Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти
.

Анна Каренина

Последний ответ: April   08/15/2003, 12:51   Ответов: 15
Страница 1 из 2 [Всего 16 записей]   1 2 »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  08/11/2003, 10:34 257259

    Глядя на энтузиазм по поводу типирования героев Толстого, хотелось бы развить тему: Анна Каренина - кто по типу?
  •  08/11/2003, 21:15 257260 in reply to 257259

    Нап... Скорее всего.
  •  08/13/2003, 14:26 257261 in reply to 257259

    Согласен, Цезарь довольно характерный. Как парадокс можно рассматривать версию Гуленко "Гамлет" (Гуленко всех более-менее эмоциональных пишет в Гамлеты).
    О других героях произведения:
    Вронский - Гек.
    Каренин - Штирлиц.
    Долли Облонская - Драйзер.
    Стива Облонский - Дюма.
    Левин как-то мало меня интересовал, в общем, всякое подобное богоискательство мне было глубоко чуждо. Может быть, и Бальзак.
  •  08/13/2003, 14:35 257262 in reply to 257259

    Вот уж не Гамлет!!! Или он ее в Гамлеты загнал по признаку самоубийства?
  •  08/13/2003, 14:43 257263 in reply to 257259

    Я думаю, Анна укладывается в тип "настоящей женщины", описанной писателем-мужчиной. В литературе есть несколько типов "настоящих женщин", которые на самом деле - смесь разных типов.

    Каренина - смесь Напки и Гамки. Напкина сенсорика, приземленность и недальновидность, Гамкина истеричность. И не одной положительной черты ни Напки, ни Гамлетессы. Напка бы под поезд не бросилась, Гамка бы заранее подумала, прежде чем уходить от мужа к такому сомнительному господину, как Вронский (впрочем, Напка тоже). Но много чего понимал Толстой в женской психологии.

    Кстати, у дам писательниц та же песня с героями-мужчинами. У настоящего героя, изображенного дамой, в сильных функциях сразу черная и белая сенсорика, плюс железная логика и дьявольское обаяние. При этом дурак, и героиня всегда обводит его вокруг пальца, а он из-за нее стреляется.
  •  08/13/2003, 15:38 257264 in reply to 257259

    Ну, считать "истеричность" исключительно гамлетовской чертой я бы не стал. Тем более что в группу "страстных" тот же Гуленко включал аж ЧЕТЫРЕ типа: Гамлет, Гексли, Цезарь, Гюго. Последний по степени своих эмоций, пожалуй, все три предыдущих за пояс заткнет (по личным впечатлениям) - но в отличие от Цезаря, Гюго довольно прямолинеен, уже по этой причине Анна не может быть Гюго. Но и не Гамлет - Гамлет довольно требователен к партнеру и довольно много обязанностей перекладывает на него, Анна же до поры до времени надеялась лишь на себя, на помощь Вронского даже не рассчитывала, что свойственно как раз сенсорику, уверенному в своих силах (а иногда их и переоценивающему).
  •  08/13/2003, 16:17 257265 in reply to 257259

    На самом деле истеричность может быть даже у логиков (и еще какая !). Просто мужчины-писатели, изображая Гамлетессу, снабжают ее истеричностью - и образ выходит ярче, и можно организовать трагический конец, и опять же "все бабы дуры". Вообще, можно открыть тему : "Женщины в произведениях мужчин" и "Мужчины в произведениях женщин".

    На самом деле ни Напка, ни Гамка с Вронским бы не связались. На это Донка скорее способна : идеалистка ! Но Толстой, как мужчина, воображал, что "эмоциональная" женщина (а Анна эмоциональна) - это та, которая бежит за красивым военным, не слушая голоса разума.
  •  08/13/2003, 18:56 257266 in reply to 257259

    Странные у Вас представления, оказывается, не токмо о Донах, но и о Донках также. А логика Донке на что? В отличие от этиков, те довольно быстро "просекают" никчемность своего нового знакомого.
    Вот этик - другое дело. "А я в любовь, как в море, бросаюсь с головой" (А.Пугачева) - это вполне можно применить ко многим женщинам-этикам. Т.е. вроде бы и чувствую, что ничем хорошим не кончится - а ХОЦЦА! Хочу, и все тут!
    Наблюдая за этиками со стороны, могу предположить, в чём их главное отличие от логиков - им трудно сказать себе "не хочу". Трудно оставаться равнодушными - не любить, не ненавидеть, а просто равнодушными. Но это уже совсем другая тема.
  •  08/13/2003, 19:03 257267 in reply to 257259

    Вы считаете, что женщины-логики не способны все забыть из-за любви к какому-то дурацкому Вронскому, а я считаю, что этики. Сойдемся на том, что вообще нормальные женщины неспособны. Вот Булгаков мудрее был : у него Маргарита и рыдает и руки заламывает, а от мужа не уходит. Хотя это все ИМХО, если есть на форуме девушки стастные, они скажут свое мнение.
  •  08/14/2003, 6:07 257268 in reply to 257259

    Не по сабжу, но по теме.
    Не типное это. Страстность, "бескрышноссть", непредусмотрительность, "бросание с головой" - не типное. Даже формы выражения подобной страсти могут быть не типными.

    А про мужчин-героев у женщин-писательниц - это здорово! Довольно частый "герой-любовник" в третьесортных женских романах - жутко деловой Дюм.

    По сабжу. Кто Анна Каренина - так и не поняла. Согласна, что Стива - Дюм, похоже, что Левин - Бальзак... и всё.
    Может, это потому, что Толстой не людей описывал, а социальные проблемы?
  •  08/14/2003, 11:33 257269 in reply to 257259

    Евгения: что касается героев-любовников, то они больше похожи на Джеков (ето мнение не мое, а Фиалочки). А Донами у Толстого и близко не пахнет...
  •  08/14/2003, 11:44 257270 in reply to 257259

    Герой любовник, да, похож на Джека, только сенсорика суперменская, и к тому же тонкий обольститель. Но он тонкий обольститель с другими женщинами, а когда является ОНА (главная героиня), то он превращается в наивнейшего в этическом отношении Джека. К тому же этот Джек из дамской литературы в науках не бум-бум, а все больше на коне скачет и из кольта палит. Либо разведчик. Либо маньяк.

    Хотя бывают и другие герои. Джек, тот "страстный". (не соционический Джек, а дамскороманский Джек). А еще бывает герой "холодный" (помесь Штира с Габом). В нормальном состоянии "ни один мускул не дрогнул на его мужественном лице", а как героиня на него вылетела, так он и залился скупыми мужскими слезами, потому что она первая его поняла.

    Хотя бывают описаны и пары дама-логик/мужик-этик. Тогда она холодная, а он скачет вокруг с букетами.
  •  08/15/2003, 5:13 257271 in reply to 257259

    QUOTE (Annette @ Aug 14 2003, 14:44 ) Герой любовник, да, похож...

    ... а он скачет вокруг с букетами.


    Классно припечатала!
  •  08/15/2003, 6:52 257272 in reply to 257259

    QUOTE (Qyertir @ Aug 14 2003, 14:33 ) Евгения: что касается героев-любовников, то они больше похожи на Джеков (ето мнение не мое, а Фиалочки). А Донами у Толстого и близко не пахнет...

    Значит, мы читали разные "женские романы"
    Я имела в виду довольно низкопробные экземпляры этого жанра. В тех 3-4 книгах со "страстной парочкой" на мягкой обложке, которые я читала, герой-любовник многие параметры имел весьма дюмские. И не спорю, что во многих сотнях тысяч других подобных книг среди героев великое множество джекообразных.
    Да, и я сейчас "на вскидку" не могу вспомнить у Толстого стопроцентного Дона...
  •  08/15/2003, 11:43 257273 in reply to 257259

    Елена, извини, я со своим вольным изложением дамских романов ушла от темы.

    На самом деле трудно судить об Анне - все-таки 19 век, воспитание другое.
Страница 1 из 2 [Всего 16 записей]   1 2 »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server