Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Re: Политинформация. (часть 3)

  •  05/22/2020, 17:31

    18.05.2020. Последние грузовые парусники: «выжиматели ветра» винджаммеры
    https://masterok.livejournal.com/6238433.html

    В начале ХХ века грузовые парусники капитулировали перед пароходами. В 1907 году португальцы торжественно, с морским парадом в присутствии королевы, затопили торпедой чайный клипер «Фермопилы», когда-то обошедший знаменитую «Катти Сарк». К тому моменту «Фермопилы» уже довольно давно продали Португалии в качестве учебного корабля. И с того момента этот клипер назывался «Педро Нунеш». Пароходы были надёжны, но медлительны. Они требовали частой бункеровки — погрузки угля. Для переходов по пустынным океанским просторам под Южным крестом это не годилось. Так родились последние грузовые парусники: винджаммеры, «выжиматели ветра».

    Узкий корпус с гидродинамическими обводами и прочный рангоут — всё из стали. Водоизмещение былых линейных кораблей и длина более сотни метров. Всё ради того, чтобы ловить парусами на стальных мачтах бури, губительные для деревянных судов прошлого. И в обход мыса Горн везти в Европу австралийское зерно и чилийскую селитру, нужную для удобрений и производства пороха...

    Из комментов к статье:

    Корабль, стоявший в Нью Йорке (Пекин) с 1974 возвращён в Германию (Гамбург) в 2017 году

    Есть еще один - "Падуя", он был передан в 1946 году по репарациям от Германии к СССР и переименован в "Крузенштерн". Он до сих пор ходит в учебные рейсы.

    ЖЖ предложил. Интересная заметка, но уже не помню откуда, может быть, из "Комитета 300" Джона Колемана, может быть, из "Религии денег" мы знаем, что клипера эти возили также опиум.

    13.03.2018. Клим Жуков. Клиперы, чай и опиум. Чёрная сторона английского прогресса
    https://aif.ru/society/history/klipery_chay_i_opium_chyornaya_storona_angliyskogo_progressa

    22 ноября 1869 года был спущен на воду легендарный клипер «Катти Сарк». — В сухом доке Гринвича стоит последний свидетель великих чайных гонок: клипер «Катти Сарк», построенный в шотландском Дамбартоне фирмой «Скотт и Линтон». Это впечатляющий корабль из стали, тика и вяза, который способен под парусами преодолеть расстояние от Мельбурна до Лондона за 77 дней, покрывая в сутки до 363 морских миль.

    Автору удалось посетить этот потрясающий музей в 2006 году: за год до известного пожара, почти полностью уничтожившего памятник мировой инженерной мысли. Думается, случись такое в России, вой о безалаберных русских, которые погубили культурное достояние, был бы слышен минимум в рукаве Персея.

    К британцам же, напротив, мировое сообщество отнеслось с мужественным сочувствием, сердечно поздравив с открытием «восьмидесятипроцентного новодела» в 2012 году. Это, кстати, типичная мета так называемой «Британской имперской школы». Неудобные факты надо замалчивать, неприглядные черты — ретушировать, выставляя напоказ только несомненные успехи...

    Об истории порабощения Индии и Китая.
View Complete Thread


visits

Community Server