Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Иосиф Бродский или ИЛИ, или нет... Может Дон?

Последний ответ: Viola   03/21/2016, 3:52   Ответов: 697
Страница 1 из 47 [Всего 698 записей]   1 2 3 4 5 » ... Последняя »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  10/03/2003, 19:35 291344

    В 90-х годах, когда поэт был еще жив, я увлекался его творчеством. Не знаю, что больше всего привлекало в нем. Возможно, удивительное, ни с чем не сравнимое (кстати, он сказал в одном из интервью, что поэзия не имеет прилагательных) звучание его стихов вслух. На губах оставалось ощущение причастности произносимых слов к объектам, ими обозночаемым. Чтение его требовало нетривиальной лексической подготовки, но в ответ, возвращало к реальности.

    Что происходит, когда умирает человек? Что-то уходит, что-то остается. У меня сложилось впечатление, что вторую - бОльшую часть жизни он провел в том, что остается. Хотя никогда не улетал в заоблачные дали.

    С соционикой я познакомился несколько позже, чем с поэзией Бродского. Но интерес о том, каков же его ТИМ, возник сразу. Я не разбирал стихи по шкалам, но мне показалось, что он интуит и болевой этик. Возможно ИЛЭ.

    Недавно увидел на странице Марианны Стовпюк http://socioniko.narod.ru/ru/authors/marianna.html название одной из ее работ: "Иосиф Бродский: попытка аналитического подхода", в которой она подходит к мысли, что Бродский - ИЛИ.

    Что Вы скажете?
  •  10/03/2003, 20:56 291345 in reply to 291344

    ИЛИ, и есть ИЛИ. У него стихотворный размер до последней запятой вымерен. Это не поэзия, а высшая математика.
  •  10/03/2003, 22:41 291346 in reply to 291344

    QUOTE (Мышкин @ Oct 4 2003, 00:56 ) ИЛИ, и есть ИЛИ. У него стихотворный размер до последней запятой вымерен. Это не поэзия, а высшая математика.

    Это у Щербакова математика.

    А у Бродского - поэзия. С большой буквы Пы. И он, действительно, Бальзак - ключевые слова: "арихивация смысла".
  •  10/03/2003, 23:06 291347 in reply to 291344

    QUOTE (pasha @ Oct 4 2003, 01:41 ) Это у Щербакова математика.



    Не знаю где там у Щербакова математика, но у Бродского действительно многие стихи специально подогнаны и обрезаны под метр. Часто это приводило к употреблению совершенно необычных и редко встречающихся в русском языке оборотов, что лишает их шарма.
  •  10/04/2003, 3:19 291348 in reply to 291344

    QUOTE Часто это приводило к употреблению совершенно необычных и редко встречающихся в русском языке оборотов, что лишает их шарма.


    "Россия, долго ль будешь виновата?!!"

    А по -моему не без шарма сказано.

  •  10/04/2003, 13:16 291349 in reply to 291344

    QUOTE (Мышкин @ Oct 4 2003, 03:06 ) Не знаю где там у Щербакова математика,

    В том, что каждые две строчки рифмуются в 8-ми местах.

    QUOTE но у Бродского действительно многие стихи специально подогнаны и обрезаны под метр. Часто это приводило к употреблению совершенно необычных и редко встречающихся в русском языке оборотов, что лишает их шарма.


    Именно это его шарм и создает. Использование английской стилистики (см. Одена и Фроста) в русском языке. Собственно, он с Цветаевой совершили очередную революцию в русской поэзии. Следующую после Пушкина.
  •  10/05/2003, 3:04 291350 in reply to 291344

    QUOTE (pasha @ Oct 4 2003, 16:16 ) Именно это его шарм и создает. Использование английской стилистики (см. Одена и Фроста) в русском языке.

    Как интересно. А я то всегда думал что это Пастернак первым начал это делать.
  •  10/05/2003, 7:22 291351 in reply to 291344

    QUOTE (Мышкин @ Oct 5 2003, 07:04 ) Как интересно. А я то всегда думал что это Пастернак первым начал это делать.

    У Пастернака я такого не замечал. Приведи пример, если не сложно.
  •  10/06/2003, 21:51 291352 in reply to 291344

    Похож на Бальзака. Некоторые его стихи (например, "Новый Жюль Верн") по моим понятиям -- один к одному Саша Черный! :-)
  •  10/07/2003, 14:25 291353 in reply to 291344

    в стихах сплошная и негативизма и этических соплей нет
    вполне себе Бальзак
  •  10/07/2003, 18:00 291354 in reply to 291344

    Наитипичный был Бальзак!
  •  10/28/2003, 8:11 291355 in reply to 291344

    Бальзак, конечно.

    А вообще, надо спросить Купаву. У нее свой, особый способ определять БИ в тексте.
  •  10/28/2003, 8:31 291356 in reply to 291344

    QUOTE (Bird @ Oct 28 2003, 11:11 ) А вообще, надо спросить Купаву. У нее свой, особый способ определять БИ в тексте.

    Ксюша поэзию как-то не очень вообще любит. 8) а уж тем паче белоинтуитивную. каковой является поэзия бродского. помнится, чего-то я ей из бродского рассказывал - переплевалась. ;))
  •  10/28/2003, 8:39 291357 in reply to 291344


    О чём и речь
  •  01/18/2004, 12:00 291358 in reply to 291344

    QUOTE (Мышкин @ Oct 3 2003, 18:06 )QUOTE (pasha @ Oct 4 2003, 01:41 ) Это у Щербакова математика.



    Не знаю где там у Щербакова математика, но у Бродского действительно многие стихи специально подогнаны и обрезаны под метр. Часто это приводило к употреблению совершенно необычных и редко встречающихся в русском языке оборотов, что лишает их шарма.

    Да.... тебе, наверное, и не понять напр. "шарм" такой строчки: "Потому что каблук оставляет следы - зима..."

    Кстати, вспомнил и специЯльно для тебЮ разыскал, послушай: http://frolova.golos.de/Sound/Track%20%201-3.mp3

Страница 1 из 47 [Всего 698 записей]   1 2 3 4 5 » ... Последняя »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server