Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти
.

Надежда Ламанова

Последний ответ: Слава О   02/23/2009, 22:50   Ответов: 9
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  02/23/2009, 12:31 1360217

    Тоже Дюма

    Только рисунок вот про нее http://www.fontanka.ru/2002/04/08/61426/

  •  02/23/2009, 12:56 1360226 in reply to 1360217

    Не-а, драйзер скорее
  •  02/23/2009, 13:33 1360237 in reply to 1360226

    Слишком гордо держит голову для сенсорика-интроверта.
  •  02/23/2009, 13:34 1360238 in reply to 1360237

    Pу:
    Слишком гордо держит голову для сенсорика-интроверта.

    Думаешь жукиф? 

  •  02/23/2009, 13:35 1360240 in reply to 1360217

    Да, гамма
  •  02/23/2009, 13:52 1360247 in reply to 1360238

    Praetor_Gix:

    Pу:
    Слишком гордо держит голову для сенсорика-интроверта.

    Думаешь жукиф? 

    На доногеку оБСившующая первым делом думаю.  

  •  02/23/2009, 20:30 1360274 in reply to 1360240

    L.A.:
    Да, гамма

    Кто такая  красивая дама на аве твоей?

  •  02/23/2009, 22:01 1360288 in reply to 1360274

    Это уже совсем нечто.... Типировать человека по РИСУНКУ???? Devil
    Да художник  всегда вкладывает свой ТИМ в творчество!
    (Так и  съели соционику...) 
  •  02/23/2009, 22:31 1360290 in reply to 1360288

    Надежда Ламанова родилась 14 декабря 1861 года в деревне Шузилово под Нижним Новгородом. Она, окончив восемь классов гимназии, поступила в Московскую школу кройки и шитья О.А. Сабуровой. Благодаря своему выдающемуся таланту она быстро становится ведущим закройщиком в мастерской. Московские модницы того времени говорили: «Шить теперь надо только у мадам Войткевич – там есть одна новенькая закройщица мадемуазель Ламанова, которая истиранит вас примеркой, но зато платье получится, как из Парижа». В 1885 году Ламанова открывает собственную мастерскую на Тверском бульваре. В ней было многое от живописца. Прежде чем начать работу, она долго изучала «натуру», а потом творила из тканей, как художник красками. Шила методом «наколки», долго прикладывая ткани к фигуре модели, вдохновенно ее обволакивая, драпируя складками, закалывая булавками... наконец говоря измученной, «обколотой» сотнями булавок клиентке: "Снимайте все это осторожно"  Помощниц у Ламановой было более двадцати. Имея колоссальную практику в Москве и Петербурге, много работая для театра и балета (спектакли Художественного театра она обшивала с 1901 года до самой смерти), сотрудничая с выдающимися художниками (Бакст, Головин), она рождала свой собственный стиль В 1925 году модели Ламановой (без нее самой) отправились в Париж на всемирную выставку. Ее платья в русском стиле произвели фурор. Платья Ламановой, представленные на выставке с полагающимися аксессуарами — обувью, поясами, шляпами и бусами, скатанными из хлебного мякиша, — соперничали с одеждой лучших французских Домов. Она получила Гран-при «за костюм, основанный на народном творчестве».  Окрыленная успехом, Ламанова совершает попытку создать школу моды в Советской России — Студию художественного производственного костюма. Она выступает со статьями в «Красной ниве», где формулирует принципы реформирования модельного дела: «Мода нивелирует людей, не считаясь с особенностями и недостатками их телосложения (вспомним хотя бы кринолин или моду на «спеленутые» юбки). Но всякий человек, несмотря на все недостатки его тела, от природы или от образа жизни, имеет право быть гармоничным. Совершенно по другому направлению должна идти борьба с грузной фигурой: в этом случае силуэт может быть облегчен только посредством сокрытия непропорциональности путем пресечения его плоскостями другой формы...» Надежда Петровна одевает актеров в первых советских фильмах: «Аэлита», «Поколение победителей», «Цирк», «Александр Невский»; в глубоко пенсионном возрасте вместе с художником Головиным создает шедевры театрального костюма для «Женитьбы Фигаро» во МХАТе, одевает в Театре Красной Армии «Вассу Железнову» с Раневской в роли Вассы... Станиславский называл ее «нашей драгоценной, незаменимой, гениальной, Шаляпиным в своем деле». С первого года нового века Ламанова работает с Художественным театром. Станиславский весьма ценил Ламанову как тонкого художника по костюму. В костюмерной мастерской театра Ламанова проработала 40 лет до окончания своего жизненного пути

    Другая грань ее таланта проявилась в серьезных теоретических разработках, посвященных различным аспектам искусства моделирования одежды. На страницах журналов «Ателье» и «Красная Нива» появляются  статьи Ламановой. Это прежде всего: «Русская мода» («Красная Нива», № 30, 1923 г.) и «О современном костюме» («Красная Нива», № 27, 1924 г.), подготовлена к публикации статья «О целесообразном костюме». Пожалуй, 1924 год стал пос Активное участие приняла она в разработке планов деятельности первых швейных учебных заведений: «Положения о Центральном институте швейной промышленности», «Устава Сокольничьих советских учебных художественно-промышленных мастерских». оригинального направления отечественного моделирования ее портновская мастерская приобретает широкую известность в среде живописцев, актеров, режиссеров.


  •  02/23/2009, 22:50 1360293 in reply to 1360290

      Это, вроде как, она....
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server