Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

биография Аушры

Последний ответ: Дзимму   09/03/2003, 12:07   Ответов: 3
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  08/24/2003, 6:10 264712

    Где найти биографию Аушры?
    Всё-таки интересно узнать, что за человек такую теорию разработал и с какого...
  •  08/24/2003, 6:23 264713 in reply to 264712

    Вопрос - не в тему, вернее, в самом неподходящем из разделов.
    А вообще, краткие сведения есть на заглавной странице сайте http://socioniko.narod.ru
    Несколько более подробные сведения я помещу послезавтра в "Соционической газете".
  •  08/24/2003, 8:17 264714 in reply to 264712

    Какая, хрен, разница????? И вообще, я же не про соционику
    как таковую спрашиваю!

    А за ссылку спасибо!
  •  09/03/2003, 12:07 264715 in reply to 264712

    Мне прислали более подробную биографию. На сайт пока не помещаю, поскольку, помимо этих, сейчас постоянно получаю дополнительные сведения, из которых можно будет сверстать еще более подробную. И тем не менее:

    Копирайт: А.Тихонов.

    Автор соционики - Аушра Аугустинавичюте. Родилась 4 апреля 1928 г. в городе Каунасе (Литва). В настоящее время проживает в городе Вильнюсе.
    В 1948-1953 г.г. училась на экономическом факультете Вильнюсского госуниверситета, затем преподавала экономику, работала в Министерстве финансов Литовской ССР, затем опять вернулась к преподавательской деятельности.
    С 1968 г. в ее доме стал собираться кружок гуманитарной и технической интеллигенции, переросший в научный семинар. Научный интерес этого семинара переместился от экономики на политэкономию и педагогику, а затем - на этику и психологию. Просуществовал до 1973 г. [118].
    Вот что писала в 1980 г. по этому поводу сама А.Аугустинавичюте [12]: "Несколько лет тому назад, мне, педагогу по работе и социологу по интересам, попала в руки книга К.Г.Юнга "Психологические типы". Было ли это случайностью? И да, и нет. Как не было случайностью и то, что я, ради того, чтобы разобраться в основе основ человеческих отношений, изучила экономику. Благодаря чему и сумела понять, что в межчеловеческом общении кроме экономических присутствуют еще какие-то, не менее строгие закономерности, в которых я и старалась всю жизнь и со всем усердием разобраться. Основное, чего я не понимала, это желания каждого быть добрым, отзывчивым, добродушным и откуда-то появляющаяся раздраженность и злобность. Каждый хочет одного и того же, и каждому в этом мешают другие. Но почему? Какой же механизм мешает всеобщему взаимопониманию и и доброжелательности?
    К тому времени мною уже была изучена и в узком кругу друзей обсуждена вся доступная социологическая и социально-психологическая литература. Группа энтузиастов от социологических постепенно переходила к социально-психологическим, психологическим и психиатрическим проблемам.
    В поисках ответа на интересовавшие вопросы межчеловеческих отношений я проштудировала и даже тщательно законспектировала труды П.Ганнушкина, Э.Кречмера, З.Фрейда, О.Вейнингера, Т.Парсона, В.Татаркевича, М.Оссовской, А.Морено, Э.Фромма, И.Кона и даже А.Фореля, Ван деВельдо и Кинси."
    Именно на этом семинаре А.Аугустинавичюте впервые и познакомилась с типологией Юнга. По ее словам [12], она не знала о том, что профессиональные психологи считали эту типологию трудной для понимания и пользования, а потому подошла к ее изучению без страха и предвзятости. Углубляясь в типологию Юнга, обнаружила вытекающие из нее, но не замеченные и не разработанные Юнгом новые закономерности функционирования психики человека и развития межличностных отношений. Здесь же уместно для сравнения привести мнение о юнговской типологии известных последователей З.Фрейда - Ф.Александера и Ш.Селесника: "Теоретические построения психологии Юнга невозможно подтвердить ни одним из известных нам клинических методов. Многочисленные психологические тесты, предназначенные для исследования концепции интровертивных-экстравертивных психологических типов, показывают, что "оба типа присутствуют в различных пропорциях практически у всех людей". И это факт, о котором Юнг не мог не знать. Обозначение индивидов по типам само по себе не дает понимания причин существующих различий в структуре личности; соответственно эта схема ничем не лучше дескриптивной, описательной классификации, разработанной еще в 19 веке."[1,стр.355-356]
    Попытка найти ответ на многие "почему?", связанная с проблемами взаимоотношения людей и поиском закономерностей решения этих проблем привлекала и привлекает до сих пор к идеям А.Аугустинавичюте людей различных специальностей. В 1986 г. один из ее учеников - Н.Н.Медведев вспоминал : "Поиск ответа на эти вопросы свел меня с Аушрой Аугустинавичюте - экономистом по специальности, преподавателем по професси, философом по призванию и психологом "божьей милостью". Ей я обязан знакомству с трудами К.Г.Юнга, К.Леонгарда, Э.Кречмера, А.Адлера, А.К.Личко, В.Н.Пушкина, В.С.Мерлина и других авторов. Ей я обязан тем, что познакомился с большой группой людей в Вильнюсе и Каунасе - неким неформальным объединением, в котором проверялась гипотеза А.Аугустинавичюте о возможности систематизации особенностей личностей различных типов людей и систематизации видов взаимоотношения людей. К тому времени (1983 г.) А.Аугустинавичюте были написаны рукописи: "Теория интертипных отношений", "Дуальная природа человека", "Очерки по соционике", описания ряда типов личности.
    Мы не ждали ни славы, ни успехов, ни вознаграждений за труды. Нас собирало вместе одно желание - приблизиться к решению этих вечных "почему" и, если удастся, то помочь людям лучше понимать друг друга, снизить уровень их тревожности и агрессивности в той части, которая зависит от неприязни, порожденной непониманием. Скажете,"не слишком ли широко замахнулись?" Мы думали и думаем, что нет. Мы думаем, что именно на решение таких задач следует тратить и "жар души", и свободное время." [86, №1,с.13-14].
    Дальнейшая разработка типологии Юнга в сочетании с изучением теории информационного метаболизма польского психиатра А.Кемпинского и привела А.Аугустинавичюте к созданию соционики. По словам самой А.Аугустинавичюте, первой открытой публикацией по соционике была ее статья в литовском журнале "Mokslas ir tehnika" (Наука и техника) в апреле 1980 г. На русский язык она была переведена с некоторыми сокращениями самим автором и опубликована [9] в 1995 г. в первом номере журнала "Соционика, ментология и психология личности", который начал издаваться Международным Институтом Соционики в г. Киеве.
    1.1.3 Этапы развития соционики
    На основании анализа библиографического перечня литературы по соционике [16] за период с 1978г. по 1994г. (251источник) можно сделать вывод о наличии следующих этапов в развитии соционики:
    1968 - 1990 г.г. – начальный этап, составляющий примерно 22 года, который может быть в свою очередь разбит на три подэтапа :
    1968-1978 г.г. -"поиск";
    1978-1986 г.г. - "осмысление";
    1986-1990 г.г. -"распространение;
    с 1990 г. - начало этапа "зрелости".
    Рассмотрим развитие соционики в соответствии с выделенными этапами развития.
    1968-1978 г.г. Этот период "поиска истины" подробно описан в п.1.1.2. Завершением этого этапа явилась работа А.Аугустинавичюте "Теория релятивности (относительности) эротических чувств", переработанная и преобразованная ею через несколько лет в работу "О дуальной природе человека" [10] .
    1978-1986 г.г. А.Аугустинавичюте постоянно работает над усовершенствованием и углублением теоретической базы. Появляются основные ее работы, заложившие основу соционики: "Социон.(Основы соционики)" - 1982 г.; "Теория интертипных отношений" - 1982 г.; "О дуальной природе человека" - 1983 г.; "Две вертации" -1984 г.; "Теория признаков Рейнина" - 1985 г.
    С начала 80-х г.г. А.Аугустинавичюте читает лекции в Новосибирске, Москве, Киеве и других городах, где со временем возникают клубы социоников. Начинается практическое применение новой теории в индивидуальных консультациях и кадровых экспертизах для различных предприятий, министерств и ведомств.
    В Киеве первый Клуб соционики возник в 1986 г. Тогда же и появилась работа одного из первых последователей А.Аугустинавичюте - Н.Н.Медведева "О возможностях построения психологической модели личности для моделирования межличностных отношений" [86], не потерявшая своей актуальности и в наше время. В этой работе он, по словам В.Д.Ермака [56], впервые "предложил для информационного потока взаимодействия психики с миром концептуальный подход "от материи" и ввел важную категорию макроаспектов, т.е. информационное представление фундаментальных первореалий мира".
    1986- 1990 г.г. К сожалению, информация об этом периоде имеется в наличии только по Украине. Этот этап характерен тем, что в соционику пришли те, кто и по сей день составляет основной костяк Киевской школы соционики - Букалов А.В., Гуленко В.В., Ермак В.Д., Шульман Г.А.
    Начиная с 1987 г. начинают проводиться ежегодные Всесоюзные конференции по соционике [118]. В Киеве работает постоянный научный семинар.
    1990-1995 г.г. Этот период отличается всплеском активной прикладной деятельности. Объективные условия способствуют созданию малых предприятий, занимающихся внедрением в жизнь первых соционических технологий в кадровом менеджменте, семейном консультировании.
    В 1991 г. создается Украинский общественный институт соционики, который затем преобразуется в 1992 г. в Международный Институт Соционики (МИС) под руководством А.В.Букалова. Его сотрудники активно совмещают теоретическую деятельность с практической. Начиная с 1992 г. в Киеве проводятся Международные конференции по соционике, организуемые МИС. Проводятся выездные циклы лекций по различным городам Украины (в т.ч. и в Днепропетровске). Среди постоянных клиентов МИСа - РАО "Газпром", ряд банков и коммерческих фирм.[21]
    В 1992 г. на базе предприятия "Социотех" организуется Центр системологии и соционики под руководством В.Д.Ермака . "Основным научным направлением Центра системологии и соционики является разработка концепции соционики, соционического образования, теоретических основ моделирования психики человека и социетальной психики групп, а также применение новых знаний в различных областях деятельности человека и общества."[123,стр.4]. Центром выполнен ряд заказных экспертиз, обследований, консультаций для ряда министерств, ведомств и организаций. В учебных программах Центра "...дано строгое научное обоснование функционирования моделей типов информационного метаболизма с учетом системных принципов, теории управления и теории информационного метаболизма..." [123,стр.4]
    В Екатеринбурге создается Институт человекознания, который поддерживает тесные производственные контакты с Днепропетровским внедренческим центром социальных технологий и управленческих решений "Ива" (руководитель - Гудрамович В.И.).
    Кстати, в Днепропетровске Центром "Ива" проводится в 1992-1993 г.г. ряд лекционных курсов по соционике с привлечением специалистов из Литвы (Д.Ритчик), Санкт-Петербурга (С.Филимонов) и Киева (Г.А.Шульман). В 1993 г. в Днепропетровске создается Клуб соционики, просуществовавший чуть больше года...
    Большое значение для распространения новых знаний имело появление циклов популярных статей о соционике в периодической печати:
    - 1990-1991 г.г.- статьи В.В.Гуленко в журнале "Наука i суспiльство";
    - 1992-1993 г.г. - цикл статей группы киевских авторов в журнале "Знание - Сила".
    С 1990 г. в Свердловске начинает выходить специализированный соционический журнал "16" (прекратил существование в 1992 г.).
    Появляется в продаже первая соционическая литература - книги и брошюры О.Б.Слинько [115], А.В.Букалова [24], А.В.Молодцова [88], Е.С.Филатовой [132], В.В.Гуленко [40].
    Соционика используется при подборе экипажей в космонавтике.
    Появление единомышленников в разных городах стимулировало активный рост интереса к новым возможностям познания и прогнозирования человеческих отношений. Новые исследования закономерно порождали новые направления и новые области практического приложения соционики.
    В различных городах бывшего СССР начали возникать соционические школы и клубы, которые расширялись, дробились, объединялись, спорили и обменивались все возрастающей информацией.
    В 1995 г. в России (Санкт-Петербург) начинает выходить "Психологическая газета" - профессиональное периодическое издание для практических психологов. Начиная со второго номера там стали публиковаться статьи С.В.Филимонова - директора Института Соционической Психологии и Психотерапии [135].
    С 1995 г. МИС (Киев) начинает издавать журнал "Соционика, ментология и психология личности".
    И завершающим аккордом этого периода является выдача в 1995 г. Аушре Аугустинавичюте и двум ее соавторам Российской Академией Естественных Наук патента на открытие "Явление самоорганизации динамических структур межличностного взаимодействия в практике пилотируемых космических полетов" [118].
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server