Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Re: Помогите, кто может. С меня бутылка :-)

  •  12/29/2005, 6:09

    БЛ

    1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?

    От общего к частному – дедуктивный метод. Наоборот – индуктивный.
    Например, я предполагаю, что в мире все относительно. Из этого я делаю вывод, что относительно и время, и расстояния. Это дедукция. Если я замечаю, что время относительно, потом замечаю, что относительно расстояние – и из этого делаю общий вывод – в мире все относительно, это индукция.

    2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?

    Логично то, что подчиняется законам логики. Логическая цепочка должна быть последовательной и непротиворечивой. Логичное часто далеко от общепринятого.
    По мне, так быть логичным не сильно сложно.

    3. Как на циферблате можно объяснить дроби?

    Одна стрелка – на 9, другая на 3, вот одна вторая, одна стрелка на 6, другая на 3 – одна четвертая или три четвертых.

    4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?

    Правило – это принятая норма.
    Нужно подчиняться правилам, которые не противоречат с твоей совестью, важны для тебя или окружающих.
    Например, в фирме принято приходить на 9:00. Если не будешь приходить на 9, то тебя выгонят. Такому правилу надо следовать.

    5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему?

    Иерархия – это основа управления. Без нее был бы бардак. Ну что будет, если директор завода будет ходить и давать всем приказы лично? Высшему по иерархии надо подчиняться не слепо, думая. Иначе получится армия или секта фанатиков.

    6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?

    Существуют вещи, где необходимо точно знать последовательность действий, без творчества. Но опять же надо думать, когда им следуешь. Тем более, что я знаю как эти инструкции и методички пишутся. Могу и сам написать. Но без желания. Даже наоборот. Слишком нудно для меня.

    7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?

    Законы и созданы, чтобы защищать права и свободы. Нарушая законы, мы посягаем на чьи-то права и свободы.

    8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
    а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.

    Ну, я же не толковый словарь Даля. Последовательность – это цепочка действий, логических выводов и т.д., связанных между собой причинно-следственной связью.
    Последовательно – поставить цель и достигнуть ее. Последовательно – ответить на все эти вопросы до конца ;

    б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?

    Последовательность моя сейчас довольно высока. Это в детстве часто было – загорелся, начинал дело, бросил, загорелся другим и т.д. Сейчас стараюсь, если не могу что-то закончить, то и не начинать. Школу закончил, институт закончил, на работе задания выполняю, на шахматы хожу с 6 лет – делаю вывод, последовательность моя довольно высока.

    в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).

    Высокая.

    г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?

    Если такой ход кажется мне необходимым.

    9. Зачем нужен стандарт?

    Стандарт нужен для того, чтобы если я покупал туфли 46 размера в разных магазинах, так они не отличались по размеру в два раза.

    10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?

    Мало радости. Классифицировать – по жанру, по автору, те книги, которыми я пользуюсь чаще всего, будут в доступных местах.

    ЧЛ

    1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?

    Работа-это деятельность, направленная на получение полезного эффекта.

    Работа нужна для того чтобы:
    а) нам было что есть;
    б) нам было где жить;
    в) нам было что носить.
    Список можно продолжить
    Кроме того, для меня важно, чтобы работа приносила удовольствие, а не я просто отбывал свой срок на ней.
    Параметры - определяю интуитивно, я думаю, что интуиция учитывает мою компетенцию в этой сфере, накрученность и сложность задания.

    2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?

     Количество часто переходит в качество, качество вряд ли переходит в количество. Цена от качества зависит по такому графику, сначала практически линейно, с некоторым обрывом сначал, то есть плохие вещи продаются не намного дешевле, чем более-менее приемлемого качества. (Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи). Затем идет линейно, пока не доходит до вещей элитного уровня, там резкий подъем соотношения цена качества.

    3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?

     Я программист. Мы пишем программы. К сожалению, на качество работы у нас все ложили. Абы побыстрее. Как определить качество - по интерфейсу, по количеству клюков, по быстродействию программы, довольны ли пользователи.
    Сам покупаю вещи очень редко, поэтому качество определять не научен, ведь это не так просто, на вид оно все красивое, кроме конечно пупрурных кроссовок.

    4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?

    Важные дела я до конца довожу. Если не довожу, что-нибудь в чем уже не вижу смысла, то и не расстраиваюсь.
    Такое бывает, если что-то перестало быть мне интересно.

    5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.

    Интересная работа? В принципе теперешняя работа меня сейчас устраивает. Гибкий график, достаточно интересные задачи, неплохая зарплата, люди живые рядом есть, можно иногда и полентяйничать, если настроения работать нет, безлимитный доступ в интернет. Правда, в последнее время что-то уж совсем мало работы, кидаюсь на новые задания как тузик на тряпку.
    Интресная работа для меня - надо чтобы она приносила пользу и меня не загоняли в жесткие рамки, была какая-то свобода творчества.

    6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?

     Для того чтобы я определил завышена ли цена есть три метода:
    1. сравниваю с ценами продукта с других магазинах
    2. сравниваю с аналогами.
    3. Если продукт такого рода вижу впервые, то пытаюсь определить, соответствует ли цена затратам.
    Но конечно это все происходит само в голове на уровне подсознания.

    7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?

    Требую объяснений, почему кто-то считает, что я делаю неправильно. Если логичных объяснений не получаю и сам не вижу логики в его замечании, то буду продолжать делать все как раньше.

    8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?

    Попытаюсь научиться, если вижу, что не способен, то все зависит от того, наскольку он хороший профессионал. Если например, дворник Вася зайдет к нам в отдел и напишет программу лучше меня, то поневоле задумаешься, стоит ли продолжать заниматься программированием. Если же он - лучший программист Киева, то не все так страшно.
    Но в любом случае попытался бы с ним конкурировать, тянуться к его уровню.
    Например, когда играю в шахматы, на сильного соперника я более сконцентрирован и по спортивному злой.
    Скажу, здоровая конкуренция - это нормально. Она заставляет двигаться вперед. Главное, чтобы она не выходила за рамки. Чтобы люди соперничали только например в спорте, а не делали гадости в жизни.

    9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?

    В принципе просить помощь не люблю, стараюсь разбираться сам. Но если человек это уже изучил, а мне надо долго разбираться, то почему бы и не спросить.

    10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?

    Построить пирамиду?
    1. Изучим опыт предыдущих строителей пирамид.
    2. Продумаем как это все усовершенствовать
    3. Наберем команду профессионалов.
    4. Приступим к постройке


    ЧС

    1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?

    Стараюсь иметь дело с людьми, на которых можно положиться. С таком случае я пытаюсь объяснить важность дела. Давления не люблю ни на себя, и сам не применяю. Хороший руководитель – это не тот, кто давит, а который дает людям мотивацию.
    Себя строю силой воли.

    2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?

    С случае наезда я ввиду своей природной вспыльчивости и нелюбви к давлению буду огрызаться. Легко, само выходит, я это даже не контролирую.

    3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?

    Свои – это близкие люди, люди которых я хорошо знаю и которым могу доверять.
    Свои становятся чужими, если ясно видно, что я им больше не могу доверять.

    4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?

    Ну, какие стратегии – штурм, осада. Мне по духу ближе штурм.
    Но я мирный человек, ссор не люблю, нападать на кого-нибудь сам не собираюсь. Но если вижу какую-нибудь несправедливость(с моей точки зрения), всегда хочется вмешаться.
    . Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?

    Мне важнее своя территория, идти по трупам я не собираюсь.

    6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?

    Силовую борьбу я долго не выдержу. По сути, я довольно мягкий человек, просто вспыльчивый. Конечно, если что-то жизненно важное, то буду бороться до конца, но это уже крайняя ситуация.

    7. Как принято защищать себя и свои интересы?

    Посягание на свои интересы я буду встречать агрессивно, если не буду видеть что это действительно важно.

    8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?

    Противостояние для меня неприятно, я буду его избегать. Но в важных ситуациях могу показать силу, все таки не трус.

    9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?

    Сильным меня не считают. Хотя по натуре оптимист, неприятности переношу легко. Но сильный человек должен еще и легко держать противостояние, а это мне не легко. То есть нельзя сказать, что я очень слаб, но и не очень силен. Человек средней силы.

    10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?

    Сильного человека не должны ломать неприятности, он должен иметь внутреннюю силу. Если человек будет иметь достоинство, не показывать слабости, уважать собеседника и не говорить чепухи, то я думаю его будут слушаться.

    БЭ


    1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?

    К сожалению, никогда не думал, что такое хамство в общепринятом понимании.

    - Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?

    Сказал бы что хамство – это говорить плохие слова людям.

    - Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?

    Думаю, то что я написал вверху не совсем правильное определение хамства, но зато понятное.

    2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?

    Если понимать под общественной моралью те нормы морали, которые приняты, то:

    1. культ денег
    2. эта дурацкая сексуальная революция.

    3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
    Думаю, да.

    4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?

    Любить слишком сложное чувство, чтоб так вот его описать. Я думаю, любовь это в первую очередь готовность к самопожертвованию ради любимого человека.
    Можно любить и наказывать, но это не от большого ума.

    5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?

    Сторонник золотой середины. Гостя надо принимать радушно. Но гости тоже не должны наглеть. То есть сторонник больше грузинского. Я украинец, у нас принято встречать гостей хлебом-солью.

    6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?

    Сочувствие – это понимание проблем и готовность помочь. Надо проявлять с осторожностью, чтоб люди этим не пользовались. А то вон, сколько псевдонищих развелось.

    7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений м ежду людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
    Нормы поведения, конечно есть. Придерживаюсь, но не всех. Если всегда следовать нормам, то превратимся в англичан и погибнем от нудоты.

    8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?

    Общаться – это талант. Если его нет, то ничто не поможет. Если, например, человек нетактичен, то ему очень сложно этому научиться. Максимум – научиться корректности.

    9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?

    Надо учитывать интересы не только свои, но и других людей.

    10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?

    Аморально то, что задевает интересы других (например, убийство). Многие понимают под этим отклонения от норм, а нормы не всегда правильные, иногда они просто складываются исторически.

    11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?

    Да, скорее всего, я буду огрызаться. Негативное отношение показать могу.
    В лицо скажу. Плохо относится долго могу, но зло долго не держится. Прощаю всегда. Зачем, чтобы злоба тебя разъедала? Лучше пустить силы на что-нибудь полезное.

    ЧЭ

    1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?

    В пословице противопоставляется духовный мир материальному. Надо в своих поступках всегда учитывать чувства других людей.

    2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.

    Да, я их постоянно выражаю. Конечно, бывают моменты когда эмоции неуместны. Ну предположим, у меня паршивые отношения с коллегой. Мы не перевариваем друг друга и ругаемся. И тут за что-то его с позором выганяют. Мне конечно радостно, что я его не увижу больше и мне никто не будет отравлять рабочий день. Но чисто по человечески его жалко, я не должен плясать и прыгать от радости, и даже если вдруг захочется, то это будет неуместно.

    3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?

    Надо пользоваться. Если их держать в себе,то будет еще хуже. Если сильно хочется плакать, то поплачь, снимешь стресс. В Японии, например ставят резиновую фигуру начальника чтобы все ходили и лупили ее, кому хочется.

    4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие? 

    Негативные эмоции стараюсь не держать, а выплескивать.
    Некоторые говорят, что я психованный. Могу в порыве наговорить дурасы.
    Впрочем, после поступления в институт стал гораздо спокойнее(вот что с человеком делают вступительные экзамены) Нервная система стала сильнее и стабильнее.

    5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?

    Что такое поверхностные эмоции не знаю. Эмоции по мне могут быть настоящими либо наигранными.

    6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет? 

    Считаются правильными положительные, неправильными отрицательные.

    7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?

    Эмоциональное состояние меняется пару раз за день. Вот сегодня утром пришел - настроение среднее. Потом появилось желание работать. Потом пропало желание работать. Грустил.Сейчас достаточно неплохое. Хотя по чуть-чуть сползает. Как меняется настроение - проскочила какая-то мысль, улучшилось, проскочила другая - ухудшилось.
    Хорошее настроение бывает чаще, грусть правда в последнее время часто нападает...

    8. Что такое "выплескивание" эмоций? Как это происходит?

    Выплескивание эмоций происходит бурно, как вулкан.
    Например, я злой, сдерживаюсь, потом начинается бурная ругань, которая быстро заканчивается. Все мирятся, все нормально. Или работаю весь день упорно на пределе. В итоге - в какой-то момент сносит крышу и я начинаю дурачиться. Такого рода защитная реакция на стресс.
    Впрочем, дурачиться я часто начинаю и без стрессов. Кстати, отлично подымает настроение.

    9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?

    Конечно соответствует. Трудно смеяться если тебе плохо.
    Ну правда бывают приступы. Например, от меня на работе требуют пояснительную, а мне вместо того, чтоб расстраиваться, хочется написать в пояснительной какую-нибудь дурню и на всех положить.

    10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?

    Ну, если у меня плохое настроение, то как же это не заметить. Если настроение резко повышается(бывает часто) или падает(тоже бывает), тоже взор останавливается на этом факте. Думаю, вот было плохое, послушал песню, стало хорошее. Вообщем, свое настроение отмечаю.
    Если у кого-то из близких плохое настроение, то это как правило тоже видно. Чувствую напряженность, негативную атмосферу. Мне нравится подымать чужое настроение.

View Complete Thread


visits

Community Server