Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Рецепты эффективного изучения

Последний ответ: Anonymous   06/18/2004, 19:43   Ответов: 23
Страница 1 из 2 [Всего 24 записей]   1 2 »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  06/14/2004, 13:22 558117

    Как за короткий срок усвоить максимум информации?
    Что важнее - четко распланировать чего и сколько изучаешь, сколько повторяешь и т.п., или использовать какие-нибудь визуальные маркеры или предельно сконцентрироваться или мотивироваться? Может, что-нибудь еще.
    Как вы готовились в студенческие годы к экзамену, особенно, когда врмени на подготовку было мало. Интересует все.

  •  06/14/2004, 13:31 558118 in reply to 558117

    А чего сдаем(учим)? Я как-то занимался чем-то подобным. Ну т.е. изучал "хорошие" стратегии загрузки информации, её активизации и т.п. Думаю, для каждого это очень индивидуально. От предмета тоже сильно зависит. "Процессные" вещи (алгоритмы, доказательства теорем и пр.) лучше запоминаются ухватыванием сути. Статические - повторением, ну и т.д.
    В любом случае, главное подсмотреть успешную стратегию и если она для тебя работает, то аккуратно её использовать.
  •  06/14/2004, 13:36 558119 in reply to 558117

    Напиши шпаргалки так, чтобы ими можно было реально пользоваться.
    А потом выучи их.
  •  06/14/2004, 13:41 558120 in reply to 558117

    А что надо - выучить, сдать экзамен и забыть ? Или запомнить надолго, для дальнейшего практического применения ?
  •  06/14/2004, 13:44 558121 in reply to 558117

    Для меня самое эффективное - читаешь очередной параграф, понимаешь его, а затем укладываешь всю главную суть в 2-3 строчки. Потом на экзамене вспоминаешь процесс того как ты ужал информацию в эти пару строк и у тебя всплывает весь материал. Однажды уложил 100-страничную книжку по радиофизике на 1 тетрадный листок. После экзамена показал преподу, он же автор учебника был, сказал мол можно было и покороче написать
  •  06/14/2004, 14:00 558122 in reply to 558117

    Изучаю предметы математического и информатического характера. Причем дело даже не в сдал и забыл - если я что-то учу, то стараюсь так, чтоб потом не забыть (иначе зачем вообще учить?).
  •  06/14/2004, 14:12 558123 in reply to 558117

    Я когда учился: составлял краткий план темы. Если был вывод формулы - запоминал "контрольные точки" и общую идею. Иногда пользовался этим на экзамене.

    В общем-то и сейчас (спустя 7 лет работы не по специальности) иногда развлекаюсь едучи в транспорте - вспоминаю как выводилась та или иная формула.
  •  06/14/2004, 15:35 558124 in reply to 558117

    Я всегда изучаю что-то, используя одновременно несколько источников. 1. Каждый автор рассматривает проблему со своей точки зрения, и несколько разных точек зрения помогают мне лучше ухватить суть проблемы. 2 Если один упустил что-то в логической цепочке рассуждений, это можно найти еще где-то. При использовании одной книги всегда будут возникать вопросы, на которые хочется найти ответ. 3. Чтение нескольких книг одновременно обеспечивает многократным повторением материала.

    Шаман, не расскажешь о своем опыте с подобными стратегиями? Что можно почитать на эту тему?
  •  06/14/2004, 16:06 558125 in reply to 558117

    Понять вопрос (раздел, параграф). Написать краткий ответ -конспект, шпаргалку, бомбу - из расчета 3-5 мин на ответ на один вопрос билета. Если на подготовку 3 дня, постараться последний отвести на поворение.
  •  06/14/2004, 16:47 558126 in reply to 558117

    QUOTE (Larrr @ Jun 14 2004, 17:22 ) Как за короткий срок усвоить максимум информации?
    Что важнее - четко распланировать чего и сколько изучаешь, сколько повторяешь и т.п., или использовать какие-нибудь визуальные маркеры или предельно сконцентрироваться или мотивироваться? Может, что-нибудь еще.
    Как вы готовились в студенческие годы к экзамену, особенно, когда врмени на подготовку было мало. Интересует все.

    Давно уже понял, что для каждого свой метод.

    Мне легче всего запоминать по такому принципу: (Главное условие что бы инфа была обозрима)
    1. Экспресс чтение, так сказать для формирования некоторой взаимосвязанной области знания, и определения связей и зависимостей.
    2. далее уже более внимательно изучаешь материал, тем самым на этот полученный "каркас" накладываешь определения понятия.
    3. Экспрес чтение, определение наличия "черных дыр".

    Количество часов изучения зависит от объема материала и от того на сколько эта область неизвестна.

    Ну так примерно 30 листов А4 за 2-3 дня ~по 6-8 часов в день.
  •  06/15/2004, 3:04 558127 in reply to 558117

    QUOTE (Solnyshko @ Jun 14 2004, 18:35 ) Я всегда изучаю что-то, используя одновременно несколько источников. 1. Каждый автор рассматривает проблему со своей точки зрения, и несколько разных точек зрения помогают мне лучше ухватить суть проблемы. 2 Если один упустил что-то в логической цепочке рассуждений, это можно найти еще где-то. При использовании одной книги всегда будут возникать вопросы, на которые хочется найти ответ. 3. Чтение нескольких книг одновременно обеспечивает многократным повторением материала.



    Да. "Целостная картина" - это одна единица информации. А потому чем большим числом связей переплетена информация, тем компактнее ее "общий контур" В дело может идти все, и историческая информация, и критика (и ответы на критику)...
  •  06/15/2004, 5:01 558128 in reply to 558117

    QUOTE (Larrr @ Jun 14 2004, 05:22 ) Как за короткий срок усвоить максимум информации?
    Что важнее - четко распланировать чего и сколько изучаешь, сколько повторяешь и т.п., или использовать какие-нибудь визуальные маркеры или предельно сконцентрироваться или мотивироваться? Может, что-нибудь еще.
    Как вы готовились в студенческие годы к экзамену, особенно, когда врмени на подготовку было мало. Интересует все.

    Вникал в смысл изучаемого, а изучение точного изложения материала (доказательства теорем и т.п.) делал параллельно, меньше уделял внимания этому.
  •  06/15/2004, 5:03 558129 in reply to 558117

    QUOTE (andrey_s @ Jun 14 2004, 05:44 ) Для меня самое эффективное - читаешь очередной параграф, понимаешь его, а затем укладываешь всю главную суть в 2-3 строчки. Потом на экзамене вспоминаешь процесс того как ты ужал информацию в эти пару строк и у тебя всплывает весь материал. Однажды уложил 100-страничную книжку по радиофизике на 1 тетрадный листок. После экзамена показал преподу, он же автор учебника был, сказал мол можно было и покороче написать

    БЛ-программа это конечно рулез, но не все ею обладают!
    :)
  •  06/15/2004, 9:15 558130 in reply to 558117

    Тут все правильно, это, видимо, как для кого...
    Я себе всегда составляла план ответа - то есть не шпору, где конкретные формулы, а "что" сказать по пунктам. Потом по этим самым пунктам повторяла по принципу "помню - не помню"
    я вот еще позволю себе несколько рекомендаций всвязи с особенностями работы мозга.
    1.Кратковременная память состоит из 7 ячеек (у среднего чела). Ячейку занимает целостный кусок информации (слово, число, формула, теорема - все что угодно, абы целостное и законченое) Таким образом читать за раз без повторения более 7-ми таких "структур" бесполезно - 8-я вытеснит 1-ю. Надо повторять и "записывать" в долговременную память.
    2. В процессе сна информация в мозге систематизируется и "раскладывается по полочкам". Поэтому если есть возможность устроить свой режим так, чтобы 2 часа учу, час сплю - вариант идеальный.
    3. В процессе переваривания пищи или физических нагрузок кровь отливает от мозга к желудку (мышцам) и мозгу достается маловать. Поэтому повторять что-то после еды или в тренажерном зале - неэффективно (пара чесов уйдет на то, что в нормальной обстановке можно минут за 20 повторить)
    4. Кушайте шоколадки и орешки
  •  06/15/2004, 10:45 558131 in reply to 558117

    QUOTE (andrey_s @ Jun 14 2004, 05:44 ) Для меня самое эффективное - читаешь очередной параграф, понимаешь его, а затем укладываешь всю главную суть в 2-3 строчки. Потом на экзамене вспоминаешь процесс того как ты ужал информацию в эти пару строк и у тебя всплывает весь материал. Однажды уложил 100-страничную книжку по радиофизике на 1 тетрадный листок. После экзамена показал преподу, он же автор учебника был, сказал мол можно было и покороче написать

    хороший способ :-)
    но меня беспокоит, что если "разжать" не получится? или если в процессе "разжимания" пойдешь не в ту сторону?

    по математике, я всегда предпочитала решать задачи, как можно больше...
    а вот если надо запоминать теорию, то читала текст, придумывала для себя вопросы, отвечала на них, а если не могла найти ответ, то возвращалась искать его в тексте.
    при этом каждую главу пыталась "уложить" в короткий конспект, который сумирует ее главные points.
Страница 1 из 2 [Всего 24 записей]   1 2 »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server