Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Отношения
полной
противоположности

INFP
Есенин, ИЭИ
ENFP
Гексли, ИЭЭ







Таблица типов

Описания отношений:
Слинько
Гуленко 1
Гуленко 2
Станкевичуте
Филатова
Шепетько
Аушра

Отношения полной противоположности и нейтрализации

Люди успешно кооперируются лишь в том случае, когда между их кодами ИМ существует общность и они понимают друг Друга. При "бесконтактном" отношении такое понимание отсутствует. Это проявляется и как полное непонимание мотивов активности, и как полное непризнание методов деятельности другого. Таким людям трудно, почти невозможно что-то делать вместе, работать по общим планам. При наблюдении за ними создается впечатление, что активность человека, его энергия имеют волнообразную природу, что эти два индивида излучают волны, которые совпадают по длине, но не по фазе. Волны перекрывают друг друга, и энергия исчезает. Активность одного тонет в активности другого. В действительности так оно и получается: они мешают друг другу. Обычно деятельность другого признают при производстве материальных, а не духовных ценностей.

Однако если люди это свое интеллектуальное различие познали теоретически или хотя бы практически, "интуитивно" и знают, что им в любом деле нужен кропотливый перевод с одного кода на другой, с языка одного типа ИМ на язык другого, то деловое сотрудничество может оказаться очень благотворным. Нам удалось наблюдать сотрудничество при создании новой теории между ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКИМ ЭКСТРАТИМОМ и ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКИМ ИНТРОТИМОМ. Несомненно, это сотрудничество было возможно лишь по той причине, что перед их глазами был один и тот же участок конкретной действительности. Первый, обладая аналитическим умом, во все углублялся способом индуктивного мышления, второй разрабатывал методику, размышлял, как ухватить, обобщить, синтезировать замеченные первым закономерности и найти способы их объективной проверки. Что по-настоящему объединяло этих людей, так это азарт и упрямство, с которым они брались за дело.

В общении наедине могут делиться мыслями, вести мирные поверхностные, полушутливые разговоры, производить обмен информацией, в котором участвует лишь какой-то верхний слой личности. Но при этом становятся осторожными, затаиваются, стараются не проявлять себя. Все слабые местам исчезают автоматически вместе с исчезновением активности. Положение меняется с появлением третьего лица, каждый старается привлечь его на свою сторону.

Иногда такие люди принадлежат к одной и той же группе, имеют общих друзей, уважают интеллект друг друга и даже симпатизируют друг другу (хотя бы образу жизни). Но даже в таком случае теряются, когда сталкиваются с мотивацией поведения другого. Успешность их общения во время совместных бесед может быть лишь показателем того, как много заученного во внешней культуре человека. Если раскрыть подлинный смысл их мыслей, окажется, что за одними и теми же словами или нормами скрывается едва ли не противоположный смысл.

Когда это далекий, малознакомый человек, в нем, как правило, видят не столь неприятную, сколь загадочную натуру, которой трудно или невозможно доверять, с которой нельзя работать вместо. С) таком человеке никогда точно не известно, говорит ли он правду, лжет или шутит, издеваясь над твоей непонятливостью. Это неприятие одним другого ярко выступает при просмотре фильмов с актерами, имеющими противоположный тип ИМ. Какую бы роль актер ни исполнял, он воспринимается как абстракция. При просмотре снимков незнакомых людей с противоположным типом ИМ изображенные на них люди нередко характеризуются отрицательно, как неприятные, двуличные, фанатичные и т. п.

Когда такой человек работает рядом, многое в его поведении (взаимно) воспринимается как хитрая, завуалированная (потому что окружающие ее не замечают) агрессивность или насмешка.

Интересна реакция на книги, написанные автором с противоположным типом ИМ. Если это даже художественные произведения, на их содержании чаще всего трудно сосредоточиться. Научные и вовсе не понятны. Всегда кажется, что автор таких книг в большей или меньшей мере неприятно издевается над другими людьми: и над героями, и над читателем. Многое выглядит ложным, искусственным, даже унижающим. В лучшем случае писатели с противоположным типом ИМ, если даже это Бальзак, Золя или Мопассан, воспринимаются как представители легковесной, поверхностной литературы.

Интересна еще одна сторона вопроса. Противоположность типов ИМ — это полная противоположность всего сознательного, противоположность сознательности интеллекта. Но человек — не только интеллект. Это еще и физическое существо, отличающееся теми или иными физическими качествами. Физическую красоту индивида противоположного типа «ИМ» отмечают чаще, чем кого-либо другого. Нередко в противоположном типе видят подчеркнутую сексуальность. Иногда в этом отрицание, а чаще некоторое одобрение, подобное тому, которое мы слышим при оценке породистых лошадей или собак. Создастся впечатление, что при противоположности типов ИМ, когда духовные свойства человека становятся почти неуловимыми, гораздо больше бросается в глаза плотская натура человека, его физическое Я.

Но в браке с таким человеком жить почти невозможно и из-за духовной, и из-за чисто сексуальной несовместимости. Тип сексуальности человека определяется типом ИМ.

Ласка, любовные игры — это тоже не что иное, как обмен информационными сигналами на уровне первой сигнальной системы. Эти сигналы или удовлетворяют потребности организма и способствуют налаживанию энергетического метаболизма, или не способствуют. Отсюда — хорошее или плохое самочувствие, удовлетворенность или неудовлетворенность своим физическим Я.



visits

Community Server