Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Как работает интуиция Механика!!!... ...никого уже не интересует

Последний ответ: RWinner   05/18/2005, 17:13   Ответов: 716
Страница 1 из 48 [Всего 717 записей]   1 2 3 4 5 » ... Последняя »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  04/18/2005, 7:48 904329

    Вложения: 040211_YING.gif
    Начнем с первого попавшегося определения


    br>
    Содержание: Чувство наличия–отсутствия скрытых внутренних способностей, возможностей, дающее способность видеть постоянство или недолговременность какого-то объекта или явления.

    Как проявляется: рассуждения о способностях и возможностях, умение поставить себя на место другого человека; понять суть, не вникая в детали. «Общечеловеческие ценности». Интерес к недоступному, увлечённость, независимость.

    br>
    Содержание: Развитие событий во времени. Чувство своевременности–несвоевременности, спешки–неспешности и т.п.

    Как проявляется: постоянные сомнения, перебор вариантов, внутреннее беспокойство («события проходят мимо – успеть бы за ними»). Эгоцентричное предвидение (без желания поставить себя на место другого человека).


    Возникает вопрос, каким образом данные механизмы работают у базовых интуитов. Как можно, например, определить наличие внутренних возможностей? Оценить несвоевременность чего-либо. Какие тут присутствуют механизмы.

    Перейдем к более конкретному примеру. Интуитивное типирование. Как оно устроено у базовых и .
    Тип, как внутренняя способность, довольно хорошо ложится на определение .
    При этом, , тоже неплохо справляется с этой задачей, хотя в рамках данного определения, мне не очень понятно как именно.

    Ясно одно, это самообучающая система, которая каким то образом применяет накопленный опыт при определении типа.

    Итого, вопросы.
    1. Какие понятия включает в себя БИ и ЧИ? данные определения кажуться мне несколько ущербными и кособокими.
    2. Как работает БИ и ЧИ? Какие механизмы БИ и ЧИ предсказаний?
    3. Что есть общего между БИ и ЧИ и чем они различаються? В чем принципиаьлное различие между этими аспектами?
  •  04/18/2005, 8:48 904330 in reply to 904329

    Не определение, а ЧИ-шовинизм какой-то. Кто сие прогнал?
    Самое оригинальное вычитал у Гришки Рейнина: "Непротиворечивость внешней / внутренней ситуации". И не столь бредовое, хотя нуждается в общем знаменателе с традиционным.
  •  04/18/2005, 8:57 904331 in reply to 904329

    на счет ЧИ что-то и верно, а БИ - перебор вариантов - уже вапще не в тему. а колебаться просто свойственно интровертам, например...
  •  04/18/2005, 8:59 904332 in reply to 904329

    Купава написала про БИ неплохо.


    Я ещё добавлю. БИ - это в том числе связь между поколениями, восприятие времени в глобальном смысле (исторические события, смена эпох), воспоминания, опыт. БИ в болевой даёт сложности в поддержании отношений во времени и во взаимодействии с людьми разного возраста. Сколько можно не общаться с человеком, чтобы не потерять с ним связь? Как часто нужно звонить бабушке, чтобы она не чувствовала себя забытой? С детьми, например, я общаюсь как с ровней и жду от них той же степени понимания, что и от взрослых.

    Также сложно воспринимать собственную жизнь целостно на всём её протяжении - от рождения до момента предполагаемой смерти. Сложно видеть вехи - например, изменения в семейной жизни, развитие карьеры, то, чего хочется достичь и как к этому двигаться. Когда лучше сфокусироваться на семье, а когда - на профессиональном развитии. Хорошо видишь текущий момент и осуществляешь краткосрочное планирование - например, как развлечься в выходные :)). Но когда речь заходит о годах, пятилетках и декадах - тут уже сложней. Всеобщий вопрос "Есть ли жизнь после 40?" трансформируется в частный "Есть ли жизнь после 25?".

    Воспоминания тоже своеобразные получаются - помнишь в основном впечатления. "Не помню, что именно он сказал, но он был не в духе и мои слова его совсем не обрадовали". "Не помню, что было, но помню, что мне очень понравилось".

    Сложно делать выводы из прошлых событий. Как использовать нажитый опыт так, чтобы не повторять прошлые ошибки? Стоит ли вообще его использовать? Был ли опыт частным случаем или закономерностью? Будет ли в будущем так же хорошо, как было в прошлом? Когда сложно оценить полученный опыт и сложно прогнозировать исход событий, стараешься жить нынешним днём, сегодняшними ощущениями, с головой закапываешься в сиюминутные удовольствия.
  •  04/18/2005, 9:11 904333 in reply to 904329

    Вопрос поставлен не вполне корректно для программной. У тебя, Срез она не работает. Ибо базовая - акцептная, в интертном блоке.
    Слово не подходящее. Скорее, ты воспринимаешь мир в таких категориях.
  •  04/18/2005, 9:16 904334 in reply to 904329

    QUOTE (Srez @ Apr 18 2005, 11:48 ) br>
    Содержание: Развитие событий во времени. Чувство своевременности–несвоевременности, спешки–неспешности и т.п.

    Как проявляется: постоянные сомнения, перебор вариантов, внутреннее беспокойство («события проходят мимо – успеть бы за ними»). Эгоцентричное предвидение (без желания поставить себя на место другого человека).

    Это что, болевая так проявляется, может быть имелось в виду?..
  •  04/18/2005, 9:18 904335 in reply to 904329

    QUOTE (Ivanes$ @ Apr 18 2005, 13:16 ) QUOTE (Srez @ Apr 18 2005, 11:48 ) br>
    Содержание: Развитие событий во времени. Чувство своевременности–несвоевременности, спешки–неспешности и т.п.

    Как проявляется: постоянные сомнения, перебор вариантов, внутреннее беспокойство («события проходят мимо – успеть бы за ними»). Эгоцентричное предвидение (без желания поставить себя на место другого человека).

    Это что, болевая так проявляется, может быть имелось в виду?..

    Да, Купава - гюго.
  •  04/18/2005, 9:20 904336 in reply to 904329

    QUOTE (Gavarusha @ Apr 18 2005, 12:57 ) на счет ЧИ что-то и верно, а БИ - перебор вариантов - уже вапще не в тему. а колебаться просто свойственно интровертам, например...

    Перебор варинтов и колебания в выборе на этот счет свойственны типам с в ограничительной.
    А поскольку типы эти обладают базовой БИ, это к БИ и приписали, вероятно. Хотя это одно от другого неотделимо в данном случае, имело бы смысл, скорее, отнести это на счет ЧИ в ограничительной.
  •  04/18/2005, 9:22 904337 in reply to 904329

    QUOTE (Srez @ Apr 18 2005, 13:18 ) QUOTE (Ivanes$ @ Apr 18 2005, 13:16 ) QUOTE (Srez @ Apr 18 2005, 11:48 ) br>
    Содержание: Развитие событий во времени. Чувство своевременности–несвоевременности, спешки–неспешности и т.п.

    Как проявляется: постоянные сомнения, перебор вариантов, внутреннее беспокойство («события проходят мимо – успеть бы за ними»). Эгоцентричное предвидение (без желания поставить себя на место другого человека).

    Это что, болевая так проявляется, может быть имелось в виду?..

    Да, Купава - гюго.

    А первые определения тоже принадлежат Купаве?
  •  04/18/2005, 9:25 904338 in reply to 904329

    что проще - ЧИ - "есть-нет", а БИ - последовательность. вот и получается, что первое - это видение возможностей, вариантов, сути и тп, а второе - как раз течение, последовательное изменение чег-то, хронология.
  •  04/18/2005, 9:26 904339 in reply to 904329

    QUOTE (Ivanes$ @ Apr 18 2005, 13:22 ) QUOTE (Srez @ Apr 18 2005, 13:18 ) QUOTE (Ivanes$ @ Apr 18 2005, 13:16 ) QUOTE (Srez @ Apr 18 2005, 11:48 ) br>
    Содержание: Развитие событий во времени. Чувство своевременности–несвоевременности, спешки–неспешности и т.п.

    Как проявляется: постоянные сомнения, перебор вариантов, внутреннее беспокойство («события проходят мимо – успеть бы за ними»). Эгоцентричное предвидение (без желания поставить себя на место другого человека).

    Это что, болевая так проявляется, может быть имелось в виду?..

    Да, Купава - гюго.

    А первые определения тоже принадлежат Купаве?

    Нет, http://socioniko.narod.ru/ru/1.1.types/functions.html
  •  04/18/2005, 9:46 904340 in reply to 904329

    QUOTE (Srez @ Apr 18 2005, 13:26 ) QUOTE (Ivanes$ @ Apr 18 2005, 13:22 ) А первые определения тоже принадлежат Купаве?

    Нет, http://socioniko.narod.ru/ru/1.1.types/functions.html

    Вот и странно, что некоторые проявления БИ описаны так, как будто она - болевая. Т.е. описаны проявления болевой БИ, а не базовой там, или творческой. Какое положение БИ ставилось целью описать - не знаю.
  •  04/18/2005, 11:03 904341 in reply to 904329

    QUOTE (Srez @ Apr 18 2005, 10:48 )
    1. Какие понятия включает в себя БИ и ЧИ? данные определения кажуться мне несколько ущербными и кособокими.
    2. Как работает БИ и ЧИ? Какие механизмы БИ и ЧИ предсказаний?
    3. Что есть общего между БИ и ЧИ и чем они различаються? В чем принципиаьлное различие между этими аспектами?


    Кажется в теме ЮВ "Определения" тебе уже дали понять, что ответы на 2 и 3 социоников мало волнуют...

    QUOTE
    br>Как проявляется: рассуждения о способностях и возможностях, умение поставить себя на место другого человека; понять суть, не вникая в детали. «Общечеловеческие ценности». Интерес к недоступному, увлечённость, независимость.

    br>Как проявляется: постоянные сомнения, перебор вариантов, внутреннее беспокойство («события проходят мимо – успеть бы за ними»). Эгоцентричное предвидение (без желания поставить себя на место другого человека).


    Рассуждение о способностях и возможностях - БИ + ЧИ.
    Умение поставить себя на место другого человека - ближе к интровертам.
    Понять суть не вникая в детали - БИ + ЧИ.
    Интерес к недоступному, увлеченность - БИ + ЧИ.

    Постоянные сомнения, внутреннее беспокойство - свойство интровертов вообще, хотя косвенно с интуицией и связанно. В случае творческой получаем хорошо заметный глюк в виде того же "сомневающегося" Джека.
    Перебор вариантов - БИ + ЧИ.
    Эгоцентрическое предвидение(без желания поставить себя на место другого человека) - бред. Юнг писал: "Так как интровертная установка опирается на всюду наличное, в высшей степени реальное и абсолютно неизбежное условие психологического приспособления, то такие выражения, как «себялюбиво», «эгоцентрично» и т. п., являются неуместными и негодными, потому что они вызывают предубеждение, будто речь идет всегда только о нашем любезном эго. Ничто не может быть превратнее такого предположения. Однако с ним приходится часто встречаться при исследовании суждений экстравертного об интровертном." Если сравнить описания и то окажется, что именно отвечает за взаимные и односторонние потребности и т.д. Куда же делся "свойственный" интровертам эгоцентризм, а вместе с ним последовательность определения терминов?
  •  04/18/2005, 11:37 904342 in reply to 904329

    Хочу заметить, что если автор топика затеял весь этот разговор, чтобы "получше разобраться в этих понятиях и потом уверенно типировать", то должен его разочаровать. Как ни парадоксально, но это только запутавыет в типировании.

    Просто запомни, что в жизни базовая ЧИ наиболее ярко проявляется в видении возможностей людей. От внутренних качеств и до возможного поведения.

    Например, ты продавец. Если ты легко можешь определить, взглянув на вошедшего покупателя, зашёл он купить или посмотреть, то очень вероятно, что ЧИ у тебя на сильных позициях.
    Возможно, я путаю это с примером по БЭ (видение мотивов), тогда ещё момент. Если ты сектант и подходишь на улице к людям с призывами купить библию, то умение определить, к кому стоит подходить, а к кому нет - это точно ЧИ.

    Так вот, отмечаешь в своём поведении подоные фишки, а потом сравниваешь другого человека с собой. Если такой же или почти такой же, то интуит. Вот и всё типирование.
    А разбираться с формальными определениями - последнее дело.
  •  04/18/2005, 11:44 904343 in reply to 904329

    Правильно ли я понимаю, что фактически никто дать определения данных аспектов НЕ МОЖЕТ. То есть уже в базе имеем некоторую дыру?
Страница 1 из 48 [Всего 717 записей]   1 2 3 4 5 » ... Последняя »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server