Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Христианство на Руси с точки зрения соционики Рецензия Д.Бухвалова

Последний ответ: Механик   03/10/2005, 12:10   Ответов: 21
Страница 1 из 2 [Всего 22 записей]   1 2 »
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  02/03/2005, 9:32 836790

    Вложения: Рецензия.zip
    Полгода назад вышла брошюра Бочковой и Борцова "Христианство на Руси с точки зрения соционики". Издатель, Алексей Трехов, даже рекламировал её в нашем форуме (найду ту тему - поставлю ссылку).

    Сейчас же, для тех, кто читал брошюру, помещаю здесь рецензию на неё, автор - Данил Бухвалов.
  •  02/03/2005, 10:36 836791 in reply to 836790

    QUOTE (Дзимму @ Feb 3 2005, 13:32 ) Сейчас же, для тех, кто читал брошюру, помещаю здесь рецензию на неё, автор - Данил Бухвалов.

    По-мойму, хорошая рецензия. Строгая, выверенная.

    Пара комментариев по основным пунктам критики:

    Тип Православной церкви. Я уверен, что на протяжении веков он имел возможность многократно меняться. Сегоднешнее ее состояние - ИЛИ. В частности, таков тип Алексия II.

    Пентаграмма.

    В книге применена ошибочно. Дело в том, что пятеричное деление имеет отношение не к типам соционическим, а к подтипам. Пентаграмма - модель жизненного цикла идеи и отношений представителей разных фаз этого цикла. А именно:

    1. Дерево. "Ересь." Период зарождения и беспорядочного роста. Креативный подтип
    2. Огонь. "Знамя." Период упорядочения роста, максимизации распространения, уточнения и упрочения границ применения. Доминирующий подтип.
    3. Земля. "Хлеб." Период благоденствия, открытия границ, подпитывания других идей. Гармонизирующий подтип.
    4. Металл. "Предрассудок". Пероид традиционного применения, постепенной потери привлекательности, консревативного сопротивления конкурирующим идеям. Нормирующий подтип.
    5. Вода. "Тайна". Период небытия, забывания. "0"-подтип.
  •  02/03/2005, 11:46 836792 in reply to 836790

    Рецензия мне понравилась, несмотря на то, что короткая.

    Насчет самой брошюры добавил бы:

    1. Многие признаки Рейнина авторы понимают очень "буквально", например "веселость-серьезность" (Иисус не шутил и не улыбался - значит серьезный, эмотивизм современной России - "попробуйте затеять ссору с соседями").
    Ясно, что авторы не понимают суть признаков Рейнина.

    2. Сам факт наличия ИО между Иисусом (ЛИЭ - кстати с тем, что Иисус - демократ, интуит, логик, экстраверт я согласен) и современной Россией (ИЭИ). Помилуйте, эти интертипные ВООБЩЕ никак не проявляются! Потому что:
    а) Иисус - это личность, а русские - это этнос. Здесь типы разных порядков.
    б) Иисус на Русь вообще не приходил, и вообще его уже как нет примерно 2000 лет. Так что о ревизии и заказе с его стороны вообще говорить не приходится (тут я согласен с автором рецензии)

    3. Авторы в главе "что делать дальше?" предлагают убрать "пятое колесо" - Джека-Иисуса. Извините, господа, но его уже убрали до вас. Сделал это некто Иуда Искариот.

    4. А о том, что изображение интертипных в виде пентаграммы острием вниз оскорбляет чувства верующих, я вообще молчу. (данный знак обозначает "дьявола"). Нет бы нарисовать ее острием вверх (данный знак обозначает "человек")
  •  02/03/2005, 19:52 836793 in reply to 836790

    QUOTE 4. А о том, что изображение интертипных в виде пентаграммы острием вниз оскорбляет чувства верующих, я вообще молчу. (данный знак обозначает "дьявола").

    Ну, в последних абзацах книги звучат откровенно неонацистские мотивы. Я-то думал, играют по молодости в сатанизм и "сумерки богов", ан нет - Борцову уже около 30, и есть у него сайт, где он откровенно прославляет Гитлера и Холокост. Тоже показатель.
  •  02/03/2005, 21:20 836794 in reply to 836790

    Борцов... Ето случайно не Варракс? (если он, то все понятно...)
  •  02/03/2005, 21:28 836795 in reply to 836790

    Угу, он самый. Просто удивительно, как один человек умудряется одновременно пропагандировать сатанизм, нацизм, да еще соционику... Ей богу, хватило бы одного нацизма...
  •  02/03/2005, 21:32 836796 in reply to 836790

    QUOTE (Angl @ Feb 4 2005, 01:28 ) Угу, он самый. Просто удивительно, как один человек умудряется одновременно пропагандировать сатанизм, нацизм, да еще соционику... Ей богу, хватило бы одного нацизма...

    Или соционики...
  •  02/03/2005, 22:10 836797 in reply to 836790

    QUOTE (Берлиоз @ Feb 4 2005, 01:32 ) QUOTE (Angl @ Feb 4 2005, 01:28 ) Угу, он самый. Просто удивительно, как один человек умудряется одновременно пропагандировать сатанизм, нацизм, да еще соционику... Ей богу, хватило бы одного нацизма...

    Или соционики...

    с языка снял
  •  02/04/2005, 18:39 836798 in reply to 836790

    Копирую из предыдущей темы.
    Полный отзыв, как обещал. Не жаловаться =)))

    Христианство на Руси с точки зрения соционики.

    В первую голову хочу отметить, что публикация имеет гораздо большее отношение к христианству, нежели к соционике. Авторы книги причисляют себя к «современным язычникам», чье язычество, исходя из написанного, состоит в возвращении к «аккультной картине мира», в т.ч. богам русичей и отправлению соответствующих языческих культов. Однако, авторы заявляют о своем понимании того, что «чтобы в современных условиях быть современным же язычником, требуется немалый интеллект и общая разумность», которые недоступны для «интеллектуального большинства», поэтому готовы временно смириться с простой деформацией христианства, а именно, с упразднением образа Иисуса Христа, как основополагающего объекта религиозного культа. Отсутствие у авторов симпатий к Христу и обосновывается, собственно, соционическими причинами, суть которых сводится к тому, что Христос является пятым и лишним элементом в квадре, состоящей из ТИМа Руси конца десятого века (Жуков), ТИМа официальной православной церкви (Максим Горький), обобщенного ТИМа современной России (Есенин) и обобщенного ТИМа понимания христианской морали в современной России. Иисуса же авторы причисляют к ТИМу Джек Лондон.
    Сам по себе соционический анализ изобилирует различными подходами и методиками типирования, часто вступающими в противоречие друг с другом идеологически, но, с легкой руки авторов, неизменно сходящиеся к нужному результату. Типирование идет, во-первых, по функциям модели А, во-вторых, по дихотомиям Ю, в-третьих, по признакам Рейнина, и в-четвертых, по квадральным ценностям Гуленко (насколько я понял, что имели ввиду авторы под «квадренными признаками»). На описание каждой функции модели А и Ю отводится по несколько предложений, приведу пример, вполне показательный:
    «ТИМ Руси десятого века: Суггестивная – интуиция времени. Как уже говорилось, политическая ситуация заключалась в процессе объединения разрозненных княжеств под единым началом, и действия в такой полной интриг обстановке приходилось выполнять по принципу «лови момент». Причем эта самая «ловля» была не всегда удачной – что очень похоже на слабую функцию. По БИ в суггестивной функции предсказания будущего чаще всего недостоверны, но при этом очень хочется в них верить. Пример – Ярополк, который несмотря на отличное знание своего брата, пошел на переговоры к Владимиру и был убит его дружинниками. Ярополк поддался на настояния воеводы Блуда идти на переговоры только потому (есть альтернативные версии?), что ему очень хотелось верить, что он договориться с Владимиром о разделе власти».
    Обоснование логики отсюда же:
    «Логика. Об этичности и говорить не стоит – народ за людей, можно сказать, и не считался…».
    Но все это, в общем-то, меркнет в сравнении с толкованием авторами признаков Рейнина:
    «Негативизм. См. поговорки «Пришла беда – открывай ворота» и тому подобные».
    И, соответственно вводится позитивизм у Иисуса Христа:
    «Позитивизм. «Все будет хорошо» весьма проглядывает: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить на Меня».
    Типирование Христа вообще показательно. Вот лишь некоторые примеры:
    «Решительность. Ну, эта черта присуща каждому мессии…»
    «Серьезность. Припомните, когда Иисус улыбался или шутил. Нам такие факты не известны»
    «Демократичность. Почитайте евангелия, если вы не согласны»
    В общем, типирование к соционике имеет отношение очень косвеное.
    Занимательна и сама идея типировать понимание христианской морали в современной России. Здесь появляются такие идеи, как «сама мораль – это БЛ», что, в сочетании с «вообще, поиск смысла жизни – занятие как раз деловой логики» дает довольно причудливую картину того, как религия и вера в целом понимается авторами.

    Достаточно в книге и явных противоречий. Так, например, в разборе ТИМа официальной православной церкви утверждается, что «католики часто пользовались хитростями с целью обхода своих же правил; в православных монастырях такого не было» и уже через несколько страниц оказывается, что «русские христиане всегда найдут, причем неосознанно, способ обойти запреты (не согрешишь – не покаешься, а не покаешься – не спасешься)..».

    Вольное обращение с терминологией авторами вызывает даже некоторую улыбку: «Макс не затрагивает больную БС Гамлета», «О чем говорит потребность в дуале? Об отсутствии поддержки – кого-то, кто обеспечит комфорт, с кем приятно отдохнуть» – это пишется на полном серьезе.

    Без сомнения, книга написана ради глав «Современная ситуация» - здесь идет основная пропаганда против Русской Православной Церкви, как аппарата, и «Утопия: пути выхода» – о том, как обратить «среднестадного обывателя» в это самое пресловутое язычество, или, по крайней мере, отделить от церкви образ Христа, тем самым нивелировав само значение церкви, как места отправления чувств верующего.

    Соционика и прочие гумманитарные меры обращения людей планируются быть использованными временно, пока у ново-язычников не достанет сил наводить порядок в стране иначе, ведь «порядок в России давно поря наводить военными методами, начиная с той же Чечни».

    В общем, книжка о политике, к соционике отношения не имеет по моему скромному разумению, но почитать ее я очень рекомендую, ибо удовольствие Вы гарантированно получите, хотя бы от эпиграфов, таких вот, как этот, например:
    «Некогда один духовный искатель накурился анаши на кладбище города Пуны и осознал Смысл Всего. Наутро, конечно, опять забыл. Ра-Хари. Руководство для начинающего медитатора».


    прим.: выделено мной.
  •  02/04/2005, 22:31 836799 in reply to 836790

    QUOTE (spyke @ Feb 4 2005, 22:39 ) В первую голову хочу отметить, что публикация имеет гораздо большее отношение к христианству, нежели к соционике. Авторы книги причисляют себя к «современным язычникам»,..

    Да, кстати. Я тоже считатю, что не стоит отделять сатанизм от христианства. Везде есть протестный электорат, и даже в Оргиях есть Механик. Мало того, не стоит отделять культ соционики от неоязычества.

    И в этом контексте Варраксу следовало бы более четко позиционироваться - христианин он или неоязычник, сатанист или соционик. Сердце мне подсказывает, что не престало неоязычнику уделять столько внимания Христу, при всем моем к Нему уважении.
  •  03/05/2005, 7:30 836800 in reply to 836790

    Автор ответил на критику не сразу, но основательно
    http://warrax.net/socionic/29.html
  •  03/06/2005, 4:55 836801 in reply to 836790

    QUOTE (spyke @ Feb 4 2005, 21:39 ) Ярополк поддался на настояния воеводы Блуда идти на переговоры только потому (есть альтернативные версии?), что ему очень хотелось верить, что он договориться с Владимиром о разделе власти».
    ...

    Альтернативная версия:
    Ярополк состоял в интимной гомосексуальной связи с воеводой Блудом и всвязи с этим его воля полностью контролировалась последним... Короче... не той головкой думал этот Ярополк...
    ...
    Опять же уж очень характерное погоняло у этого воеводы — Блуд.
  •  03/06/2005, 5:25 836802 in reply to 836790

    автор пишет по поводу пентаграммы:
    QUOTE В-четвертых, авторы рисуют схемы так, как им удобнее. А сам "контраргумент" в виде "это для кого-то там оскорбительно" - это очень научный разговор, ничего не скажешь :-)


    какие притензии!!!
    с полпинка отметать этическую оценку в вопросе по такому совершенно этическому явлению, как религия, это очень научно.. имхо
    *********
    вот пример того, когда человеу кажется, что он нормален..
    вообще соваться со своими претензиями на знание соционики в такую щепитильную область - это чистая провокация, бо те кто в ней - подобные
    измышления сочтут от лукавого и поставят точку, а те кто не в ней правильно
    уловить психологическую суть церк.аппарата и то что сейчас происходит в нем
    никогда не смогут.

    ..так что авторы просто ходят по горячему в надежде пощекатать свои пятки.

  •  03/06/2005, 6:47 836803 in reply to 836790

    QUOTE (INGRID @ Mar 6 2005, 08:25 ) ..так что авторы просто ходят по горячему

    Конечно ходят. Но для такого вывода не нужно даже открывать книгу. Это ясно из названия.
    Но как раз в силу щепетильности вопроса и стоит избегать этических оценок.
  •  03/06/2005, 16:48 836804 in reply to 836790

    QUOTE (Praetor_Gix @ Feb 3 2005, 13:46 ) (ЛИЭ - кстати с тем, что Иисус - демократ, интуит, логик, экстраверт я согласен)

    Ну хоть ты то с этим соглассен...
Страница 1 из 2 [Всего 22 записей]   1 2 »
Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server