, истина и жизнь».
    Значит, если ты хочешь взять всё от жизни, ты хочешь взять все от Бога. Но если ты возьмешь у Бога всё, ты сам станешь Богом. Удастся ли это - не знаю. Но если человек об этой удивительно высокой задаче и не мечтает, то он может не удержаться на уровне человека. Мечта все-таки многое говорит о человеке…
    А я вспоминаю старую русскую сказку: поймал мужик золотую рыбку и говорит ей : «Я хочу, чтоб у меня всё было!». Рыбка ему и говорит: «Хорошо, мужик. У тебя всё было!».
    Так вот я не хочу, чтобы эта сказка была про мою Россию. Я хочу, чтобы у России не «все было». Я хочу, чтобы у нее появилось будущее, а не только было прошлое. Пусть у России будут новые дороги, новые дети, новые победы!
    Моя светлая Русь, не сдавай Севастополь! Не сдавай своих детей!

    А вам, ребята, удачи на дорогах! Особенно – на той дороге, по которой идет душа.( Андрей Кураев, Слово на байк-шоу)



  •  07/13/2009, 0:13 1410021 in reply to 1410019

    А вот его прихожане: 

  •  07/13/2009, 0:14 1410022 in reply to 1410021

  •  07/13/2009, 0:16 1410023 in reply to 1410022

    Такова ты теперь какая,   Церковь Православная?

  •  07/13/2009, 0:25 1410026 in reply to 1410023

    А это друг его -  Константин  Кинчев

     

     

  •  07/13/2009, 13:55 1410388 in reply to 1410026

    А это кто? 
  •  07/13/2009, 14:55 1410436 in reply to 1194122

    О, давно его знаю (по книгам и проповедям, в смысле). Бальзак махровый.Smile
  •  07/13/2009, 23:41 1410490 in reply to 1410436

    Да, скорее всего...

    А почему ему можно без шлема кататься? 

  •  07/14/2009, 10:47 1410631 in reply to 1410388

    А это монтажик. не в защиту этого экумениста будет сказано.
  •  07/14/2009, 11:02 1410634 in reply to 1410631

    Sparkler:
    А это монтажик. не в защиту этого экумениста будет сказано.

    Последнее фото - вроде как нет. 

  •  07/14/2009, 11:19 1410639 in reply to 1410634

    А что сами православные о нём пишут? 

    Вот, например: 

    Все мы являемся очевидцами трагедии одной из самых раскрученных в медиапространстве фигур – дьякона Андрея Кураева. Он обрушил на Церковь поток грязи. «Дьякон всея Руси» сыплет оскорблениями, обычными для риторики либеральных врагов русского православия. Тут и «атеисты с панагиями», и «кадильный занавес». Самое гадкое из всего сказанного дьяконом в последнее время – это его оскорбления в адрес покойного Святейшего Патриарха Алексия. 

    ....
    Мы как-то незаметно привыкли, что именно Кураев раздает в средствах массовой информации оценки различным церковным событиям, разъезжает по стране, выступает в разных аудиториях. Для некоторых он вообще как бы олицетворяет собой Церковь. Но на самом деле дьякон Андрей Кураев от Церкви всегда был очень и очень далек.

    Его православие является исключительно теоретическим. Да, иногда он участвует в богослужении. Но стоит заметить – дьякон лишь помогает священнику, сам не совершает Таинств. История Церкви практически не знает богословов – не священников и не епископов. Именно устроение Таин Божиих является источником подлинного богословия. 

    Конечно, можно привести в качестве контраргумента пример святителя Афанасия Великого – на Первом Вселенском соборе он был в сане дьякона. Но дальше-то Афанасий был хиротонисан во епископа, занял александрийскую кафедру. А дьякон Андрей Кураев совершенно отчетливо отверг волю Божию о себе и сбежал с собственной иерейской хиротонии. 

    Он сам с гордостью рассказывает об этом в автобиографии, опубликованной на его «миссионерском портале». «Итак, - читаем мы здесь, - я написал прошение о рукоположении во священника. И благословение патриарха Пимена и старца Кирилла уже было. Предполагалось, что в одно воскресенье рукоположат во диакона, в следующее – во священника. И уже все было назначено, и вдруг после диаконского посвящения у меня появилось ощущение, что надо остановиться. Я не понимал зачем, не мог найти разумных объяснений этому чувству, но оно было слишком очевидно. В итоге я просто убежал от своей хиротонии во священника, точнее – не поехал в Сучаву – тот город, где она и должна была совершиться».

    ..... 

    В своей «автобиографии» он пишет: «Мне дороги слова Экзюпери о том, что призвание найдешь просто: по тому, что не ты его выбираешь. Я только один выбор в жизни и сделал – крестился. Все остальное не столько избиралось и находилось мной, сколько входило в мою жизнь, вторгалось. Иногда – как внешние обстоятельства, иногда – как ощущение, через которое нельзя переступить». 

    Странно, что дьякон, рассказывающий другим о Православии, сам не понимает одного из главных призваний православного христианина – слушать волю Божию. Точнее, как явствует из приведенного выше отрывка, почти понимает – но не желает ее слушать. Да, Господь не только зовет нас, но и призывает к конкретному жизненному выбору. Это, по сути, самое прямое вторжение в нашу жизнь, в наш внутренний мир. Но мы соглашаемся с этим призывом или отвергаем его. Кураев посчитал, что воля Божия открылась ему не в решении Святейшего Патриарха Пимена, не в совете духовника – почитаемого всей Россией старца, архимандрита Кирилла, а в горделивом помысле о неком особом призвании к «миссионерству».

    Дьякон Андрей Кураев предпочел начать свою жизнь в качестве клирика с непослушания. Все остальное – лишь следствие этого выбора.

    .... 

    В самом деле, если посмотреть на наших «миссионеров», создается ощущение, что им просто нечего делать. Однако, это вовсе не так. Просто подлинное делание, настоящее служение Богу и ближним они подменяют собственной выдумкой. Вот, например, священник отправляется с рокерами в мотопробег. При этом он бросает свой приход, своих прихожан, оставляет богослужение. У этого священника много лишнего времени? Думается, что если бы он вместо изобретения «новых миссионерских форм», просто одел епитрахиль, взял крест и Евангелие и встал бы в храме днем за аналой – к нему стали бы подходить заходящие в церковь люди для того, чтобы исповедаться или просто задать давно волнующий вопрос. Вместо этого батюшка в кожанке с заклепками разъезжает на мотоцикле… Но настоящее, не выдуманное служение - это ответственность. За людей, за приход. Здесь нужно трудиться.

    Именно ответственность и отверг в своей жизни дьякон Кураев. «Будь я священником, - пишет он, - имей свой приход, я не мог бы ездить по стране. Священник отвечает за тех людей, которые уже ходят к нему в храм, - и дай Бог, чтобы у него хватило сил на своих прихожан. Я не мог бы бросить сотни судеб, вверившихся мне, и куда-нибудь в Магадан на неделю умчаться. А сейчас я могу вести образ жизни перекати-поле. И, наконец, у меня есть право отказывать людям. Часто подходят, даже на улице – с просьбой освятить квартиру, поисповедовать или посоветовать что-то. Сейчас я говорю: «Это не ко мне, а к священнику, к духовнику». Став же сам иереем, я лишусь этого права на отказ. А это – время, которого мне и так категорически не хватает».

    Итак – перекати-поле… Кураев отверг священство и сам для себя выдумал образ жизни. Ему не интересны конкретные люди. Интересен ему он сам, его образ мысли, его самовыражение. Он так и не захотел стать в полном смысле слова ответственным человеком.

    Что получилось в результате этого духовного выбора. Очень многие отмечали, что дьякон Андрей Кураев сильно деградировал за последние годы. Часто, приезжая куда-нибудь с лекциями, он неожиданно шокировал своих слушателей абсолютно ненужными рассуждениями – скажем, на тему, какое слово является матерним, а какое не является. И все ярче и ярче у Кураева стала звучать тема о деньгах. Рассказывают, что на вопрос: «Как дела?» он начинал рассуждать о трудностях московской жизни и о собственной бедности. На видном месте первой страницы кураевского портала красуется заметка «Как организовать мои лекции?», где подробно обсуждается проблема гонораров. Создается ощущение, что поездки по епархиям стали для него просто способом заработка. С восторгом вспоминает дьякон, как один из архипастырей дал ему аж двести долларов за выступление перед семинаристами. ...

    Кураев недавно объявил о том, что ушел на «миссионерскую пенсию». «Сейчас мои поездки кончились», - заявляет он на своем форуме. Отметим для себя, что «пенсия» Кураева совпала с его антицерковными выступлениями. Кто же платит эту «пенсию», хотелось бы знать?

    Почему Андрей Кураев не попал на Поместный собор? Потому, что там представлена реальная Церковь, а не теоретическое православие. Там представлены епархии, представлены те люди, которые строят храмы, служат в этих храмах, представлены монастыри. Представлены благодетели и миряне, принимающие активное участие в реальной епархиальной жизни. Там нет болтунов из «перекати-поле». Отсюда – и та страшная ненависть, которую Кураев обрушил на Церковь.
    .... 

    Вот его и не избрали. Надутое самоутверждение оказалось невостребованным на Соборе. Отсюда – страшная обида на Церковь. А еще – ненависть. Ненависть к архиереям, ненависть ко всей церковной жизни. Какая гадость оказалась сокрытой внутри этого человека, стало видно из его «обличений» покойного Святейшего Патриарха. 

    Всего этого прощать, конечно, нельзя. Кураев постоянно говорит об «открывшемся» для него «окне возможностей». Надо постараться это «окно» закрыть.  Простить Кураева и снова печатать его книги, давать ему возможность комментировать события от лица Церкви – значило бы попрать память оскорбленного им Святейшего Патриарха Алексия.

    Конечно, не стоит делать из Кураева мученика и применять к нему дисциплинарные меры. Он изживет в своей злобе сам себя. Его отказ от служения Алтарю Господню сожжет его внутренним огнем. Стремительная деградация этого «перекати-поля» будет на наших глазах продолжаться. Нужно просто сделать вид, что его больше не существует. И его исчезновения Церковь не заметит.

    Сегодня – время сосредоточенной молитвы. Именно ответом на нашу соборную молитву станет дарование Богом Патриарха нашей Церкви. Но Кураев, Фролов и им подобные пытаются на пустом месте раздуть конфликт, стравить между собой достойных архипастырей, вбрасывают в СМИ и в Интернет совершенно провокационную и ничем не подтвержденную информацию, вносят в церковную жизнь вражду и недоверие. Запомним это. Однажды всем придется ответить по счетам. Не перед людьми, так перед Богом.

     
    П.Н.Никитин

    http://pavelniknikitin.livejournal.com/938.html

  •  07/14/2009, 12:10 1410645 in reply to 1410639

    Он большой интеллектуал, человек академического толка. Он скорее филосов, нежели священнник. Как и положено Бальзаку.
Страница 2 из 6 [Всего 76 записей]   « 1 2 3 4 5 » ... Последняя »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server