Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Перинатальные матрицы в стихах Степанова

Последний ответ: Garik   02/18/2011, 22:08   Ответов: 64
Страница 1 из 5 [Всего 65 записей]   1 2 3 4 5 »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  05/08/2009, 22:50 1387806

    Предлагаю, даже прошу помочь с такой задачей. Есть описания перинатальных матриц (цитирую ниже по Станислав Гроф "Космическая игра"), и есть стихи http://ru.laser.ru/authors/rou/poems/bb_rigor.htm, в которых присутствуют черты этих матриц, в большом количестве. 

    Задача: прочитав описания матриц и читая стихи, относить их пофрагментно (лучше всего, наверное, по-строфно) к той или иной матрице (можно и к двум зараз), если оказывается, что они перемешаны. Подсчитать суммарные объемы текста, посвященые каждой из 4-х матриц. Получится гистограмма. Потом мы ее проанализируем и сделаем выводы. 

    Я такое иследование уже провел, но не уверен, что правильно раскидал по матрицам и хотел бы столкнуться с альтернативными интерпретациями.

  •  05/08/2009, 22:50 1387807 in reply to 1387806

     Чтобы далеко не ходить, цитата из Станислава Грофа, "Космическая игра":

    ПЕРВАЯ БАЗОВАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА (БПМ-I)

    Первая перинатальная матрица (БПМ-I) относится к внутриматочному переживанию, предшествующему родам, а остальные три (БПМ-II – БПМ-IV) – к трем вышеописанным клиническим этапам родов. Кроме элементов, представляющих переигрывание действительной ситуации плода на каждом конкретном этапе родов, базовые перинатальные матрицы включают различные природные, исторические и мифологические сцены из трансперсональных сфер, обладающие похожими эмпирическими качествами. Далее я вкратце обрисую эту специфическую связь между перинатальными движущими силами и трансперснальной сферой.

    Прежде чем рассматривать эту специфику, я хотел бы подчеркнуть, что каждый этап родов связан с особыми символическими образами и переживаниями. Причину этих связей невозможно понять, пользуясь терминами общепринятой логики. Однако это не означает, что связи эти произвольны и случайны. У них есть свой глубинный порядок, который лучше всего было бы назвать "эмпирической логикой". Иными словами, связь между переживаниями, характерными для различных этапов родов, и сопутствующими символическими темами основывается не на некоем формальном эмпирическом сходстве, а на том, что их объединяют одинаковые эмоции, чувства и физические ощущения.

    Переживая эпизоды безмятежного эмбрионального существования (БПМ-I), мы часто встречаемся с образами огромных просторов, где нет никаких границ. Иногда мы отождествляемся с галактиками, межзвездным пространством или со всем космосом, а порой как бы плаваем в океане или становимся различными океаническими животными, такими, как рыба, дельфин или кит. Переживание безмятежного внутриутробного существования в "хорошей матке" может выразиться и в видениях природы - безопасной, красивой и всегда дающей пропитание (Мать-Природа). Мы можем видеть пышные фруктовые сады, поля, на которых зреет урожай, сельскохозяйственные террасы Анд и девственную природу островов Полинезии. Переживание хорошей матки может иногда обеспечивать доступ к архетипической сфере коллективного бессознательного и раскрываться в образах рая и небес, описанных в мифах различных культур.

    Когда мы воскрешаем в памяти эпизоды внутриутробных расстройств, или переживания "плохой матки", у нас возникает ощущение мрачной, зловещей угрозы, и мы зачастую чувствуем, что нас отравляют. У нас могут возникнуть образы загрязненных вод и токсичных свалок. Здесь отражается тот факт, что многие пренатальные расстройства вызываются токсикозом организма будущей матери. Переживание токсичного лона может сопровождаться видениями устрашающих демонических персонажей из архетипической сферы коллективного бессознательного. Переживания более сильных помех во время пренатального существования, таких, как, например, угроза выкидыша или попытка аборта, сопровождаются ощущениями вселенской угрозы или кровавыми апокалиптическими видениями конца света.

  •  05/08/2009, 22:51 1387808 in reply to 1387807

    ВТОРАЯ БАЗОВАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА (БПМ-II)

    Когда эмпирическая регрессия достигает начала биологического рождения, мы, как правило, чувствуем, что нас засасывает гигантский водоворот или проглатывает какое-то мифическое животное. Порой люди переживают и поглощение всего мира или даже космоса. Это может сопровождаться образами алчных архетипических чудовищ, вроде левиафанов, драконов, гигантских змей, тарантулов и кракенов. Это подавляющее чувство угрозы для жизни вызывает сильнейшую тревогу и подозрительность, граничащую с паранойей. Мы можем переживать и нисхождение в глубины преисподней, обитель мертвых или ад. По красноречивому выражению мифолога Джозефа Кэмпбелла, это универсальный мотив мифов о странствиях героя.

    Воскрешение в памяти всего первого этапа биологического рождения, когда матка сокращается, но шейка ее еще не раскрылась (БПМ-П), является для человека одним из самых тяжелых переживаний. Мы чувствуем, как нами овладевает чудовищный кошмар безвыходно замкнутого пространства, страдаем от мучительной душевной и физической боли и испытываем полную беспомощность и безнадежность. Чувства одиночества, вины, абсурдности жизни и экзистенциального отчаяния могут достигать метафизических масштабов. Мы теряем связь с линейным временем и приходим к убеждению, что эта ситуация никогда не кончится и что из нее нет абсолютно никакого выхода. У нас нет ни малейшего сомнения, что происходящее с нами не что иное, как описанный в религиях Ад, - невыносимые душевные и физические муки без какой-либо надежды на освобождение. Это переживание может действительно сопровождаться архетипическими образами дьяволов и ландшафтами преисподней, описанными в различных культурах.

    В этой гнетущей, безвыходной ситуации нахождения в тисках сокращающейся матки мы можем эмпирически выйти на события из коллективного бессознательного, где люди, животные и даже мифологические существа находятся в сходных мучительных и безнадежных обстоятельствах. Мы отождествляем себя с узниками тюрем, концлагерей и сумасшедших домов, а также с животными, попавшимися в западню. Возможны переживания нестерпимых мук грешников в аду или Сизифа, катящего свой камень на вершину горы в глубочайших недрах преисподней. Наша боль может стать терзаниями Христа, вопрошающего Бога, почему Он оставил его. Нам кажется, будто перед нами перспектива вечного проклятия. Это состояние мрака и крайнего отчаяния известно из духовной литературы как "темная ночь души". Но если посмотреть шире, абстрагируясь от чувства крайней безнадежности, то можно увидеть в этом состоянии важный этап духовного раскрытия. Переживаемое во всей глубине, оно может стать для человека невероятно очищающим и освобождающим.

  •  05/08/2009, 22:51 1387809 in reply to 1387808

    ТРЕТЬЯ БАЗОВАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА (БПМ-III)

    Переживание второго этапа рождения - проталкивания через родовой канал после того, как раскроется шейка матки и головка плода опустится в область таза (БПМ-III) - обычно характеризуется богатой динамикой. Когда мы сталкиваемся с энергией схваток и гидравлическим давлением, нас переполняют образы из коллективного бессознательного, отражающие события чудовищных битв, а также сцены кровопролития и пыток. На этой фазе мы сталкиваемся и с невероятно мощными сексуальными импульсами и энергиями сомнительной природы.

    Ранее я уже говорил о том, что сексуальное возбуждение является важным элементом переживания рождения. Тем самым эта первая встреча с сексуальностью происходит в очень рискованной ситуации, где наша жизнь находится под угрозой, где мы испытываем боль сами и причиняем ее матери и где мы неспособны дышать. В то же время мы охвачены сильнейшей тревогой и примитивной биологической яростью, каковая представляет собой вполне понятную реакцию плода на столь мучительное и угрожающее жизни переживание. На заключительных этапах родов возможен контакт с различными видами биологического материала - кровью, слизью, мочой и даже калом.

    Ввиду сомнительно-проблематичного характера этой связи переживания и образы, с которыми мы встречаемся на этом этапе, обычно представляют секс в грубой и искаженной форме. Странная смесь сексуального возбуждения с физической болью, агрессией, острой тревогой и биологическим материалом приводит к образам порнографическим, извращенным, садомазохистским, скатологическим и даже сатанинским. На нас могут обрушиться драматические сцены сексуальных оскорблений, извращений, изнасилований и убийств на сексуальной почве.

    В некоторых случаях эти переживания могут принимать форму участия в ритуалах ведьм и сатанистов. Видимо, потому, что повторное переживание этого этапа рождения включает ту же странную смесь эмоций, ощущений и элементов, которая характеризует архетипические сцены черной мессы и ведьмовского шабаша (вальпургиевой ночи), иначе говоря, смесь сексуального возбуждения, панической тревоги, агрессии, угрозы жизни, боли, ощущения принесения в жертву и контакта с отвратительными биологическими материалами. Эта причудливая эмпирическая смесь сопровождается переживанием священного или божественного, поскольку данные события разворачиваются в непосредственной близости к духовному раскрытию.

    Данной стадии рождения сопутствуют порой несчетные образы из коллективного бессознательного, отражающие сцены чудовищной агрессии, - грязные побоища, кровопролитные революции, жестокая резня и геноцид. Во всех сценах секса и насилия, с которыми мы сталкиваемся на этой стадии, мы выступаем то в роли палача, то в роли жертвы. Это - время главной встречи с темной стороной нашей личности, с юнговской Тенью, о которой мы говорили в главе о добре и зле. Когда эта перинатальная фаза достигает своей кульминации и близится к разрешению, у многих людей возникают видения Христа, крестного пути и распятия, а иногда они даже переживают полное отождествление со страданиями Иисуса. Архетипическая сфера коллективного бессознательного привносит в эту фазу героические и мифологические персонажи и божества, представляющие смерть и возрождение, такие, как египетский Осирис, греческие божества Дионис и Персефона и шумерская богиня Инанна.

  •  05/08/2009, 22:51 1387810 in reply to 1387809

    ЧЕТВЕРТАЯ БАЗОВАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА (БПМ-IV)

    Третий этап процесса рождения, т. е. собственно появление на свет (БПМ-IV), как правило, начинается темой огня. У нас может возникнуть ощущение, что наше тело охватывает иссушающий жар, видения пылающих городов и лесов или отождествления с теми, кого приносят в жертву. Архетипические версии этого огня могут принять форму очистительного пламени чистилища или легендарной птицы Феникс, которая погибает в своем горящем гнезде, чтобы восстать из пепла и возродиться обновленной. Очистительный огонь разрушает в нас все извращенное и готовит нас к духовному возрождению. Воскрешая в памяти настоящий момент рождения, мы переживаем его как полное уничтожение, за которым следует воскрешение и возрождение.

    Чтобы понять, почему мы вновь переживаем биологическое рождение как смерть и возрождение, нужно отдавать себе отчет, что происходящее являет собой нечто гораздо большее, чем просто повторение подлинного события рождения. Во время родов мы полностью скованы родовым каналом и потому не имеем возможности выразить экстремальные эмоции и ощущения, вовлеченные в этот процесс. Таким образом, наша память об этом событии остается психологически "не переваренной" и неусвоенной. Наше более позднее представление о себе и отношение к миру большей частью сильно загрязнены этим постоянным глубоким напоминанием об уязвимости, неполноценности и слабости, которые мы переживали при рождении. В некотором смысле наше "эмоциональное" рождение отстает от рождения анатомического, когда критическая ситуация и опасность остаются позади. В борьбе за возрождение "умирание" и агония отражают реальную боль и угрозу жизни, присущие биологическому процессу рождения. Однако смерть "я", непосредственно предшествующая возрождению, есть смерть наших старых представлений о себе и о мире, выкованных травмирующими отпечатками рождения.

    По очищении психики и тела от этих старых программ путем перевода их на уровень сознания мы уменьшаем их энергетический заряд и разрушительное воздействие на нашу жизнь. Если смотреть на этот процесс шире, то можно увидеть, что он обладает целительным и преображающим свойством. И все же по мере приближения к его окончательному завершению у нас возникает парадоксальное ощущение, что вместе с избавлением от старых отпечатков мы умираем. Иногда мы переживаем не только это чувство собственного уничтожения, но и разрушение всего известного нам мира.

    Когда от переживания полного освобождения нас отделяет всего лишь один шаг, в нас возникает чувство всепроникающей тревоги и надвигающейся катастрофы огромных масштабов. Это ощущение неминуемой гибели может быть очень убедительным и ошеломляющим. Здесь преобладает чувство утраты всего нам известного, утраты себя. Вместе с тем мы совершенно не представляем, что находится на другой стороне и есть ли там что-либо вообще. Из-за этого страха многие люди на данном этапе по возможности пытаются отчаянно сопротивляться. В результате они могут остаться психологически прикованными к этой проблемной области на неопределенный период времени.

    Встреча со смертью "я" - такая стадия духовного странствия, на которой нам могут потребоваться ободрение и психологическая поддержка. Когда мы успешно преодолеваем метафизический страх, связанный с этим критическим моментом, и позволяем процессу течь свободно, мы переживаем полное уничтожение на всех вообразимых уровнях, включая физическое разрушение, эмоциональное опустошение, интеллектуальное и философское поражение, окончательное моральное падение и даже духовное проклятие. В ходе этого переживания все точки отсчета, а также все, что в нашей жизни было важно и значимо, безжалостно уничтожается.

    Вслед за переживанием полного уничтожения - "достижения космического дна" - нас захлестывают видения света сверхъестественной яркости и красоты, который обычно воспринимается как нечто священное. Это божественное прозрение порой сопровождается красивыми радугами, сквозистыми узорами павлиньих перьев и видениями небесных сфер с ангельскими существами и божествами в ореоле света. В это же время мы переживаем захватывающую встречу с архетипической фигурой Великой Богини-Матери или с одной из ее форм, относящейся к той или иной культуре. Переживание психодуховной смерти и возрождения - главный шаг к ослаблению нашего отождествления с «эго в коконе из кожи» и воссоединению с запредельным. Мы чувствуем искупление, освобождение и благословение и по-новому осознаем свою божественную природу и космический статус. Мы также обычно переживаем наплыв положительных эмоций по отношению к себе, другим людям, природе, Богу и существованию в целом. Нас наполняют оптимизм и чувство душевного и физического комфорта.

    Однако важно подчеркнуть, что этот вид целительного и изменяющего жизнь переживания встречается, лишь если процесс биологического рождения не перебивался слишком сильной анестезией. Если же такой факт имел место, то переживание возрождения не ощущается как победоносное появление на свет. Оно больше походит на пробуждение и выздоровление от похмелья, с присущими ему головокружением, тошнотой и помутнением сознания. Эти дополнительные моменты нуждаются в серьезной психологической проработке, и положительные результаты здесь не столь поразительны 

  •  05/09/2009, 2:26 1387836 in reply to 1387810

    Попыталась обозначить для себя этапы условно, как поняла:

    1. Легкость, счастье. (Влюбленные)

    2. Путник, безысходность.(Повешенный)

    3. Страсть, ярость, разрушение.(Башня)

    4. Смерть, потеря, ничто (Смерть)

    А со стихами как-то не пошло. Может, какие-то отдельные строфы приведешь?

  •  05/09/2009, 3:15 1387842 in reply to 1387836

    Елизавета:

    А со стихами как-то не пошло. Может, какие-то отдельные строфы приведешь?

    Не пошло и не пошло. Отдельные строфы не иемеет смысла. Тут важно статистическое распределение матриц в целостном тексте, описывающем перинатальные переживания.

  •  05/09/2009, 3:20 1387844 in reply to 1387842

    а как ты их считаешь? По отдельным стихотворениям или целым блокам?
  •  05/09/2009, 3:40 1387846 in reply to 1387844

    Елизавета:
    а как ты их считаешь? По отдельным стихотворениям или целым блокам?

    Я считал по отдельны стихотворениям, но их там не особо-то выделишь, потому что многие склеены. Поэтому я считал кусками, в которых один ритм и одна мелодия. Но мне как раз интересно, если кто-то по-другому посчитает и получит другое распределение. Какое у меня получилось, молчу пока, но 1-я БПМ не победила.

  •  05/09/2009, 4:33 1387858 in reply to 1387846

    с 1, или, скорее тоской по 1 меня столкнуло 5 раз, с 2 - 19, с 3- 21, с 4 - 21. Общее тяготение к разрушению и депрессии. Еще усталость очень ощущается.
  •  05/09/2009, 4:36 1387860 in reply to 1387846

    я тему про обсуждения пересечения БПМ с соционикой просила открыть, а ты нас решил окучить для типирования собственных стихов? Big Smile

    кхм.. что-то я не могу взять в толк как определение под какую БПМ по общей массе попадают твои произведения мы сможем приблизится к вопросу как это соотносится с соционикой?

  •  05/09/2009, 5:25 1387873 in reply to 1387860

    Чуда:
    я тему про обсуждения пересечения БПМ с соционикой просила открыть, а ты нас решил окучить для типирования собственных стихов? Big Smile

    Открой еще тему, если эта не годится. :) 

    кхм.. что-то я не могу взять в толк как определение под какую БПМ по общей массе попадают твои произведения мы сможем приблизится к вопросу как это соотносится с соционикой? 

    Есть гипотеза, согласно которой номер БПМ равен номеру квадры. По гипотезе Букалова сам тип формируется в процессе родов, то есть тип производен от БПМ. 
    По типу я определенно отношусь к 1-Й БПМ. (Даже те кто, кто решил, что я дюм, не станут спорить с тем, я из первой квадры). Я помню, как писал эти стихи, поэтому уверен, что они про переживания околородовоо периода, и больше в общем-то не о чем.  

    Постановка вопроса этой темы такова: если БПМ и квадра типа тождественно взаимосвязаны, тогда в моих стихах должны превалировать картины 1-й БПМ. Если это не подтверждается, то и гипотеза о связи типа и квадры не подтверждается. Хотя от социоников, наблюдавших сеансы холотропного дыхания, я слышал, что наиболее эмоционально заряженные матрицы все-таки совпадают с квадрой. Причем, я могу доверять тем типированиям, хотя бы в большистве случаев. Но стастика невелика - чел 20 всего.

     

  •  05/09/2009, 5:26 1387874 in reply to 1387858

    Елизавета:
    с 1, или, скорее тоской по 1 меня столкнуло 5 раз, с 2 - 19, с 3- 21, с 4 - 21. Общее тяготение к разрушению и депрессии. Еще усталость очень ощущается.

    Пасиб. Ты героически пробралась через этот ужастик.  

  •  05/09/2009, 5:32 1387875 in reply to 1387874

    Pу:

    Елизавета:
    с 1, или, скорее тоской по 1 меня столкнуло 5 раз, с 2 - 19, с 3- 21, с 4 - 21. Общее тяготение к разрушению и депрессии. Еще усталость очень ощущается.

    Пасиб. Ты героически пробралась через этот ужастик.  

    некоторые показались весьма похожими на мои собственные 5-10 летней давности. 1-ой там и рядом не лежало Smile Возможно такое же распределение, как и у тебя.

    И я очень рада, что не пишу такого больше Big Smile

  •  05/09/2009, 5:50 1387878 in reply to 1387873

    Pу:
    Есть гипотеза, согласно которой номер БПМ равен номеру квадры. По гипотезе Букалова сам тип формируется в процессе родов, то есть тип производен от БПМ. 

    По типу я определенно отношусь к 1-Й БПМ. (Даже те кто, кто решил, что я дюм, не станут спорить с тем, я из первой квадры). Я помню, как писал эти стихи, поэтому уверен, что они про переживания околородовоо периода, и больше в общем-то не о чем.

    а есть другая гипотеза и я как-то её более приемлю

    попробую сделать неточные выдержки их Филимонова:

    Первая перинатальная матрица (БПМ-I) относится к внутриматочному переживанию

    Когда мы говорим об этих Грофовских матрицах, мы говорим на самом деле о том, что есть четыре фазы в зародыше в матери.
    Ребенок находится в состоянии вынашивания, когда он весь в нирване такой. Он получает всё, что ему нужно. Всё. Ему больше ничего не надо.
    Это безусловно интровертное состояние. Именно Белая Сенсорика и Белая Интуиция объединяет в своей совокупности состояние умиротворенного покоя. Мировой океан. Тело растворенное в блаженном покачивание, и дух не поколотый из единства в кучу осколков. Если мы возьмем любую религию, любую философию. Что такое мировая гармония? Что такое мировой океан? Как бы, да, вот там бесконечно комфортно. Вкупе, вместе – это состояние, идеальное состояние гармонии, т.е. состояние зародышевого покоя эмбриона и его идеальное желание - окунуться в некую такую мировую матку/ мировой дух и там навсегда успокоиться физически и испытывать чувства вечно длящегося физического блаженства и гармонии, не двигаясь вообще никогда

    Т.е. БПМ-I = базовые Белая Интуиция + Белая Сенсорика

Страница 1 из 5 [Всего 65 записей]   1 2 3 4 5 »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server