Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

"Какие квадры построил бы Юнг", У-Син

Последний ответ: Iskander   08/21/2013, 11:04   Ответов: 11
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  12/03/2005, 5:35 1088363

    Вложения: icon_5el.gif
    Немного истории. Карл Юнг в своей работе "Психологические типы" описал восемь основных типов психических процессов:

    Типы восприятия:

    IN - прозрение, обращенное в себя
    EN - прозрение, обращенное вовне
    IS - пробование, обращенное в себя
    ES - пробование, обращенное вовне

    Типы рассуждения:

    IT - размышление, обращенное в себя
    ET - размышление, обращенное вовне
    IF - расчувствование, обращенное в себя
    EF - расчувствование, обращенное вовне

    В дальнейшем типоведы выясняют, что типы группируются в дополняющие пары следующим образом:

    IN + ES
    EN + IS
    IT + EF
    ET + IF

    Cсылки на первооткрывателя у меня нет, разыскивается. Встречал вскользкие упомниния в нескольких местах, что-то вроде "ISFJ являются естественными партнерами для ENTP."

    Если бы Юнгу пришло в голову "переженить" свои 8 типов, он вероятно собрал бы их в пары по дополнению основных (primary) функций. В соционике такое дополнение соответствуют "дуальному" и "полудуальному" отношениям. Как мы выяснили на практике, полудуальные и дуальные отношения оказываются (в массе своей) наиболее комфортными и бесконфликтными. Разнятся они лишь в том, что полудуальные стимулируют развитие, а дуальные - умиротворение. Дуальное и полудуальное отношения выделюят в соционе 4 группы по 4 типа. Назовем их в стиле Гуленко "квадрами, которые построил бы Юнг", и кратко, в стиле Аушры, квадрами "Ю".

    Традиционные соционические квадры назовем квадрами "А". Они содержат более конфликтное отношение, названное в соционике "творческой активацией". Раз уж другое похожее отношение названо "конфликтом", то в целях обеспечения единообразия наименований следовало бы назвать "активацию" - "внешним конфликтом", а "конфликт" - "внутренним конфликтом".

    В квадре "А" дополняются обе функции юнговского "сложного" типа, однако основная дополняется вспомогательной (secondary) фукнцией, что и создает эффект "встречного течения" и "бурления".

    Таким образом, мы приходим к выводу, что квадрообразование как минимум неоднозначно: есть квадры инициальные (А) и квадры терминальные (Ю). Поэтому мы не придаем квадре "А" такого основополагающего значения, какое придается ей в соционике. Мы ранжируем отношения по шкале "совпадение/дополнение базовых двоичных признаков". В терминологии соционики шкала выглядит так:

    0. Дополнение по четырем базовым признакам: дуальное.
    1. Дополнение по трем базовым признакам: полудуальное, мираж, активация, конфликт.
    2. Амбивалентное: противоположность, суперэго, ревизия, заказ, обратный заказ, обратная ревизия.
    3. Совпадение по трем базовым признакам: родственное, деловое, зеркальное, параллельное,
    4. Соовпадение по четырем базовым признакам: тождественное.

    Итого, 5 градаций отношений.

    Поскольку раздел форума должен как-то соответствовать квалификации "лженаука", любители китайского У-Сина могут, в качестве креативного бреда, поиграть здесь в аналогию между 5-ю перечисленными группами отношений и Первоэлеменами. Первое, что напрашивается:

    0. - Вода.
    1. - Дерево
    2. - Огонь
    3. - Земля
    4. - Металл

    Если добавить сюда различение Внешнего и Внутреннего Огня, тогода отношения с дополнением по версии соответствуют стихии Внутреннего Огня, а с совпадением версии - Внешнего Огня, то есть:

    Внешний Огонь: заказ, суперэго.
    Внутренний Огонь (тление): ревизия, противоположность.

    Обратите внимание, что метафора "Двигателя внутреннего сгорания", которую мы припишем к стихии Внутреннего Огня с уклоном в строну Металла, возникла у Аушры в результате переживания отношений противоположности (Аушра - ENTA, Юнг - INTO).
  •  12/03/2005, 8:02 1088408 in reply to 1088363

    Вложения: image002.gif
    Стихийные подтипы и их психогеометрия

    Внутиритипное разнообразие характеров включает как черты, не имеющие отношения к типам, так и черты, имеющие отношение к типам. Чтобы не вторгаться в зону компетенции других дисциплин, будем рассматривать лишь ту составляющую внутритипного разнообразия людей, что имеет прямое отношение к типам. А именно, человек учится взаимодействовать с другими типами, понимать их, пользоваться ими и  подражать им. Поэтому, кроме пожизненного типа человека, мы можем выделить с его характере целый спектр "наведенных" типов. В этом спектре какие-то типы будут проявлены ярче, какие-то - слабее. Переведем этот спектр из базиса типов в базис отношений и сгруппируем отношения по 5-балльной шкале. Выявим, на какую из 5 групп отношений приходится наибольшая энергия спектра. В результате получимм оценку, которую назовем "стихийный подтип". Аналогичная операция может быть выполнена и при анализе состояния офиса, отдела и других коллективов. Атмосфера в коллективе существенно зависит от того, какие отношения в нем активны (определяется не по типам сотрудников, а по плотности взаимодействия между ними). Искусство кадрового фен-шуя, от которого все мы ни раз стродали в школе, заключается в умении рассадить сотрудников в соответствии с поставленной задачей, в создании способствующей атмосферы общения.

    Психогеометрическая ассоциация подтипов:

    4. Тождественное отношение: Все 4 признака - в базовой "плоскости". Квадрат. Надежен, прямолинеен, прост. Проблемы с выходом мышления "из плоскости".

    3. Совпадение 3-х признаков. Пирамида. Прямолинеен, ориентирован на победу и сохранение устойчивости.

    2. Совпадение 2-х признаков. Зигзаг. Нарушитель. Ориентирован на резкие перемены, неспособен держаться в рамках.

    1. Дополнение по 3 признакам. Перевернутая пирамида, фонтан, дерево. Ориентирован на личностный рост, балансирует между умиротворением и креативом. Целеустремленность, самодостаточность.

    0. Дополнение по 4 признакам. Шар. Ориентирован на умиротворение и бездумное времяпровождение, некритичен к себе и окружающим.


  •  12/04/2005, 14:30 1089175 in reply to 1088363

    Вложения: image002.gif
    Три энергетических уровня межтипных отношений и их психогеометрическая символика

    Отношения тождества (4) и дополнения (0) самые близкие, они требуют минимума психологических энергозатрат на поддержание раппорта. Эти два отношения образуют нижний энергетический уровень квантовой модели коллектива.

    Второй энергетический уровень требует средних затрат на поддержание раппорта. Его составляют отношения групп 1 и 3, всего 8 отношений, все отношения "встречного кольца".

    Верхний энергетический уровень составляют самые трудные отношения - отношения группы 2.


  •  12/07/2005, 23:28 1091743 in reply to 1088408

    Шахматные фигуры и стихийные подтипы

    Всякий соционик, кто сядет за шахматы и пересчитает свое шахматное войско, воодушевится, обнаружив, что в его распоряжении социон. Однако форма фигурок разочаровывает - они не уникальны. Рассмотрим каждую из форм:

    Пешка (пехотинец) - тварь безымянная. Нет для нее подтипа.
    Ладья (тура) - убивает своей прямотой. Воплощение Квадрата. Соответствует стихие Металла.
    Конь (лошадь) - фигура с выгибонами. Воплощение Зигзага. Соответствует стихие Огня.
    Слон (офицер) - косит направо и налево. Воплощение Пирамиды. Соответствует стихие Земли.
    Ферзь (королева) - убивает любыми путями. Воплощение стихии Дерева.
    Король - ходит только по-маленькому. Поплощение Шара. Соответствует стихие Воды.
  •  12/07/2005, 23:56 1091751 in reply to 1091743

    Однако, тема пешки не раскрыта...
  •  12/08/2005, 0:00 1091753 in reply to 1091751

     Берлиоз wrote:
    Однако, тема пешки не раскрыта...

    Она раскрывается при достижении пешкой Великого Предела. Только в этот момент пешка в полной мере проявляет свободу воли своего Создателя.
  •  12/08/2005, 6:00 1091962 in reply to 1088363

    Про Юнговские квадры:
    Возьмем рациональную диаду ENTO-ISFA.
    Кто у них в квадре?
    По Юнгу получается, что квадралами у них я вляется диада ESTO-INFA.
    Вопрос: как же быть с совместимостью по признаку рассудительность-решительность?
    Ведь первая диада - решительная, а вторая - рассудительная
  •  12/08/2005, 13:07 1092271 in reply to 1091962

     Praetor_Gix wrote:
    Про Юнговские квадры:
    Возьмем рациональную диаду ENTO-ISFA.
    Кто у них в квадре?
    По Юнгу получается, что квадралами у них я вляется диада ESTO-INFA.
    Вопрос: как же быть с совместимостью по признаку рассудительность-решительность?
    Ведь первая диада - решительная, а вторая - рассудительная


    Проблема по сей день не решена. По рациональным парам накопилось не так много данных, чтоб из них можно было сделать статистически устойчивый вывод. Пары ENTO-ISTA встречались мне раза в два чаще пар ENTO-INFA, но это запросто можно списать на шалости бесов.
  •  03/10/2011, 2:37 1557006 in reply to 1088363

    Отношения между юнговскими типами не получаются из-за того, что в его типах нет статики/динамики (у тех же соционических дуалов это дополняющий признак), но зато в юнговских типах уже можно отследить закон сменяемости установок на род деятельности («Сайентисты -> Управленцы -> Социалы -> Гуманитарии -> новые Сайентисты и т.д.») -

  •  03/10/2011, 2:40 1557012 in reply to 1557006

    подумал што Грю пароль к Ру похитил. потом на даты взглянул
  •  03/10/2011, 2:41 1557014 in reply to 1557012

    )))))))))
  •  08/21/2013, 11:04 1721615 in reply to 1088363

    Pу:
    Если бы Юнгу пришло в голову "переженить" свои 8 типов, он вероятно собрал бы их в пары по дополнению основных (primary) функций. В соционике такое дополнение соответствуют "дуальному" и "полудуальному" отношениям.

    Для дуализации психологических типов Юнгу понадобилось бы ввести дихотомию мужское/женское -

    "Тень может быть осознана только через взаимоотношения с партнером, анима же и анимус - только через отношения с партнером противоположного пола, ибо лишь внутри таких взаимоотношений начинают действовать их проекции." - http://www.sunhome.ru/books/b.transcendentalnaya_funkciya/31

    Pу:
    В соционике такое дополнение соответствуют "дуальному" и "полудуальному" отношениям.
    Соционическая экстраверсия/интроверсия не тождественна семантике, введённой автором -

    1) "экстраверт питает точно такое же отвращение, или страх, или молчаливое презрение к интроверсии, как интроверт к экстраверсии"

    2) "Если интровертная страстность проявляется в диких поступках, то бессознательная низость экстравертного мышления и чувства совершает преступления над душой жертвы. Я не знаю, что хуже. В первом случае хуже то, что поступок всем виден, тогда как во втором случае низкий образ мыслей и чувств скрывается под покровом приемлемого поведения."

    3) "оба типа склонны отзываться друг о друге крайне нелестно. Это обстоятельство немедленно поражает всякого, кто занимается этой проблемой. И причина кроется в том, что сами психические ценности имеют диаметрально противоположную локализацию у этих двух типов. Интроверт видит все мало-мальски ценное для него в субъекте — то же самое экстраверт видит в объекте. Эта зависимость от объекта кажется интроверту знаком величайшей неполноценности, в то время как для экстраверта озабоченность субъектом выглядит не чем иным, как инфантильным аутоэротизмом. Отсюда и неудивительно, что оба типа часто вступают в конфликт."

    http://tests.pp.ru/library/books/Types.html (Карл Густав Юнг. "Психологические типы.")

Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server