Я цитирую:
“Задача любви состоит в том, чтобы оправдать на деле тот смысл любви, который сначала дан только в чувстве; требуется такое сочетание двух данных ограниченных существ, которое создало бы из них одну идеальную личность».
«Чтобы наполниться абсолютным содержанием (которое на религиозном языке называется вечной жизнью или царствием Божьим), сама человеческая форма должна быть восстановлена в своей целостности (интегрирована)».
«Задача состоит не в том, чтобы выдумать от себя что-нибудь совершенно новое, а лишь в том, чтобы последовательно проводить далее и до конца то, что уже зачаточно дано в самой природе дела (…) Если слово в человечестве развивалось и развивается, то относительно любви люди оставались и остаются до сих пор при одних природных зачатках, да и те плохо понимаются».
«Необходима деятельная вера, нравственный подвиг и труд, чтобы удержать за собой, укрепить и развить этот дар светлой и творческой любви, чтобы посредством него воплотить в себе и в другом образ Божий и из двух ограниченных и смертных существ создать одну абсолютную и бессмертную индивидуальность».
«Смерть вообще есть дезинтеграция существа (…) Но разделение полов, не устраняемое их внешним и преходящим соединением в родовом акте, - это разделение между мужеским и женским элементов человеческого существа – есть уже само по себе состояние дезинтеграции и начало смерти».
«Простое отношение к любви завершается тем окончательным и крайним упрощением, которое зовется смертью. Такой неизбежный и неудовлетворительный конец (…) побуждает нас искать для нее другого, более сложного начала».
«Наше перерождение неразрывно связано с перерождением вселенной, с преобразованием ее формы пространства и времени».
«…Несомненно, что исторический процесс совершается в этом направлении…»
Владимир Соловьев. “Смысл любви”. 1894.