Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Re: Тема типирования Аграфены

  •  10/13/2009, 22:55

    suavik:
    Lazurite:

    жаль не могу дать ссылку ибо натолкнулся давно на данный аспект и осталось лишь эхо информации. могу только постараться передать суть.

    был хороший пример из советского фильма:

     застолье (свадьба), бабы (квестимы) затянули некую песню ("русский плач" как обычно) на что некая бригадир (деклатим) заявила что вроде не хоронят а женят так что давай ка вжарим разудалой танцевальной. На что квестимы естественно обиделись.

    на счёт аристократа демократа - чего тут непонятного? 

    как написано у Стратиевской: Демократ не признаёт отношений в условиях социальных иерархий. Будь перед ним хоть сам президент, хоть король, хоть Папа Римский. С начальником может взаимодействовать только на равных, вне зависимости от того, нравится это начальнику, или нет. Если начальник его осадит, сделает ему замечание, отругает, накричит, демократ будет его люто ненавидеть, будет мстить, наказывать, карать за унижение, но угнетать себя не позволит. Демократу трудно соблюдать субординацию даже в армии. (С)

    1. А в этом советском кино бабы и бригадир сами себя оттипировали как вестимы-деклатимы? С таким же успехом, можно сказать, что это было проявление неценностной БИ, поскольку ритм - это БИ и ценностной от бригадира. Или наоборот - сложный ритм оказался недоступен неценностному БИ, и белым интуитам там куча нюансов. Или бабы были пажи и дамы, а бригадир - рыцарь. Или это конфликт интуиции и сенсорики. Или у баб проблема с контекстом ЧЭ - неценностная, а то и болевая. А бригадир, предлагает что-то более адекватное празднику по ЧЭ. Чем не варианты?

    2. Надо ли понимать так, что если начальник отругает или накричит, то аристократу это понравится? Или демократ обязательно затаит ненависть на замечание? Что-то я не разобрался с этим признаком.

    Убился но нашел ))))

    "Ощущение пространства и времени у квестимов и деклатимов. "Стеснённые" и "размытые" пространственные и временные рамки

    У квестимов и деклатимов различное ощущение времени, темпов, ритмов (и это естественно и закономерно). В ритмических и темповых ограничениях квестимы себя плохо чувствуют, ощущают себя как бы зажатыми в клетке. (Песни любят беспредельно распевные, грустные, протяжные (лучше даже без аккомпанемента), с большими паузами.

    А как же они чувствуют себя на фестивалях и конкурсах, где требуется в очень сжатый, ограниченный отрезок времени исполнять ритмичные, темповые песни?

    — Победа на этих фестивалях даётся им гораздо более дорогой ценой, чем деклатимам. Квестимы очень плохо себя чувствует в таких условиях: их охватывает ощущение паники, страха, психологического, физического дискомфорта (голос начинает дрожать, ноги подкашиваются от слабости, накатывает ощущение страха и дурноты, доводящее до обморока). К стеснённым ритмам каждого отдельного произведения им приходится себя заранее довольно долго приучать с тем, чтобы потом в заданных ритмах и темпах чувствовать себя более, чем просторно (чтобы ещё оставался какой - то запас времени на некоторую импровизированную свободу в темпах и микро- ритмах).

    Деклатимы наоборот: в "размытых", неопределённых ритмах, в ритмически неограниченных темпах чувствуют себя неуверенно — так, словно оказались вне системы координат. А если ещё и песня грустная, им и вовсе не по себе становится. (Характерные тому примеры и по домашним вечеринкам в народном стиле и по советским фильмам 50-х годов. Сцены праздничного застолья односельчан там выглядят примерно так: молодые девицы романтичного вида (квестимы), подперев щёку затягивают грустную, протяжную песню про любовные страдания. ("Что-о-о стои-и-ишь качая-я-я-ясь, то-о-нкая-я-я рябина-а-а…") Кого - то из деклатимов (как правило передовую колхозницу, СЛЭ, Жукова) эта песня начинает раздражать. Она прерывает пение: "Что грустную такую затянули!.." и обращается к гармонисту: "А ну, перетряхни - ка музыку свою, да давай нашу, весёлую, плясовую!.." И дальше всё идёт в жёстких ритмах:

    "Эх! Эх! Эх! Эх!
    Не лёд трещит,
    Да не комар пищит,
    Да это кум, да куме,
    Да судака тащит.
    Ах! Ах! Ах! Ах!
    Ах, кумушка,
    Да ты голубушка…"

    При этом квестимы чувствуют себя обиженными, обделёнными вниманием и уважением: они так и не смогли разрядить свои эмоции в песне, грубо оборвали, музыку их "перетряхнули", попытались сбить их с тона, с настроения, но не получилось: грусть так и осталась невыплаканной. Вот они и сидят теперь хмурые и понурые, к общему веселью не подключаются, а осуждающе смотрят на зачинщицу всей этой кутерьмы (попытка омрачить ей праздник — их маленькая месть за её бесцеремонное обращение с ними). От своей обиды они ещё очень нескоро оправятся". (С)

     

View Complete Thread


visits

Community Server