Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Иосиф Бродский или ИЛИ, или нет... Может Дон?

Последний ответ: Viola   03/21/2016, 3:52   Ответов: 697
Страница 45 из 47 [Всего 698 записей]   « Первая ... « 43 44 45 46 47 »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  03/13/2004, 10:04 292004 in reply to 291344

    QUOTE Tel! Вы хоть понимаете, что в противном случае будет не статья, а коллоидный раствор? "Все остальные мысли, с неменьшим основанием претендующие на роль", читатели озвучат/озвучили БЕЗ МЕНЯ!!! А критика обязана быть полемичной - в том числе и для того, чтобы заставить другую сторону возмутиться и высказаться.



    Ну, мне-то казалось, что статья, вообще-то, является попыткой что-то понять. Если она писалась ради самого процесса - :)

    QUOTE А ценность моделирования в молекулярной физике Вам не представляется сомнительной?


    Нет, не представляется. Anais, я по образованию - физик :) Поверьте, моделирование в физике и попытка найти главную идею в творчестве поэта - вещи несколько разные.
  •  03/13/2004, 11:49 292005 in reply to 291344

    QUOTE Ну, мне-то казалось, что статья, вообще-то, является попыткой что-то понять. Если она писалась ради самого процесса - :)


    Да. Не без этого :-) Но если бы я стала излагать выясненные факты с полнейшей беспристрастностью идеального научного подхода, то уснула бы над своим писанием немногим позже тех, кто рискнул бы впоследствии замахнуться на его прочтение :-) Да и можно ли искренне интересоваться тем, что тебе абсолютно без разницы?

    QUOTE QUOTE А ценность моделирования в молекулярной физике Вам не представляется сомнительной?


    Нет, не представляется. Anais, я по образованию - физик :) Поверьте, моделирование в физике и попытка найти главную идею в творчестве поэта - вещи несколько разные.


    Верить нельзя никому, даже себе и Вам, но мне - физику по образованию, системщику по профессии, поэту и критику по предпочитаемому роду деятельности - можно! :-) В вопросах поэтического творчества я компетентней! :-)))
  •  03/14/2004, 8:43 292006 in reply to 291344

    QUOTE Верить нельзя никому, даже себе и Вам, но мне - физику по образованию, системщику по профессии, поэту и критику по предпочитаемому роду деятельности - можно! :-) В вопросах поэтического творчества я компетентней! :-)))


    :))))))))))))))))
  •  03/14/2004, 15:28 292007 in reply to 291344

    QUOTE (Anais @ Mar 12 2004, 18:25 ) QUOTE В результате мы получаем отнюдь не рассуждение о самом критикуемом авторе, а об авторе, воображенном критиком. То есть, классический пример идеального сферического хомяка (или любой другой зверушки по вкусу). Ценность подобных упражнений, безусловно, наличествует, но в разговоре о конкретном авторе мне лично она представляется сомнительной.


    А ценность моделирования в молекулярной физике Вам не представляется сомнительной? Ведь с таким подходом в погоне за стопроцентной точностью вполне можно упустить из виду все до единой закономерности и с чувством выполненного долга развести руками - дескать, сие неописуемо... или без Святаго Духа - непонимаемо...

    Ну, раз уж мы тут все физики , то комментарий будет следующим: в физике при построении модели всегда можно указать, какие приближения сделаны, и какие аспекты реальности модель отображает адекватно. А с поэзией это невозможно - ты ведь не в состоянии сказать, какие бы стихи написала бы твоя модель Бродского. Ты заявишь, что те же самые. А с какой, собственно, стати?
  •  03/15/2004, 7:39 292008 in reply to 291344

    QUOTE Ну, раз уж мы тут все физики, то комментарий будет следующим: в физике при построении модели всегда можно указать, какие приближения сделаны, и какие аспекты реальности модель отображает адекватно. А с поэзией это невозможно - ты ведь не в состоянии сказать, какие бы стихи написала бы твоя модель Бродского. Ты заявишь, что те же самые. А с какой, собственно, стати?


    Что те же самые - как раз не заявлю, поскольку модель в любом случае будет приближенной (а уж насколько приближенными бывают некоторые физические модели, я вообще молчу - какое там "точно указать", какое "адекватно"! Вы теоретик, наверно? ;-)).

    Технически и терминологически моя модель Бродскому не уступит. Несколько сложнее будет воссоздать идеологию (ну ничего, соберем информацию об исторической обстановке, проанализируем экономические и социальные предпосылки и пр. :-)), и еще сложнее - эмоции (хотя наиболее очевидные связи между формой стиха и настроением, которое он создает, давно известны: даже целые диссертации на эту тему написаны). В общем, нет ничего невозможного: я думаю, удачная модель выдаст на-гора шедевры, которые по стилю, звучанию, эмоциональному наполнению и т.д. будут очень похожи на оригинальные.

    Заодно можно сразу привести один из возможных примеров реализации такой модели. Возьмем группу талантливых поэтов, принадлежащих одному времени, одной школе, одной социальной среде, и намеренно пародирующих друг друга. Попробуйте отличить, где оригиналы, где - результаты моделирования, не тратя времени на доскональное изучение первых (фанатичный читатель обычно добивается должного уровня доскональности путем вдумчивого прочтения ВСЕХ творений автора от корки до корки. После этого автору можно маскироваться и клонироваться до посинения - все равно он будет узнан из тысяч!). Но если Вы читатель нормальный, а не фанатичный, тогда голову даю на отсечение - не отличите. Ну а уж если пародист талантливее и образованнее поэта - его модель способна так усовершенствовать оригинал, что в последнем по окончании процесса и вовсе нужда отпадет :-)
  •  03/15/2004, 15:01 292009 in reply to 291344

    QUOTE (Anais @ Mar 15 2004, 10:39 ) Что те же самые - как раз не заявлю, поскольку модель в любом случае будет приближенной (а уж насколько приближенными бывают некоторые физические модели, я вообще молчу - какое там "точно указать", какое "адекватно"! Вы теоретик, наверно? ;-)).



    Точно указать как раз всегда можно. По крайней мере - апостериори. А что касается меня, то сейчас - теоретик. А диссертация - экспериментальная.

    QUOTE В общем, нет ничего невозможного: я думаю, удачная модель выдаст на-гора шедевры, которые по стилю, звучанию, эмоциональному наполнению и т.д. будут очень похожи на оригинальные.



    Понятно. Лично я не уверен. А что такое, вообще, модель поэта? Не является ли сам подход некорректным?

    QUOTE Заодно можно сразу привести один из возможных примеров реализации такой модели. Возьмем группу талантливых поэтов, принадлежащих одному времени, одной школе, одной социальной среде, и намеренно пародирующих друг друга. Попробуйте отличить, где оригиналы, где - результаты моделирования, не тратя времени на доскональное изучение первых


    Попытка решения вопросов адекватности модели путем голосования с точки зрения физики, как легко понять, бред. Решающая сторона принадлежит эксперименту. Так и с поэзией - гениальным является поэт, чьи стихи переживут многие прочие. И ситуацию с пародиями такой подход разрешит однозначно. И главное - результат совершенно не зависит от того, что мы тут думаем по поводу Бродского.
  •  04/28/2004, 9:38 292010 in reply to 291344

    К вопросу об архивации смысла - К.Чапек "Поэт" http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=5230
  •  04/29/2004, 12:18 292011 in reply to 291344

    Читала еще в школе.
    А ведь по-хорошему стихотворению того поэта место в мусорном ведре. Потому что без сопутствующих пояснений никто бы ничего не понял, да и сам автор вскоре забыл бы, что он там ляпнул про шею лебедя и о какой, собственно, шее речь.
  •  04/29/2004, 12:29 292012 in reply to 291344

    QUOTE (Anais @ Apr 29 2004, 15:18 ) Читала еще в школе.
    А ведь по-хорошему стихотворению того поэта место в мусорном ведре. Потому что без сопутствующих пояснений никто бы ничего не понял, да и сам автор вскоре забыл бы, что и к чему он там ляпнул про шею лебедя.


    Какой же бред! И умна Анаис, и эрудированна, но после таких высказываний закрадывается вопрос - а может ли она вопринимать литературу кроме как сквозь призму историко-материалистического анализа и общей целесообразности для общества (об идеологической подоплеке не говорю, чтобы не разжечь скандал хуже того, что будет)?

    Анаис, какие вы книги читаете и не думаете о литературном анализе и целесообразности?
  •  04/29/2004, 12:46 292013 in reply to 291344

    QUOTE Анаис, какие вы книги читаете и не думаете о литературном анализе и целесообразности?


    Димочка, хоть я абсолютно не склонна к саморекламе, но тех, кто обращается ко мне с такими дурацкими вопросами, так и хочется отправить нафиг на мою страничку - там можно получить вполне исчерпывающую информацию в том числе и на этот счет. Кстати, когда я пишу стихи, то опять-таки думаю о литературном анализе и целесообразности. А вовсе не брежу и не витаю в облаках, без чего, по мнению некоторых, ни один поэт жить не может.
  •  04/29/2004, 13:48 292014 in reply to 291344

    QUOTE (Anais @ Apr 29 2004, 15:18 ) А ведь по-хорошему стихотворению того поэта место в мусорном ведре. Потому что без сопутствующих пояснений никто бы ничего не понял, да и сам автор вскоре забыл бы, что он там ляпнул про шею лебедя и о какой, собственно, шее речь.

    Гм. Вообще-то, речь скорее про принцип, чем про стихотворение. Так, чтобы на элементарном примере продемонстрировать оный принцип. Аналогично тому, что детей в школе учат грамматике русского языка не столько для того, чтоб они грамотно писали, а скорее для того, чтобы на знакомом примере продемонстрировать, что такое логическая аксиоматическая теория. Впрочем, уже не учат.
  •  04/29/2004, 13:59 292015 in reply to 291344

    QUOTE (Anais @ Apr 29 2004, 15:46 ) Кстати, когда я пишу стихи, то опять-таки думаю о литературном анализе и целесообразности. А вовсе не брежу и не витаю в облаках, без чего, по мнению некоторых, ни один поэт жить не может.

    br>
    Хорошо, что такие люди не учили меня понимать литературу...
  •  04/29/2004, 14:07 292016 in reply to 291344

    QUOTE Хорошо, что такие люди не учили меня понимать литературу...


    А Вас надо было учить не только литературе, но еще и ее ПОНИМАНИЮ? Ясно, еще одна жертва идеологического воспитания.


  •  04/29/2004, 14:11 292017 in reply to 291344

    QUOTE (Anais @ Apr 29 2004, 17:07 ) А Вас надо было учить не только литературе, но еще и ее ПОНИМАНИЮ? Ясно, еще одна жертва идеологического воспитания.


    Кто из нас? Я совершенно безыдеен. Родители придерживаются двух противоположных точек зрения - коммунистической и диссидентской.

    Это не мешало мне оценивать литературу дилетантски, но по критерию: нравится мне лично-не нравится, а не по критериям целесообразности и не имеющеим отношения к литературе патриотизма и политики.
  •  04/29/2004, 14:11 292018 in reply to 291344

    QUOTE Гм. Вообще-то, речь скорее про принцип, чем про стихотворение.  Так, чтобы на элементарном примере продемонстрировать оный принцип.


    Pasha, принцип-то порочный. Соответственно и рассказ отчасти сатирический.
Страница 45 из 47 [Всего 698 записей]   « Первая ... « 43 44 45 46 47 »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server