Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Ориентация признаков Рейнина по инь-ян

Последний ответ:    12/21/2005, 11:16   Ответов: 14
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  12/06/2005, 2:03 1090332

    Кто-то будет гадать, можно ли отнести эту тему к лженауке. Ну а куда вы отнесете вопрос о том, в какой цвет красить трубу холодной воды, а в какой - горячей?

    Кванто-образующие бинарные признаки типа подразделяются на временнЫе и пространственные.
    Временные {I|E, O|A}имеют размерность прошествие|энергия, а пространственные {N|S, F|T}- импульс|положение. Волевым порядком приписываем прошествие и импульс - к инь, а энергию и положение - к ян. Остальные признаки являются комбинацией первичных. Их ориентацию вычисляем по поравилу исключающего или (XOR). Получаем такую картину:
    Инь | Ян
    ---------
    I | E
    N | S
    F | T
    O | A
    решительность | рассудительность
    веселость | серьезность
    предусмотрительность | беспечность
    уступчивость | упрямство
    аристократизм | демократизм
    иррационализм | рационализм
    позитивизм | негативизм
    тактика | стратегия
    эмотивизм | конструктивизм
    вопросительность | утвердительность
    результат | процесс

    Все хорошо, но для результат/процесс кажется надо сделать исключение. :)
  •  12/06/2005, 6:30 1090506 in reply to 1090332

    У Лесничева (http://ru.laser.ru/authors/alles/inyang.htm) N - ян, а S - инь. И это более правдоподобно выглядит.
  •  12/06/2005, 8:11 1090564 in reply to 1090506

     Ветка wrote:
    У Лесничева (http://ru.laser.ru/authors/alles/inyang.htm) N - ян, а S - инь. И это более правдоподобно выглядит.


    Сейчас посмотрим, во что выливается такая версия:

    Считаем энергоимпульс (то есть, инвариант) - ян, а пространство-время (то есть, вариант) - инь.

    Инь | Ян
    ---------
    I | E
    S | N
    T | F
    O | A
    рассудительность | решительность
    серьезность | веселость
    беспечность | предусмотрительность
    упрямство | уступчивость
    аристократизм | демократизм
    иррационализм | рационализм
    позитивизм | негативизм
    стратегия | тактика
    конструктивизм | эмотивизм
    вопросительность | утвердительность
    результат | процесс

    Можно и так. :)

    Вот только странно, что такой женский тип как ENFA, получается самым янским.
  •  12/16/2005, 6:41 1098220 in reply to 1090332

    Правые и левые

    Гуленко подобрал весьма удачные слова для центрального признака Рейнина, который в оригинале назывался "процесс/результат". Однако Гуленко дал этим словам какую-то окольную интерпретацию, через энволюцию/революцию и изомеры углерода в органике. Загадочно, но неубедительно. Во всяком случае, в русской традиции эти слова имеют иное происхождение.

    Русские жили земледелием - сеяли зерно, питались хлебом. Как сеяли: брали зерно правой рукой из мешка, расположенного на груди, и бросали его вбок от себя. То есть, рука совершала целенаправленное движение вправо. День за днем, с рассвета до заката, пока не пройдет пора посевной или не кончится семенной фонд.
    Как жали: брали левой рукой в пучок, а правой (серпом) подрезали. Правая рука совершала целенаправленное движение влево. Теперь проследим за жестикуляцией говорящего, привыкшего к такой работе. "Отдающее" движение (правой рукой) будет очерчивать дугу от груди вверх-вправо. "Прибирающее" движение - дугу справа к груди. Либо левой рукой - жать кулак. В ведической культуре, в том числе и русской, для обозначения этих "простых движений", по сути движений общественных, используются т.н. символы благополучия - правая и левая свастики. Правая свастика - "пора отдавать", левая - "пора собрать". Или, как у кочевников татар, "пора разбрасывать камни и пора собирать камни". Вероятно, именно этой родовой памятью и опредляется сила символа свастики, которого так боятся современные политики.

    Правое движение актуально для голодных лет и бедных земель. Покуда урожай скуден, важнее побольше посеять, а собрать не проблема. Левое движение - актуально для урожайных лет и сытых стран. Важно собрать побольше. Из соционики мы знаем, что первое (работа на будущее) лучше удается правыим типам, а второе (достижение результатов) - левым, в силу разницы их мотивации или, строго говоря, механизма информационного взаимодействия с образом цели.

    В этой связи представляет интерес происхождение слова "православие". Кто что скажет?





  •  12/17/2005, 0:21 1098686 in reply to 1090564

     Pу wrote:
    Вот только странно, что такой женский тип как ENFA, получается самым янским.


    Вообще складывается такое впечатление, что есть реальных перекос в частоте рождаемости - гечек рождается больше, чем геков, а габенов больше, чем габенок. Жаль, проверить пока слабо.

    Наверное, нужно изойти из другого допущения: энергоимпульс (пассивное неизменное) - инь, а пространство-время (активно воображаемое) - ян. Да, верно. Мужское начало - оно ж нематериально. Так и запишем в главу "реконструкция мифа".
  •  12/17/2005, 1:51 1098700 in reply to 1098220

     Pу wrote:
    В этой связи представляет интерес происхождение слова "православие". Кто что скажет?

    Чем хороша отдельная комната - можно выдавать креатив в народ, любоваться на счетчик просмотров, но никто не загадит тему оффтопиком, своими досужими домыслами или неуместной критикой. Право, славно?

    Итак, право-славие. Состоит из двух корней. Начнем разбор со "славия". Слава, слово, язык. Славяне, словословы, язычники. Слава человека состоит из того, что о нем говорят, в конечном счтете - это отношение к нему общества. В какой-то момент земледельцы осознали, что слава является общественной силой. От того, какова она, зависит, как складывается судьба человека или дела, независимо от того, прав человек или не прав, правое дело или левое. Сейчас принято говорить "репутация" (repute), "отзывы". Слава - слишком сильное слово. Самоцензура логиков фильтрует его вместе с прочим матом.
    Осознав силу славы, люди начали ею пользоваться, управлять общественными процессами в своих интересах. Можно, например, ославить, скомпрометировать, прочернопиарить конкурента. А можно наоборот, создать себе славу, попросив товарищей хорошо о себе отзываться (массовка на лохотроне). Так стали возникать сгоровы, заговоры, тайные общества. Спекуляции усиливались, смута достигла беспредела и пришлось вводить регулирование, загонять славие в правовое русло, и развивать науку, объясняющую, как правильно создавать славу, как можно славить, а как нельзя.

    Итого, идея православия - "управлять славой", "править посредством слов". Заменить физическую расправу расправой моральной.

    Возвращаясь к соционике, заметим связь между "править" и "управленец" (ST), а также между "славить" и "словесник", "лингвик", "гуманитарий" (NF). Таким образом, приходим к пониманию, что превославие - это "союз меча и орала",  договор сенсологиков с интуитивными этиками. Союз аристократический, так как в демократической формуле народная молва остается дикой сихией и потому неким объективным мерилом популярности. В аристократической формуле отщественное мнение открыто формируется сверху вниз.

    Отматывая лог истории назад, во времена, когда аристократическое соглашение отсутствовало, и культура была чисто ведической, обнаруживаем в системе основных понятий аналог инь-ян, пару "явление - наваждение" (явление - от "явь", а "нав" -  скомканное "не-явь"). Эта пара довольно легко стыкуется с соционической сенсорикой-интуицией, хотя на некоторых доньих сайтах я встречал интерпретацию, где явь соответствует статике, а неявь - динамике. Полагаю, оба взгляда правомерны, с учетом деградации, редукции представлений об инь-ян во времени. Изначально ведуны и ведьмы учили искать в любом явлении явное и сокрытое. И когда объектом анализа становились информационные свойства человека, в них можно было выделить множество "солнечных" и "лунных" качеств. По мере того, как концентрация знаний увеличивалась, понятия укрупнились, и на первый план выступили 4 стихии.

    Конечно, ценность реконструкции древних представлений о типах весьма призрачна, ибо испокон веков извратителей было больше чем понимателей, и сигнал тонул в шуме также, как сейчас. Однако мы можем сформировать хотя бы "обытный образец" такой реконструкции, чтобы показать, что возможно Карл Юнг не открыл ничего нового, и открытия типов случались уже в более древней истории.

    Так или иначе, соционическая интерпретация славянской четверицы:

    Явление - S
    Наваждение - N
    Правление - T
    Славение - F


  •  12/20/2005, 22:57 1100998 in reply to 1090332

    А мне кааца, что Инь-Ян есть всего лишь инструмент деления любой (!) вселенной или области на две (!!!) части. А посему никакой (!!) объект не может иметь абсолютных инь-янских свойств. Определение некоего ТИМа, одного из 16 (!), как самого янского возможно лишь при расмотрении оного в паре с каким-нибудь другим. Ибо вполне возможно подобрать 3 из 16 ТИМа, где каждый будет инь по сравнению с одним и ян - с другим. И умножение признаков инь-ян при укрупнении размерности области сравнения на мой взгляд недопустимо.
  •  12/20/2005, 23:17 1101007 in reply to 1098700

     Pу wrote:

    Итак, право-славие. Состоит из двух корней. Начнем разбор со "славия". Слава, слово, язык. Славяне, словословы, язычники. Слава человека состоит из того, что о нем говорят, в конечном счтете - это отношение к нему общества. В какой-то момент земледельцы осознали, что слава является общественной силой. От того, какова она, зависит, как складывается судьба человека или дела, независимо от того, прав человек или не прав, правое дело или левое. Сейчас принято говорить "репутация" (repute), "отзывы". Слава - слишком сильное слово. Самоцензура логиков фильтрует его вместе с прочим матом.
    Осознав силу славы, люди начали ею пользоваться, управлять общественными процессами в своих интересах. Можно, например, ославить, скомпрометировать, прочернопиарить конкурента. А можно наоборот, создать себе славу, попросив товарищей хорошо о себе отзываться (массовка на лохотроне). Так стали возникать сгоровы, заговоры, тайные общества. Спекуляции усиливались, смута достигла беспредела и пришлось вводить регулирование, загонять славие в правовое русло, и развивать науку, объясняющую, как правильно создавать славу, как можно славить, а как нельзя.

    Итого, идея православия - "управлять славой", "править посредством слов". Заменить физическую расправу расправой моральной.

    Однако, это "народная этимология", а говоря по-простому -- пустопорожний пиздёж. Православие является калькой с греческой "ортодоксии", то есть, "правильная вера".

  •  12/21/2005, 0:48 1101064 in reply to 1100998

     Lukaviy wrote:
    А мне кааца, что Инь-Ян есть всего лишь инструмент деления любой (!) вселенной или области на две (!!!) части.

    Любой области, но не любого деления. Древние иньянцы всячески пытались установить именно правильный, единнобразный принцип деления. Насколько это удалось, вопрос второй.
    А посему никакой (!!) объект не может иметь абсолютных инь-янских свойств.

    Если и не может, то отнюдь не поэтому. Все дело в принципе - объективен он или субъективен.
    Одна из интерпретаций инь-яна:
    ян - проясняющее начало
    инь - затуманивающее начало.
    Одна из интерпретаций соционических дихотомий (моя интерпретация):
    по сильной функции тип извлекает информацию,
    по слабой - энтропию.
    Сопоставив эти две интерпретации, получим: аспект сильной функии - янский, слабой - иньский.
    Покуда типы разные, и деление на янское/иньское будет разным. Потому что в том, что есть информация, а что - энтропия, объективно заложен субъективизм.
    Определение некоего ТИМа, одного из 16 (!), как самого янского возможно лишь при расмотрении оного в паре с каким-нибудь другим.

    В таком случае, их удастся ранжировать путем попарного сравнения. Методом "пузырька", что называется.
    И умножение признаков инь-ян при укрупнении размерности области сравнения на мой взгляд недопустимо.

    Смотря с какой целью.
  •  12/21/2005, 0:59 1101072 in reply to 1101007

     Берлиоз wrote:
    Однако, это "народная этимология", а говоря по-простому -- пустопорожний пиздёж. Православие является калькой с греческой "ортодоксии", то есть, "правильная вера".

    Все громкие слова потому и громкие, что многозначные - они в какой-то момент просто аккумулируют в себе комплекс смыслов, отчего начинает казаться, что то и это - суть одно и тоже, и это одно - главное, универсальное. Иллюзия конечно, однако она позволяет людям сбиваться в большие стаи.

    Таким образом, у "православия" должно быть множество прочтений.

    И все-таки  не понимаю, какпри переводе "вера" стала "славой". Ведь слава - молва, слова, вещь внешняя, трансперсональная, а вера - состояние внутреннее. И уж не спутал ли кто-то церковность с духовностью, богословие с богоискательством?
  •  12/21/2005, 1:40 1101096 in reply to 1101064

     Pу wrote:
    [Одна из интерпретаций инь-яна:
    ян - проясняющее начало
    инь - затуманивающее начало.


    Это не интерпретация, а приложение понятия инь/ян к паре затуманивание/прояснение.

    Сопоставив эти две интерпретации, получим: аспект сильной функии - янский, слабой - иньский.


    Инь/ян делят область напрямую. Сопоставление может быть исключительно с изначальной трактовкой инь/ян, скорее всего вербально невыражаемой.


    В таком случае, их удастся ранжировать путем попарного сравнения. Методом "пузырька", что называется.


    Ранжирование подразумевает разбиение более чем на 2 части. Подчеркну - можно быть или инь по отношению к чему-либо, или ян. Если в область разбиения включить более чем 2 объекта, некоторые объекты будут совпадать по признаку инь/ян. Если же область разбиения выбирать уникально и полно в плане определяющего деление качества для 2 объектов, то получим систему бумага/камень/ножницы.

    Смотря с какой целью.


    "-В чем смысл жизни человеческой?
    - Это смотря в какой губернии...." (с) "Формула любви", возможно неточно.

  •  12/21/2005, 2:42 1101145 in reply to 1101096

     Lukaviy wrote:
    Инь/ян делят область напрямую. Сопоставление может быть исключительно с изначальной трактовкой инь/ян, скорее всего вербально невыражаемой.


    Если она невыражаема, это еще не означает, что ее нет. Волей-неволей выстраиваются ассоциативные ряды янского и иньского, образуя тем самым некое подобие спирали ДНК на уровне общества.

    Ранжирование подразумевает разбиение более чем на 2 части. Подчеркну - можно быть или инь по отношению к чему-либо, или ян. Если в область разбиения включить более чем 2 объекта, некоторые объекты будут совпадать по признаку инь/ян. Если же область разбиения выбирать уникально и полно в плане определяющего деление качества для 2 объектов, то получим систему бумага/камень/ножницы.


    В таком случае "половинки инь-ян"  следует сопоставить  дуальным отношениям, и только, а  циклическую систему, правда 4-звенную, ревизным и заказным кольцам.

     
    "-В чем смысл жизни человеческой? - Это смотря в какой губернии...." (с) "Формула любви", возможно неточно.


    Ну вот уже наглючилась аналогия с ДНК - значит не зря вкуривали. ;)


  •  12/21/2005, 2:53 1101154 in reply to 1101145

     Pу wrote:
    В таком случае "половинки инь-ян"  следует сопоставить  дуальным отношениям, и только, а  циклическую систему, правда 4-звенную, ревизным и заказным кольцам.


    Согласен. 4-звенное кольцо раскладывается на инь/ян квадры (необязательно соционические). Затем каждая из квадр вторично делится на дуальные пары. Т.е. допустимо не ранжирование, а итерационное деление. Но это дает скорее бинарный код, который ранжируется, а не колличественный показатель инь/ян
  •  12/21/2005, 8:27 1101431 in reply to 1090332

    Ой, сдается мне, что инь и ян нельзя относить к разным объектам... Типа в одном и том же объекте есть что-то янское и что-то иньское.

    ...А где у вас дэн? ;)
  •  12/21/2005, 11:16 1101503 in reply to 1101431

     Ветка wrote:
    ...А где у вас дэн? ;)

    Сражен наповал. Пора поднимать лапы и закрывать тему.
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server